комплексно тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
комплексно тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tem_planirovanie_v_sredney_.docx | 109.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно тематическое планирование в средней группе МБДОУ "Детский сад "Тюльпан" д. Ирекле" Сентябрь. Тема: Детский сад 1 нед. 1-5 сентября: Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» 2 нед. 8-12 сентября: Игры и игрушки. 3 нед. 15-19 сентября: Мои друзья. 4 нед. 22-30 сентября: Кто работает в детском саду. | |||||||
Итоговое мероприятие: Выставка историй и рассказов «Как я провел лето» | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | |||||||
1. Д/и « Что изменилось в детском саду?» ЗКР «с» «сь". | Учить детей описывать, увиденное в их окружении | И/у « Найди первый звук» | С/р. игра «Детский сад» |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
2. Э. Успенский « Берегите игрушки в детском саду», С. Маршак « Мяч» | Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы | И/у « Что напутал Буратино» | Игры с игрушками Игра-ситуация « Где живут игрушки?» | ||||
3.Как общаемся с друзьями.
| Помочь детям понять, как надо правильно общаться и о необходимости этому учиться. | Д/И «Позови меня» | Д/И «Найди пару» | ||||
4. ЗКР з, зь | Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произношении. | И/у «Зоопарк», И/у«Хлопни, если слышишь» | Д\И «Назови звук» | ||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
1.Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь. | Уточнить и закрепить знания о детском саде, о помещениях в нем, сотрудниках. | Д/и « Я и друзья», « Отгадай, кто позвал?», « Найди свой домик» | Д/и « Сложи такой же предмет» Рассматривание фотографий, иллюстраций нашего д/сада | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
| |||
2. Игры и игрушки. | Уточнить и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку» | Игры с любимыми игрушками. | ||||
3. Мои друзья в детском саду. | Формировать понятия «друг», «дружба». | Д/и «Увлечения друзей» Беседа «В какие игры можно играть в детском саду». | Рассматривание фотоальбома друзей | ||||
4.Работники детского сада. | Расширить понятие детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к работникам дет. сада. | Д/и «Что это?» « Найди каждому предмету свое место» | Рассматривание альбома «Профессии» | ||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | |||||||
1.Сравнение групп предметов | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов | д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось». | Игры с кубиками И/у « Найди пару» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
| |||
2. Больше, меньше | Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. | д/и «Найди такой же предмет», « Наш день». | Д/и « Что, где находится» | ||||
3.Геометрические фигуры. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Д./и «Найди отличия», «Сравним ленты». | И/у «Перепрыгнем через дощечки» | ||||
4.Сравнение двух групп предметов. | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. | И/с «Необыкновенный зоопарк» | И/у «Неразбериха» | ||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | |||||||
1.Девочки и мальчики. | Учить крупно рисовать предметы цветным карандашом, располагая их на всем листе. | Д/и «Кто, что умеет», | Рисование карандашами « Раскрась мячики» |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |||
2.Гномик. | Учить рисовать предметы круглой и овальной формы. | Д/и « Подарок для друга» | Д/и « Лото», « Мозаика» | ||||
3.Конфеты для друзей. | Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы. | И/с «Сладкоежка» | Д/И «Нарисуй воздушный шарик» | ||||
4. Красивые цветы в подарок. | Учить передавать в рисунке части растения. | Загадывание загадок на тему «Профессии» | С/р игры: «Детский сад», «Больница»
| ||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация / Лепка/ КМД /Лепка | |||||||
1. День рождения куклы Даши в детском саду. | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки такого же цвета. | Д/и « Собери предмет» « Что лишнее» | Настольно-печатная игра « Парные картинки» С/ р. игра « Угостим друзей чаем» |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
2. Пирамидка
| Закреплять основные приемы лепки. | « Кто что умеет» « Что изменилось? » | Д/И «У кого колечко» | ||||
3. Загородки и заборы | Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. | И/с « Дверь в Формандию» | Игры с конструктором | ||||
4.Повар | Учить лепить согласно собственному замыслу | Беседа «Чем мы можем помочь работникам прачечной» Экскурсия в прачечную. | Лото «Профессии» И\У «Назови правильно» | ||||
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||||||
1.Девчонки и мальчишки. 2.Что любит наше тело. | Дать первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми. Уточнить и систематизировать знания о частях тела. | Д/и « Собери предмет»,« Что лишнее» Д/и «Найди такой же предмет», « Наш день». | С/ р. игра « Угостим друзей чаем» С/р игра «Магазин игрушек» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | |||
3.Я и природа. | Дать представление о человеке, как части природы. | Коллективная работа «Ладошки моей группы» | Игра на расслабление «Шалтай-болтай». | ||||
4. Кто как умывается. | Расширять знания детей о воде, о способах поддержания тела в чистоте. | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Режиссерская игра «На прогулке». | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет описывать, увиденное в окружении, называет предметы, окружающие его, знает для чего они предназначены, умеет сравнивать две равные группы предметов, изображает крупно предметы круглой и овальной формы, имеет представления, как надо работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на по узкой стороне; имеет первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми. |
1 нед. 1-10 октября: Сезонные изменения. 2 нед. 13-17 октября: Овощи. 3 нед. 20-24 октября: Фрукты. 4 нед. 27-31 октября: Дары осени в лесу. | ||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень в гости просим» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
1.Составление рассказа по картине «Осень» | Учить детей составлять рассказы по картине | И/у «Шишка» Игра-ситуация « Осень - добрая волшебница» | Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
2.Заучивание стихотворения «Листопад» Бунина. | Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивать поэтический слух. | Д/и «Громко - тихо», упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек» | Д/и « Времена года» | |
3.Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень» | Познакомить со стихотворением об осени.
| И/у «Шишка»Чтение И.Бунин «Листопад» | Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень» | |
4. Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-потетень» | Помочь запомнить и выразительно читать песенку. | Д/и «С какой ветки эти детки», «Найди, что я покажу» | С/р игра «Магазин «Фрукты» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1. Краски осени. | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. | Д/и «Найти такой же листочек» Д.и.: «Посчитай деревья», «С какого дерева этот листок» | И/у « Готовим компот» Чтение стихотворений об осени | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
|
2. Что нам осень принесла. | Расширять представления детей об овощах. | Д/и « Помоги Буратино», «Что растет на огороде?» | Д/и « Чудо–овощи», Рассматривание осенних пейзажей | |
3. Подарки осени. | Расширять представления детей о фруктах. | Наблюдение за листопадом | Д/и « Чудо – фрукты», Рассматривание осенних пейзажей | |
4. У медведя во бору грибы, ягоды беру. | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. | Д/и « Правильно ли я сказал?» | Игровое упражнение « Готовим компот» Чтение стихотворений об осени | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | ||||
1.Итоговое число. | Учить понимать значение итогового числа | д/и «Сколько всего» | Рассматривание иллюстраций в книге «Математика в картинках» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
2.Счёт до трёх. | Учить считать в пределах трёх | Д /и «Отсчитай столько же» | «Игры с палочками Игра- ситуация « Гости из леса» | |
3.Геометрические фигуры | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | И/с «Угостим зайчиков морковкой», Д/и «Где звенит колокольчик?» | И/у «Найди домик» | |
4. Порядковые числа. | Познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы сколько?, который по счёту? | И/с «В гостях у Буратино», и/у « Разложи по образцу» | И/у «найди пару» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
1. Золотая осень. | Упражнять в умении рисовать дерево ( ствол, тонкие ветки). | Д/и « Собери урожай» | Д/и « Собери листок» Рассматривание альбома « Времена года» |
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
2. Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать. | Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной). | Д/и « Овощи» « Фрукты» | Рассматривание Альбома « Времена года» | |
3. На яблоне поспели яблоки | Учить рисовать круглые формы, красиво располагать их. | Д/и « Фрукты», «Кто больше расскажет о фрукте» | Рисование фруктов по трафарету. | |
4.Гриб.
| Учить рисовать с натуры. | Д/у «Кто быстрее разберет содержание корзинки на съедобное и несъедобное» Образовательная ситуация «Осенний лес» (макет) | Рисование грибов по трафарету. Логические игры: «Какой гриб потерялся», «Какая ягода потерялась?» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественное творчество. Аппликация / Лепка / МКД /Лепка | ||||
1. Осеннее дерево.
| Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки. | Д/и « Назови одним словом» | Д/и « Кто скорее соберет?» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
2. Овощи и фрукты. | Учить лепить из глины предметы круглой и овальной формы. | Д/и « Овощной магазин» | Рассматривание альбомов « Овощи» « Фрукты» | |
3. Лесной детский сад | Учить организовывать пространство для конструирования, объединять постройки единым сюжетом | Загадки на тему: Лес. И/у «На лесной опушке» | Игры с конструктором. | |
4. Гриб | Учить делать гриб, скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром. | Беседа: «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды). Д/у «Составь цветок из лепестков» Чтение В Сутеев «Под грибом» | Лепка ягод рябины. Рассматривание картины«По грибы» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
1. Я не люблю болеть | Сформировать понятие «здоровье», «болезнь» | Игра-ситуация « Осень - добрая волшебница» | Самомассаж (по А.М.Уманской) | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
2.Зачем детишкам сон. | Сформировать представление о значении сна в жизни человека. | Чтение Э Мошковская «Чужая морковка» | Д/и « Овощи» | |
3.Вот,вот,вот какой! Носовой платочек мой! | Расширять представления об использовании носового платка | Чтение Я.Аким «Яблоко» | Игры с носовым платочком. | |
4.Движение, движение. | Помочь осознавать движение в жизни человека. | Пальчиковая игра: «Хозяйка с базара однажды пришла» | Словесная игра: «Что нам осень принесла» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет с помощью взрослого составлять рассказы по картине, читает наизусть стихотворение осенней тематики, имеет представление о растениях леса: грибах и ягодах, знает овощи и фрукты, понимает значение итогового числа, умеет считать в пределах трех, умеет рисовать предметы разной формы ( круглой, овальной, треугольной), аккуратно наклеивает изображения предметов, умеет лепить из глины предметы круглой и овальной формы. |
1 нед. 5-14 ноября: Лесные обитатели. 2 нед. 17-21 ноября: Домашние животные. 3 нед. 24-28 ноября: Животные уголка природы. | ||||
Итоговое мероприятие: Коллаж на тему: «Такие разные животные» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
1 Чтение рассказа Е. Чарушина « Про зайчат» | Учить понимать тему и содержание рассказа | И/у « Сравни зайчат» Пальчиковая игра « Зимовье зверей» | Д/и « Кто чем питается?» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
2. Рассказывание по картине « Собака со щенятами» | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, подбирать название к картине | И/у « Кого можно гладить» | Лото « Зоопарк» Загадывание загадок о животных | |
3. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
| Закреплять знания об особенностях рассказа. | Ситуации общения «Моё любимое животное». Д/у «Угадай, кто спрятался», «Чем накормить птиц» | Наблюдение за жизнью хомяка. Решение проблемной ситуации: «Если вода мутная в аквариуме» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1. Как звери готовятся к зиме. | Дать представления о жизни диких животных зимой. | Д/и « Что я видел?», « Найди и назови» | Д/и Кто где живет?» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
2. Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. | Расширять представления о жизни домашних животных. | Д/и « Что лишнее?» « Найди маме птенца», « Найди и накорми домашних птиц» | Д/и «Кто что любит», Игра-ситуация « С чем Тузик будет играть» | |
3.Знакомство с декоративными птицами (На примере попугая)
| Познакомить с декоративными птицами, их внешнем видом, условиями содержания. | Д/и «Скажи какая», «Найди такую же» Рассказывание песенки «Рыбки» | Рисование животных уголка природы | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | ||||
1.Образование числа 4 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп прдметов | Д/и «Сколько?» П /и Что больше?» | Д/и «Собери целое» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
2. Счет в пределах 4 | Закрепить умение считать в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы Сколько? Который по счёту? | Д/и «Который по счёту» « Угадай что изменилось? » | П/и «Найди свой гараж» | |
3.Образование числа 5 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?» | И/у «Покормим цыплят», «Когда это бывает?» | И/у «Не ошибись», Игры со строителем « Построй дорогу из 5 кирпичиков»
| |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
1. Жираф | Продолжать учить кистью аккуратно закрашивать предмет. | Д/и «Найди по описанию» | « Нарисуем кто, что любит» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» |
2.. Котенок. | Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. | Игра-ситуация « Заблудился детеныш» | Рисование домашних животных | |
3. Рыбка | Знакомить детей с техникой печатания ладошкой | Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка?» | Наблюдение «Как плавают рыбки?» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация / Лепка/ КМД | ||||
1. Ежик
| Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура. | Игра-ситуация « Подбери нужное жилище» | Рассматривание альбома « Дикие животные» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
|
2. Поросенок | Учить скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали. | Д/и «Накормим животных» д/и | Рассматривание альбома « Домашние животные» | |
3. Домики, сарайчики | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в умении делать перекрытия. | Д/и «Назови какого цвета» | Игры со строителем. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
1.Зачем мы дышим? | Раскрыть важность значения дыхания. | Проблемная ситуация «Как мы можем заботиться о диких животных?» | Продуктивная деят.« Нарисуем кто, что любит» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
2.Что еще умеет нос? | Объяснить детям при помощи чего они чувствуют запах. | И/с « Заблудился детеныш» | Игра-развлечение «Котята-шалунишки» | |
3.Для чего мы дышим? | Развивать представления о правильном дыхании. | Д/и «Кто как двигается», «Где чей домик» | Рассматривание мнетаблиц. | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет описывать картину в определенной последовательности , подбирая название к картине, понимает тему и содержание рассказа про животных, имеет представление о жизни диких и домашних животных зимой, умеет определять пространственное направление по отношению к себе: вверху - внизу, впереди - сзади, умеет отвечать на вопрос: « Сколько всего?», умеет аккуратно закрашивать кистью предметы, разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга, скатывать глину круговыми движениями, оттягивая пальцами отдельные детали. |
1 нед. 1-5 декабря: Волшебница зима. 2 нед. 8-12 декабря: Зимние забавы. 3 нед. 15-19 декабря: Одежда и головные уборы зимой. 4 нед. 22-31 декабря: Новый год у ворот. | ||||
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
1.Рассказывание по картине « Не боимся мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. | И/у « Кто больше увидит и назовет?» | Рисование картинок о зиме | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
|
2. Моделирование сказки «Про трех снеговиков» | Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета. | И/у « Кто больше увидит и назовет?» Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник» | Рассматривание альбома о зимних видах спорта. Строительная игра «Детская площадка для зимних забав» | |
3. Чтение стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Д/и « Зима или весна?» | Рассматривание альбома « Зима» Д/и «Времена года» | |
4. Х/л.Чтение сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой. | Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать Новый год. Речевое упражнение «Назови снежные слова». | Д/и « Когда это бывает?» Игра-ситуация « Новогодний концерт» С/р игра «Магазин ёлочных игрушек» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1.Зимой в лесу.
| Обобщать знания о зимней жизни леса. | Игра-ситуация « По заснеженной полянке» | Рассматривание следов на снегу | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
2.Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. | Д/И « Зимние игры» Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | Опыты со снегом | |
3.Путешествие в прошлое одежды. | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. | Игра «Хорошо-плохо» Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы» | Исследование разных тканей на прочность, плотность, какая ткань лучше стирается. | |
4. Празднование Нового года в России. | Расширять и углублять знания детей о праздновании Нового года в России. | Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза». Д/и « Добрый Дедушка Мороз» | Рисование печатками: «Елочка нарядная» Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | ||||
1. .Счёт в пределах пяти | Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5 | д/и « Угадай сколько» | Игры с пазлами, И/у « Найди 5 игрушек» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
2. Равенство, неравенство двух групп предметов. | Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета | И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы» | И/у «Ледяная дорожка» | |
3. Цилиндр. | Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр | Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же» | Д/и «Найди себе пару» | |
4. Части суток. | Совершенствовать представления о последовательности частей суток. | Рассматривание картины «Украшаем ёлочку». Тематический загадки. | Д/и « Раздели поровну» Украшение группы к празднику | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
1.Зимний пейзаж. | Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. | Игра-ситуация « Зимние развлечения» | Рисование красками зимней картины | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
2. Снежная баба | Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета | Д/и « Когда это бывает?» | Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?» | |
3. Моя зимняя шапка | Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов. | Пальчиковая игра «Погреем пальчики» Динамическая пауза «Наша ёлка высока Наша ёлка велика». | Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку» | |
4. Елочный шар | Учить создавать новогодние узоры цветными карандашами. | Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке» | Рисование « Подарок от Деда Мороза» С/р.игра: «Кафе «Снежинка» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Лепка /Аппликация / Лепка/ КМД
| ||||
1. Снеговик | Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет | Игра « Летает, не летает» | Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»
|
2. Снежинка. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет | Д/и «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало» | Рисование снежинки, игра « Снежки» | |
3.Шапка и шарфик | Закреплять приемы лепки, украшать работу стекой.
| Беседа: «Какие бывают головные уборы?» Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный» | С/р игра «Магазин зимней одежды». | |
4. Терема | Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. | Д/и «Доскажи словечко» | И/у «Построй высокий теремок» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
1.Слышит кошка, слышит человек. | Освоить развитие слуха у животного, человека. | Д/у «Кто лучше всех расскажет о зиме» | Динамическая пауза «Стало всё кругом бело, все тропинки замело». | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
2.Зачем нам ушки? | Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека. | Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?» | Приём эмпатии «Если бы я был снежинкой» | |
3.Чтобы ушки слышали. | Закрепить основные правила ухода за ушками. | Беседа «Для чего нужны перчатки» | Рисование «Укрась платье для куклы» | |
4.О больных , о болезнях и не только о них. | Учить отличать больного человека от здорового. | Общение «Встречаем Новый год» Д/и « Разноцветные фонарики» | Рассматривание иллюстраций в книге про Новый год, Деде Морозе. | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега, льда, знает образование числа 5. Умеет считать в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет. |
1 нед. 9-16 января: У меня сестренка есть, у меня братишка есть. 2 нед. 19-23 января: Дедушки и бабушки. 3 нед. 26-30 января: Семейные традиции. | |||||
Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями» | |||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | |||||
1. Чтение рассказа В. Вересаева « Братишка» | Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы | И/у « Кто играет с Таней?» | Рассматривание альбома « Моя семья» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |
2. Составление рассказов по набору картинок « Моя семья» ЗКР «л», «ль» | Учить детей составлять рассказ по картинкам. | И/у «Ты кто?». Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку. | И/с «В гости к бабушке в деревню» | ||
3. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Учить понимать образное содержание и идею сказки. | Д/и «Кто мы, откуда?», «Где наши корни?» Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям» | С/р игра «Семья» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||
1. Братишки и сестрички.
| Формировать представления о семье. | Д/и «Опиши, я отгадаю». Чтение сказки «Три медведя» | И/у «Придумай и построй! Рисование «Моя семья» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
| |
2. Моя семья. | Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. | И/с « Вежливые соседи» Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая» | С/р.игра « Моя семья» Настольная игра «Семья» | ||
3. Традиции семьи. | Формирование понятие «традиции» | Беседа «Традиции семьи» Д/у «Порядок или беспорядок?» | Рассказывание пословиц и поговорок о семье. Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | |||||
1.Счет и отсчет предметов в пределах 5 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу | И/у «Покупаем игрушки для мишки», «Разложим фигуры по коробкам» | И/у «Разложи картинки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
| |
2. Далеко-близко. 3.Счет звуков на слух | Познакомить со значением слов далеко-близко, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5 | Д/и «Сколько?», «Далеко – близко» И/у «Матрешки слуают музыку», Д\и «Угадай, что изменилось» | И/у «Собираем картинку» И/у «Играем с матрешками» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование
| |||||
1.Семья неваляшек. | Учить рисовать с натуры неваляшку определенного размера. | Д/и «Мама и детки» | Нарисуй свою семью» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
| |
2.Одеяло для бабушки и дедушки | Учить украшать предметы прямоугольной формыцветными полосками, чередуя их по цвету | Д/и «Выложи орнамент», Чтение потешки «Ласточки спят…» | П /и «Курочка и цыплятки» | ||
3.День рождения куклы Даши | Познакомить с характерными элементами гжельской росписи. | Д/у «Угадай , о ком я расскажу» | Рассматривание семейных фотографий. | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Лепка /Аппликация / Лепка | |||||
1. Девочка в зимней одежде | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде | Игра – ситуация « Что будет, если?» | С/р. игра Дочки-матери» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
| |
2. Снежинка | Учить разрезать квадрат на узкие полоски, составлять задуманный предмет из них. | « Д/и « Бывает – не бывает» | Игра –имитация «Дедушки и бабушки» | ||
3.Пирог для семейного праздника | Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» | Д/и « Расскажи о своей семье» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||||
1.Для чего человеку глаза? | Объяснить детям роль зрения в жизни человека. | Чтение В.Вересаев «Братишка» | Д/и «Наведём порядок», «Завяжем куклам бантики» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |
2.Про очки. | Сформировать представления о роли очков в жизни человека. | Игра – ситуация « Что будет, если?» Чтение Н.Орлов «Береги свои глаза» | Рисование «Что любит бабушка,дедушка» | ||
3.Чтобы глаза хорошо видели. | Дать представления о гигиене глаз. | Тренинг «Все мы дружная семья» | Эмоциональная игра «Ласковые слова» | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Сформированы навыки составления рассказа по картинкам, имеет первоначальные представления о родственных отношениях в семье, сравнивает три предмета по величине, раскладывает в возрастающей и убывающей последовательности, умеет считать звуки в пределах пяти, рисует с натуры неваляшку определенного размера. Имеет представления о роли зрения в жизни человека, гигиены глаз.Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. |
1 нед. 2-6 марта: Мама – солнышко мое. 2 нед. 9-13 марта: Огород на окне. 3 нед. 16-20 марта: Вестники весны. 4 нед. 23-31 марта: Весенние краски. | ||||
Итоговое мероприятие: Утренник «Мамочка милая моя» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
1.Р.р. Рассказывание по картине « Мама моет посуду» ЗКР «ж» «ш» | Учить составлять рассказ по картине | И/у «Назови ласково» И/с «Письмо маме» | Рисование « Портрет моей мамы» Д/и «Мамы и малышки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
2. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Познакомить с новой сказкой. | Д/у «Найди грядку, где растет этот овощ» Чтение Р.Сеф «Кактус» Словарное упражнение «Когда это бывает» | Оформление подоконника. И\с «Тайна огородной грядки» | |
3. Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках… | Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. | Беседа о птицах нашего края. Д/и « Птицы» И/у « Что умеют делать птицы?» | Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах С/р.и: «Зоомагазин» | |
4. Чтение стихов о весне. | Учить эмоционально воспринимать стихотворения | Чтение потешек «Солнышко-вёдрышко», «Травка-муравка» | Рассматривание альбома «Весна» Д/и «Где солнышко?» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1.Международный женский день | Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать. | ПениеН.Никитиной «Баю-баю, птенчик мой» | С/р. игра «Дочки матери» Продуктивная деятельность«Веточка мимозы» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
1.Посадка лука. | Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. | Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей» Чтение Н.Егоров «Лук» | И/с «Прогулка в сад и на огород» | |
3. Птички на ветках. | Расширять представления о многообразии птиц | Д/и « Сложи птицу из частей», « Найди маме птенца» Чтение Т.Скребицкий «Ворона и галка» | Д/и « Летает – не летает» П/и: «Воробушки и автомобиль» | |
4. Экологическая тропа весной. | Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. | Д/и «Бывает - не бывает», «Зима или весна?» | И/с«Что растет на полянке?»Наблюдение за веточкой в вазе. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | ||||
1. Части суток. | Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | И/у «Сделаем столько же», Д/у «Когда это бывает» | П/и «Найди свой домик» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
2. Счет в пределах 5 | Закреплять счет в пределах 5 | И/с «Степашка убирает игрушки», Д/и «Найди столько же» | Д/и «Собери картинку» | |
3. Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине в пределах пяти | Д/и «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» | И/у «Собери картинку» | |
4. . Сравнение пяти предметов по высоте. | Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности. | Д/и «Посадим цветочки», «Найди пару» | И/у «Построй ребят по росту» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
1.Ветка мимозы для мамы. | Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры, а цветы пальчиком. | И/с«На что похоже настроение?» Гимнастика для глаз: «Нарисуем маме подарок» | Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
1.Мое любимое солнышко
| Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Д/и «Нади сходство» И/с «На что похоже настроение?» | Рисование цветовРазучивание заклички «Приходи к нам весна». | |
3. Красивая птичка | Учить рисовать птичку, передавая форму тела(овальная), частей, красивое оперение | Игра – ситуация «В гости к птицам» Д/и «Птицы, звери, насекомые» | П /и «Птички в гнездышках» Рисование по трафарету «Птички» | |
4.Солнце и облако | Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиком | И/с «Весна стучится в окна» | Д/и «Времена года» Рисование«Зелёные листочки» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. КМД / Лепка/ Аппликация /Лепка | ||||
1.Мостик. | Учить конструировать цветы мимозы из мелких комочков-шариков. | Игра «Что я маме подарю?» | Д/и «Мама и детки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
|
2.Цветик-семицветик. | Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне. | Д/и «Собери по цвету» | Игра «Загадай, мы отгадаем» | |
3. Птица | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов | Д/и «Превращение фигур» | Игра «Коврик» | |
4.Цветные зонтики | Учить самостоятельно украшать изделие барельефом. | Д/и «Сады цветут»Шнуровка «Привяжем листочки к веточке» | Игра-забава с вертушками. Театрализация «Заюшкина избушка» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
1.Мои защитники. | Подвести детей к пониманию роли кожи,ногтей,волос. | Д/и «Цветочки для мамочки» Д/у «Придумай самое ласковое имя маме» | Игра-ситуация «Поможем маме навести порядок в комнате» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
|
2.Что можно чувствовать кожей? | Закреплять значение детей о значении кожи. | Игра «Где растет морковка?» (свойства земли) | Рисование «Ветка вербы в вазе» | |
3.Ухаживай за собой | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем | Чтение А.Барто «Вертишейка» Отгадывание загадок на тему «Птицы» | Опыт: «Полёт перышка» Пальчиковая игра «Петушок» | |
4.Как растения помогают человеку | Познакомить с названиями некоторых лекарственных растений. | Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Времена года» | Игра-ситуация«Поплывём на лодке в гости» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Узнает и называет время года, выделяет признаки весны. Умеет двигаться в заданном направлении вперед – назад, налево – направо, сравнивает предметы по величине в пределах пяти, правильно передает пропорции при рисовании портрета человека, рисует с натуры веточку мимозы кисточкой, а цветы пальчиком, конструирует их из бумаги, изображает цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагает его на картоне. |
1 нед. 1-10 апреля: Опасности, которые нас окружают. 2 нед. 13-17 апреля: Дорожная азбука. 3 нед. 20-30 апреля: Диагностика. | ||||
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Кошкин дом» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
1. ЗКР: «щ- ч» | Упражнять в правильном произношении звуков. | И/у «Что мы знаем про слово « игла» Чтение книги о правилах поведения | Беседа: «Как избежать неприятностей» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
2. Малые фольклорные формы. | Упражнять в умении отгадывать загадки. | Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода» | Д/и. «Безопасность в самолете». Рисование светофора. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1. Опасные ситуации дома. | Закрепить правила поведения детей дома. | Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома» И\с «Опасные предметы» | И/с «Тили – бом» Фольклор: загадки об электрических приборах | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
2. Дорожные знаки. | Учить различать и называть дорожные знаки. | Игры «Где мы гуляем?», «Где едут машины?» Чтение стихов о ПДД | С/р игра «Автобус» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | ||||
1. Расстояние между предметами. | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5) | И/с»Посадим цветочки вдоль дорожки» | И/у «Собери кубики и шарики в корзины» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
|
2. Геометрические фигуры. Цилиндр. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром и кубом. | Д/И «Разложи предметы по форме», И/у «Строители» | И/у «Прилетели бабочки» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
1. Мчат машины по дороге | Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. | Игра - придумывание:«Как непослушный котенок обжег себе лапу» | Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду» |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
2. Светофор | Учить в определенной последовательности рисовать и закрашивать не выходя за контур | Д/и «Чего нельзя делать на дороге?» Чтение В.Лиходед «Очень важные машины» | Беседа: «Чего нельзя делать на улице?» Наблюдение за машинами. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. КМД / Лепка | ||||
1. Грузовые автомобили
| Учить строить автомобили, закреплять названия деталей строительного материала. | Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок» | И\с: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
|
2. Светофорчик | Учить лепить светофор, применяя знакомые приемы лепки. | Д/и «Безопасность на дороге» Игра на внимание «Найди свой цвет» | С/р. игра «Автомастерская» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
1.Ровная спина | Формировать представление о значении позвоничника в организме человека | Д/и «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) | Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре» |
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
2.Главный моторчик человека. | Дать представление о значении сердца в жизни человека. | Экскурсия на улицы города. | Продуктивная деятельность «Светофор» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеет представления о правилах поведения безопасного поведения в общественных местах и дома. Понимает содержание сказки и ее идею. Понимает значение слов : вчера, сегодня, завтра, умеет сравнивать три предмета по ширине, располагает предмет на листе с учетом его пропорций и закрашивает не выходя за контур, вырезает круглые формы из квадрата, при лепке использует прием вдавливания середины шара. | |||
|
| |||
20-30 апреля Педагогическая диагностика |
1 нед. 5-15 мая: Наша Родина. 2 нед. 18-22 мая: Мебель. Посуда. 3 нед. 25-29 мая: Живая природа.
| ||||
Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков. | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
1.Составление рассказов на тему «День Победы» | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Г. Белозерова « Праздник Победы» | Д/и «Почему так называют», Д/и «Я – волшебник» | Рассматривание альбома «Наши праздники» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
2.Составление рассказа-описания по теме «Мебель» | Учить детей правильно называть предметы мебели, правильно использовать в речи предлоги. | Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель»И/у « Найди ручку»Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?» | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» Беседа: «Для чего нужна мебель» | |
3. Чтение сказки Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос…» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. | Беседа «Насекомые нашей планеты» Чтение Д Минаев «Не троньте майского жука» | Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1.День Победы. | Воспитывать любовь к своей Родине. | Беседа о Дне Победы. | Рассматривание иллюстраций о России, ВОВ.Рельефная лепка «Салют победы» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» |
2. Поможем Незнайке вылепить посуду. | Расширять представления о свойствах природных материалов. | Д/и « Подбери детали» Игра « Подбери материал для названного предмета» | Игра « Расскажи о предмете», «Наоборот» С/р игра «Посудная лавка» | |
3. В гости к хозяйке луга | Расширять представления о разнообразии насекомых. | Д/и«Собери цветок» Чтение В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" | Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Пение «В траве сидел кузнечик» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познание. ФЭМП | ||||
1.Геометрические фигуры | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве | И/с «Строим игровую площадку», И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко» | Д/и «Найди такой же» | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
2. Количественный и порядковый счёт. | Учить отвечать на вопросы сколько? Который по счёту? | Д/и «Который по счёту» | « Мозаика» | |
3. Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. | Д/и «Продолжи ряд», «Найди фигуру» | Д/и « Собери узор из геометрических форм» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование | ||||
1.Салют
| Учить подбирать красивые цветосочетания. | Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа. Экскурсия «Цветы для возложения к памятнику». | Рисование «Салют победы» С/р игры: «Летчики», «Моряки». | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
|
2.Расписные блюдца | Закреплять умения закрашивать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур. | Д/и «Я – волшебник», Игра - забава с карандашом. Д/и « Подбери по цвету» Чтение Н.Носов «Мишкина каша» | Д/и « Выложи орнамент» Игра « Кисельные берега» С/р игра «Магазин. «Посуда» | |
3.Бабочка | Учить украшать предмет яркими цветами. | Беседа «Зачем нужны насекомые» Д/у «Дорисуй другую половину» П/и «Летает – не летает» | П/и «Поймай комара» Продуктивная деятельность «Эти удивительные насекомые» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация / Лепка / КМД | ||||
1.Воздушные шары | Учить вырезать овалы из прямоугольников | Беседа «Москва – столица нашей Родины». Чтение С.Алексеев «Они защищали Москву» | Наклеивание узоров | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
|
2. Чашка и блюдце 1..Бабочка | Продолжать учить лепить шар и сплющивать, выравнивать края пальцами. Учить конструировать из бумаги. | И/у «Придумай и вылепи». Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев Игра «Живое – неживое» | Рассматривание альбома «Изделия из глины» Д\и «Придумай узор» | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
1.Чтоб болезней не боятся, очень нужно закаляться. | Дать знания о пользе здоровьесберегающих условий жизни. | Д/и «Кому что нужно для работы?» Чтение С.Я. Маршак «Пограничник» | Прослушивание песен военных лет | |
2.Здоровье в тарелках | Дать понятие о том, как витамины влияют на организм человека | Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе» | Игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеет представление о государственных праздниках. Знает назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека, имеет представление о разных свойствах природных материалов Называет предметы мебели, правильно использует в речи предлоги. Считает и отсчитывает предметы в пределах пяти по образцу, умеет создавать узоры и украшать ими предметы быта, закрашивает округлые предметы не выходя за контур, режет бумагу по прямой линии, лепит сложные предметы |
Тематическое планирование в средней группе
Тема | Задачи | Период | Итоговое мероприятие | |
Детский сад | Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь. | Уточнить знания детей о детском саде. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | 1-5 сентября | Выставка историй и рассказов «Как я провел лето» |
Игры и игрушки. | Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре | 8-12 сентября | ||
Мои друзья. | Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения с детьми. | 15-19 сентября | ||
Кто работает в детском саду. | Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | 22-30 сентября | ||
Осень | Сезонные изменения. | Развивать умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, листопад. | 1-10 октября | Развлечение «Осень, осень, в гости просим» |
Овощи. | Расширять представления об овощах. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | 13-17 октября | ||
Фрукты. | Обогащать знания о фруктах. Расширять представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | 20-24 октября | ||
Дары осени в лесу. | Формировать представления о растениях леса :грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | 27-31 октября | ||
Животный мир | Лесные обитатели | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их обитания. Формировать представления о том, как животные готовятся к зиме.. | 5-14 ноября | Коллаж на тему «Такие разные животные» |
Домашние животные | Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. | 17-21 ноября | ||
Животные уголка природы. | Знакомить с обитателями уголка природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за животными. | 24-28 ноября | ||
Зима | Волшебница зима. | Расширять представления о зиме. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | 1-5 декабря | Новогодний утренник «Волшебный посох деда Мороза» |
Зимние забавы. | Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | 8-12 декабря | ||
Одежда и головные уборы зимой. | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению. | 15-19 декабря | ||
Новый год у ворот. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей. | 22-31 декабря | ||
Семья | У меня сестренка есть, у меня братишка есть. | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | 9-16 января | Семейный час «Семья сильна своими традициями» |
Дедушки и бабушки. | Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. | 19-23 января | ||
Семейные традиции. | Развивать гендерные представления. Способствовать опыту семейного общения. | 26-30 января | ||
Защитники Отечества | Армия родная. | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать любовь к Родине. | 2-6 февраля | Выставка рисунков для пап и дедушек |
Маленькие рыцари. | Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам.) | 9-13 февраля | ||
Мой папа лучший друг. | Воспитывать гордость за своих пап , желание быть похожими на них. | 16-20 февраля | ||
Мой дед. | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке, брату. | 23-27 февраля
| ||
Весна | Мама-солнышко мое. | Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре. | 2-6 марта | Утренник «Мамочка милая моя» |
Огород на окне. | Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло). Формировать трудовые умения и навыки. | 9-13 марта | ||
Вестники весны. | Формировать у детей желание заботиться о птицах. Развивать логическое мышление-формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. | 16-20 марта | ||
Весенние краски. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | 23-31 марта | ||
Безопасность | Опасности, которые нас окружают. | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения). | 1-10 апреля | Игра -драматизация «Кошкин дом» |
Дорожная азбука. | Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». | 13-17 апреля | ||
Диагностика. | 20-30 апреля | |||
Что нас окружает | Наша Родина. | Формировать представление о празднике, посвященному Дню победы. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам войны. | 5-15 мая | Выставка поделок, рисунков. |
Мебель. Посуда. | Расширять представления детей о вещах: одежде, посуде и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. | 18-22 мая | ||
Живая природа. | Расширять представления о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. | 25-29 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...