комплексно тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Яушева Эльвира Фанисовна

комплексно тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tem_planirovanie_v_sredney_.docx109.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно тематическое планирование  в средней группе

МБДОУ "Детский сад "Тюльпан" д. Ирекле"

Сентябрь.         Тема: Детский сад

1 нед. 1-5 сентября: Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

2 нед. 8-12 сентября: Игры и игрушки.

3 нед. 15-19 сентября: Мои друзья.

4 нед. 22-30 сентября: Кто работает в детском саду.

Итоговое мероприятие: Выставка историй и рассказов «Как я провел лето»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие.

1.  Д/и « Что изменилось в детском саду?» ЗКР «с» «сь".

Учить детей описывать,  увиденное в их окружении

И/у « Найди первый звук»

С/р.  игра «Детский сад»

 

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

2. Э. Успенский « Берегите игрушки в детском саду», С. Маршак « Мяч»

Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы

И/у « Что напутал Буратино»

Игры с игрушками

Игра-ситуация « Где  живут игрушки?»

3.Как общаемся с друзьями.

 

Помочь детям понять, как надо правильно общаться и о необходимости этому учиться.

Д/И «Позови меня»

Д/И «Найди пару»

4. ЗКР з, зь

Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произношении.

И/у «Зоопарк», И/у«Хлопни, если слышишь»

Д\И «Назови звук»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

1.Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь.

Уточнить  и закрепить знания о детском саде, о помещениях в нем, сотрудниках.

Д/и « Я и друзья»,

« Отгадай,   кто позвал?»,

« Найди свой домик»

Д/и « Сложи такой же предмет»

Рассматривание фотографий, иллюстраций нашего  д/сада

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 

2. Игры и игрушки.

Уточнить  и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку»

Игры с любимыми игрушками.

3. Мои друзья в детском саду.

Формировать понятия «друг», «дружба».

Д/и «Увлечения друзей»

Беседа  «В какие игры можно играть в детском саду».

Рассматривание фотоальбома друзей

4.Работники детского сада.

Расширить понятие детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к работникам дет. сада.

Д/и «Что это?»

« Найди каждому предмету свое место»

Рассматривание альбома «Профессии»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

1.Сравнение групп предметов

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов

д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось».

Игры с кубиками

И/у « Найди пару»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» 

 

2. Больше, меньше

Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

д/и «Найди такой же предмет», « Наш день».

Д/и « Что, где находится»

3.Геометрические фигуры.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Д./и «Найди отличия», «Сравним ленты».

И/у «Перепрыгнем через дощечки»

4.Сравнение двух групп предметов.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.

И/с «Необыкновенный зоопарк»

И/у «Неразбериха»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Девочки и мальчики.

Учить крупно рисовать предметы цветным карандашом, располагая их на всем листе.

Д/и «Кто, что умеет»,

Рисование карандашами « Раскрась мячики»

 

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие» 

2.Гномик.

Учить рисовать предметы круглой и овальной формы.

Д/и  « Подарок для друга»

Д/и « Лото»,

« Мозаика»

3.Конфеты для друзей.

Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы.

 И/с «Сладкоежка»

Д/И «Нарисуй воздушный шарик»

4. Красивые цветы в подарок.

Учить передавать в рисунке части растения.

Загадывание загадок на тему «Профессии»

С/р игры: «Детский сад», «Больница»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация / Лепка/ КМД /Лепка

1. День рождения куклы Даши в детском саду.

 Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки такого же цвета.

Д/и « Собери предмет»

« Что лишнее»

Настольно-печатная игра « Парные картинки»

С/ р. игра « Угостим друзей чаем»

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

2. Пирамидка

 

Закреплять основные приемы лепки.

« Кто что умеет»

« Что изменилось? »

Д/И «У кого колечко»

3. Загородки и заборы

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

И/с « Дверь в Формандию»

Игры с конструктором

4.Повар

Учить лепить согласно собственному замыслу

  Беседа «Чем мы можем помочь работникам прачечной»  Экскурсия в прачечную.        

Лото «Профессии» И\У «Назови правильно»  

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Девчонки и мальчишки.

2.Что любит наше тело.

Дать первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми.

Уточнить и систематизировать знания о частях тела.

Д/и « Собери предмет»,« Что лишнее»

Д/и «Найди такой же предмет», « Наш день».

С/ р. игра « Угостим друзей чаем»

С/р игра «Магазин игрушек»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

3.Я и природа.

Дать представление о человеке, как части природы.

Коллективная работа «Ладошки моей группы»

Игра на расслабление «Шалтай-болтай».

4. Кто как умывается.

Расширять знания детей о воде, о способах поддержания тела в чистоте.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Режиссерская игра «На прогулке».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет описывать, увиденное в окружении, называет предметы, окружающие его, знает для чего они предназначены, умеет сравнивать две равные группы предметов, изображает крупно предметы  круглой и  овальной формы, имеет представления, как надо работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на по узкой стороне; имеет первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми.

Октябрь.        Тема:  Осень

1 нед. 1-10 октября: Сезонные изменения.

2 нед. 13-17 октября: Овощи.

3 нед. 20-24 октября: Фрукты.

4 нед. 27-31 октября: Дары осени в лесу.

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Осень, осень в гости просим»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Составление рассказа по картине «Осень»

Учить детей составлять рассказы по картине

И/у «Шишка»

Игра-ситуация « Осень - добрая волшебница»

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие» 

2.Заучивание стихотворения «Листопад» Бунина.

Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивать поэтический слух.

Д/и «Громко - тихо», упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек»

Д/и « Времена года»

3.Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень»

Познакомить со стихотворением об осени.

   

И/у «Шишка»Чтение И.Бунин «Листопад»

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень»

 4. Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-потетень»

Помочь запомнить и выразительно читать песенку.

Д/и «С какой ветки эти детки», «Найди, что я покажу»

С/р игра «Магазин «Фрукты»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1. Краски осени.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Д/и «Найти такой же листочек»

Д.и.: «Посчитай   деревья», «С какого дерева этот листок»

И/у « Готовим компот» Чтение стихотворений об осени

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

2. Что нам осень принесла.

Расширять представления детей об овощах.

Д/и  « Помоги Буратино»,

«Что растет на огороде?»

Д/и « Чудо–овощи»,

Рассматривание осенних пейзажей

3. Подарки осени.

Расширять представления детей о фруктах.

Наблюдение за листопадом

Д/и « Чудо – фрукты»,

Рассматривание осенних пейзажей

4. У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Д/и  « Правильно ли я сказал?»

Игровое упражнение « Готовим компот»

Чтение стихотворений об осени

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1.Итоговое число.

Учить понимать значение итогового числа

д/и «Сколько всего»

Рассматривание иллюстраций в книге «Математика в картинках»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие» 

2.Счёт до трёх.

Учить считать в пределах трёх

Д /и «Отсчитай столько же»

 «Игры  с палочками

Игра- ситуация « Гости из  леса»

3.Геометрические фигуры

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

И/с «Угостим зайчиков морковкой»,

Д/и «Где звенит колокольчик?»

И/у «Найди домик»

4. Порядковые числа.

Познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы сколько?, который по счёту?

И/с «В гостях у Буратино», и/у « Разложи по образцу»

И/у «найди пару»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1. Золотая осень.

Упражнять в умении рисовать дерево ( ствол, тонкие ветки).

Д/и « Собери урожай»

Д/и « Собери листок» Рассматривание альбома  « Времена года»

 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» 

2. Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.  

Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).

Д/и « Овощи»

« Фрукты»

Рассматривание Альбома  « Времена года»

3. На яблоне поспели яблоки

Учить рисовать круглые формы, красиво располагать их.

Д/и « Фрукты», «Кто больше расскажет о фрукте»

Рисование фруктов по трафарету.

 4.Гриб.

 

Учить рисовать с натуры.

Д/у «Кто быстрее разберет содержание корзинки на съедобное и несъедобное» Образовательная ситуация «Осенний лес» (макет)

Рисование грибов по трафарету. Логические игры: «Какой гриб потерялся», «Какая ягода потерялась?»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественное творчество. Аппликация / Лепка / МКД /Лепка

1. Осеннее дерево.

 

 Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Д/и « Назови  одним словом»

Д/и « Кто скорее соберет?»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие» 

2. Овощи и фрукты.

Учить лепить из глины предметы круглой и овальной формы.

Д/и « Овощной магазин»

Рассматривание альбомов « Овощи»

« Фрукты»

3. Лесной детский сад

Учить организовывать пространство для конструирования, объединять постройки единым сюжетом

Загадки на тему: Лес.

И/у «На лесной опушке»

Игры с конструктором.

4. Гриб

Учить делать гриб, скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром.

Беседа: «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды).  Д/у «Составь цветок из лепестков» Чтение В Сутеев «Под грибом»

Лепка ягод рябины.

Рассматривание картины«По грибы»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1. Я не люблю болеть

Сформировать понятие «здоровье», «болезнь»

Игра-ситуация

 « Осень - добрая волшебница»

Самомассаж

(по А.М.Уманской)

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

2.Зачем детишкам сон.

Сформировать представление о значении сна в жизни человека.

Чтение Э Мошковская «Чужая морковка»

Д/и « Овощи»

3.Вот,вот,вот какой! Носовой платочек мой!

Расширять представления об использовании носового платка

Чтение Я.Аким «Яблоко»

Игры с носовым платочком.

4.Движение, движение.

Помочь осознавать движение  в жизни человека.

Пальчиковая игра: «Хозяйка с базара однажды пришла»

Словесная игра: «Что нам осень принесла»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет с помощью взрослого составлять рассказы по картине, читает наизусть стихотворение осенней тематики, имеет представление о растениях леса: грибах и ягодах, знает овощи и фрукты, понимает значение итогового числа, умеет считать в пределах трех, умеет рисовать предметы  разной формы  ( круглой, овальной, треугольной), аккуратно наклеивает  изображения предметов, умеет лепить из глины предметы круглой и овальной формы.

Ноябрь.        Тема: Животный мир

1 нед. 5-14 ноября: Лесные обитатели.

2 нед. 17-21 ноября: Домашние животные.

3 нед. 24-28 ноября: Животные уголка природы.

Итоговое мероприятие:  Коллаж на тему: «Такие разные животные»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1 Чтение рассказа Е. Чарушина « Про зайчат»  

Учить понимать тему и содержание рассказа

И/у « Сравни зайчат»

Пальчиковая игра « Зимовье зверей»

Д/и « Кто чем питается?»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие» 

2. Рассказывание по картине « Собака со щенятами»

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, подбирать название к картине

И/у « Кого можно гладить»

Лото « Зоопарк»

Загадывание загадок о животных

3. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

 

 Закреплять знания об особенностях рассказа.

 Ситуации общения «Моё любимое животное».

Д/у «Угадай, кто спрятался», «Чем накормить птиц»

 Наблюдение за жизнью хомяка.

Решение проблемной ситуации: «Если вода мутная в аквариуме»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1. Как звери готовятся к зиме.

Дать представления о жизни диких животных зимой.

Д/и « Что я видел?»,

« Найди и назови»

Д/и Кто где живет?»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие» 

2. Осенние посиделки. Беседа  о домашних животных.

Расширять представления о жизни домашних животных.

Д/и « Что лишнее?»

« Найди маме птенца»,

« Найди и накорми домашних птиц»

Д/и «Кто что любит», Игра-ситуация

« С чем Тузик будет играть»

3.Знакомство с декоративными птицами (На примере попугая)

 

Познакомить с декоративными птицами, их внешнем видом, условиями содержания.

Д/и «Скажи какая», «Найди такую же»

Рассказывание песенки «Рыбки»

Рисование животных уголка природы

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1.Образование числа 4

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп прдметов

Д/и «Сколько?»

П /и Что больше?»

Д/и «Собери целое»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие» 

2. Счет в пределах 4

Закрепить умение считать в пределах 4, продолжать  знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы Сколько? Который по счёту?

Д/и «Который  по счёту»

 « Угадай что изменилось? »

П/и «Найди свой гараж»

3.Образование числа 5

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»

И/у «Покормим цыплят», «Когда это бывает?»

И/у «Не ошибись», Игры  со строителем

« Построй дорогу из 5 кирпичиков»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1. Жираф

Продолжать учить кистью аккуратно  закрашивать предмет.

Д/и «Найди по описанию»

« Нарисуем  кто, что любит»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

2.. Котенок.

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Игра-ситуация « Заблудился детеныш»

Рисование домашних животных

3. Рыбка

Знакомить детей с техникой печатания ладошкой

Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка?»

Наблюдение «Как плавают рыбки?»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация / Лепка/ КМД  

1. Ежик

 

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура.

Игра-ситуация « Подбери нужное жилище»

Рассматривание альбома « Дикие животные»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

2.   Поросенок

Учить скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали.

Д/и «Накормим животных» д/и

Рассматривание альбома « Домашние животные»

3. Домики, сарайчики

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в умении делать перекрытия.

Д/и «Назови какого цвета»

Игры  со строителем.

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Зачем мы дышим?

Раскрыть важность значения дыхания.

Проблемная ситуация «Как мы можем заботиться о диких животных?»

Продуктивная деят.« Нарисуем  кто, что любит»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

2.Что еще умеет нос?

Объяснить детям при помощи чего они чувствуют запах.

И/с « Заблудился детеныш»

Игра-развлечение «Котята-шалунишки»

3.Для чего мы дышим?

Развивать представления о правильном дыхании.

Д/и «Кто как двигается», «Где чей домик»

Рассматривание мнетаблиц.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет описывать картину в определенной последовательности  , подбирая название к картине, понимает тему и содержание рассказа про животных, имеет представление о жизни диких и домашних животных зимой, умеет определять пространственное  направление по отношению к себе: вверху - внизу, впереди -  сзади, умеет отвечать на вопрос: « Сколько всего?», умеет аккуратно закрашивать кистью предметы, разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга,   скатывать глину круговыми движениями, оттягивая пальцами отдельные детали.

Декабрь.        Тема: Зима

1 нед. 1-5 декабря: Волшебница зима.

2 нед. 8-12 декабря: Зимние забавы.

3 нед. 15-19 декабря: Одежда и головные уборы зимой.

4 нед. 22-31 декабря: Новый год у ворот.

        

        Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Рассказывание по картине « Не боимся мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Рисование картинок о зиме

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

2. Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Учить отгадывать загадку  по признакам и свойствам предмета.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник»

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав»

3. Чтение стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать   детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Д/и « Зима или весна?»

Рассматривание альбома « Зима»

Д/и «Времена года»

4. Х/л.Чтение сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой.

Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать  Новый год.

Речевое упражнение «Назови снежные слова».

Д/и « Когда  это бывает?»

Игра-ситуация

« Новогодний концерт»

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек»

        

        Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.Зимой в лесу.

 

 Обобщать знания о зимней жизни леса.

Игра-ситуация « По заснеженной полянке»

Рассматривание следов на снегу

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 

2.Почему растаяла Снегурочка?

 Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Д/И « Зимние игры»

Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Опыты со снегом

3.Путешествие в прошлое одежды.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Игра «Хорошо-плохо»

Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы»

Исследование разных тканей на прочность,

плотность, какая ткань лучше стирается.

4. Празднование Нового года в России.

Расширять  и  углублять знания детей о праздновании Нового года в России.

Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза».

Д/и « Добрый Дедушка Мороз»

Рисование печатками: «Елочка нарядная»

Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1. .Счёт в пределах пяти

Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5

д/и « Угадай сколько»

Игры с пазлами,

И/у « Найди 5 игрушек»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие» 

2. Равенство, неравенство двух групп предметов.

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы»

И/у «Ледяная дорожка»

3. Цилиндр.

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр

Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же»

Д/и «Найди себе пару»

4. Части суток.

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.

Рассматривание картины «Украшаем ёлочку».

Тематический загадки.

Д/и « Раздели поровну»

Украшение группы к празднику

Содержание организованной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Зимний пейзаж.

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.

Игра-ситуация « Зимние развлечения»

Рисование красками зимней картины

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие» 

2. Снежная баба

Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета

Д/и « Когда это бывает?»

 Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?»

3. Моя зимняя шапка

Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики»

Динамическая пауза «Наша ёлка высока Наша ёлка велика».

Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку»

4. Елочный шар

Учить создавать новогодние узоры цветными карандашами.

Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке»

Рисование                « Подарок  от  Деда Мороза» С/р.игра: «Кафе «Снежинка»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка /Аппликация / Лепка/ КМД

 

1.   Снеговик

Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет

Игра « Летает, не летает»

Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 

2. Снежинка.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет

 Д/и  «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало»

Рисование  снежинки, игра « Снежки»

3.Шапка и шарфик

Закреплять приемы лепки, украшать работу стекой.

 

 

 Беседа: «Какие бывают головные уборы?»  Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»

С/р игра «Магазин зимней одежды».

4. Терема

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками.

Д/и «Доскажи словечко»

И/у «Построй высокий теремок»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Слышит кошка, слышит человек.

Освоить развитие слуха у животного, человека.

Д/у «Кто лучше всех расскажет о зиме»

Динамическая пауза «Стало всё кругом бело, все тропинки замело».

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

2.Зачем нам ушки?

Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека.

Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?»

Приём эмпатии «Если бы я был снежинкой»

3.Чтобы ушки слышали.

Закрепить основные правила ухода за ушками.

Беседа «Для чего нужны перчатки»

Рисование «Укрась платье для куклы»

4.О больных , о болезнях и не только о них.

Учить отличать больного человека от здорового.

Общение «Встречаем Новый год»                Д/и « Разноцветные фонарики»

Рассматривание иллюстраций в книге про Новый год, Деде Морозе.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега,  льда, знает образование числа 5. Умеет считать  в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет.

Январь.     Тема: Семья.

1 нед. 9-16 января: У меня сестренка есть, у меня братишка есть.

2 нед. 19-23 января: Дедушки и бабушки.

3 нед. 26-30 января: Семейные традиции.

Итоговое мероприятие:  Семейный час «Семья сильна своими традициями»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1. Чтение рассказа   В. Вересаева « Братишка»

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

И/у « Кто играет с Таней?»

Рассматривание альбома « Моя семья»

«Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие» 

2. Составление  рассказов по набору картинок « Моя семья» ЗКР «л», «ль»

Учить детей составлять рассказ по картинкам.

И/у «Ты кто?». Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку.

 И/с «В гости к бабушке в деревню»

3. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Учить понимать образное содержание  и идею сказки.

Д/и «Кто мы, откуда?», «Где наши корни?» Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям»

С/р игра «Семья»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1. Братишки и сестрички.

 

Формировать представления о семье.

 Д/и «Опиши, я отгадаю».  Чтение сказки «Три медведя»

 И/у «Придумай и построй!

Рисование

 «Моя семья»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 

2. Моя семья.

 Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

  И/с « Вежливые соседи»  Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая»

 С/р.игра « Моя семья»  Настольная игра «Семья»

3. Традиции семьи.

Формирование понятие «традиции»

Беседа «Традиции семьи»

Д/у «Порядок или беспорядок?»

Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1.Счет и отсчет предметов в пределах 5

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу

И/у «Покупаем игрушки для мишки», «Разложим фигуры по коробкам»

И/у «Разложи картинки»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

2. Далеко-близко.

3.Счет звуков на слух

Познакомить со значением слов далеко-близко, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

Д/и «Сколько?», «Далеко – близко»

И/у «Матрешки слуают музыку», Д\и «Угадай, что изменилось»

И/у «Собираем картинку»

И/у «Играем с матрешками»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

 

1.Семья неваляшек.

Учить рисовать с натуры неваляшку определенного размера.

Д/и «Мама и детки»

Нарисуй свою семью»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

2.Одеяло для бабушки и дедушки

 Учить украшать предметы прямоугольной формыцветными полосками, чередуя их по цвету

Д/и «Выложи орнамент», Чтение потешки «Ласточки спят…»

П /и «Курочка и цыплятки»

3.День рождения куклы Даши

 Познакомить с характерными элементами гжельской росписи.

Д/у «Угадай , о ком я расскажу»

Рассматривание семейных фотографий.

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка /Аппликация / Лепка  

1. Девочка в зимней одежде

 Учить выделять части человеческой фигуры в одежде

Игра – ситуация « Что будет, если?»

 С/р. игра Дочки-матери»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 

2. Снежинка

  Учить разрезать квадрат на  узкие полоски, составлять задуманный предмет из них.

 « Д/и « Бывает – не бывает»

Игра –имитация «Дедушки и бабушки»

3.Пирог для семейного праздника

Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Д/и « Расскажи о своей семье»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Для чего человеку глаза?

Объяснить детям роль зрения в жизни человека.

Чтение В.Вересаев «Братишка»

Д/и «Наведём порядок», «Завяжем куклам бантики»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

2.Про очки.

Сформировать представления о роли очков в жизни человека.

Игра – ситуация « Что будет, если?»

Чтение Н.Орлов «Береги свои глаза»

Рисование

«Что любит бабушка,дедушка»

3.Чтобы глаза хорошо видели.

Дать представления о гигиене глаз.

Тренинг «Все мы дружная семья»

Эмоциональная игра «Ласковые слова»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 Сформированы навыки составления рассказа по картинкам, имеет первоначальные представления о родственных отношениях в семье, сравнивает три предмета по величине, раскладывает в возрастающей и убывающей последовательности, умеет считать звуки в пределах пяти, рисует с натуры неваляшку определенного размера. Имеет представления о роли зрения в жизни человека, гигиены глаз.Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

Февраль.         Тема: Защитники Отечества.

1 нед. 2-6 февраля: Армия родная.

2 нед. 9-13 февраля: Маленькие рыцари.

3 нед. 16-20 февраля: Мой папа лучший друг.

4 нед. 23-27 февраля: Мой дед.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков для пап и дедушек.

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Р.р. Составление рассказа по картине « Наша Армия». ЗКР: звук «ч»

Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам

Д/и « Хорошие поступки»

Рассматривание альбома « Защитники Отечества»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 

2.Х/л. Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа»

Учить внимательно  слушать произведение ,понимать его смысл

И/с « Наши защитники»

Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты» С/р игра «Военные строители»

3. Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ.

Беседа «Мой папа самый лучший»        Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» 

Рассматривание фотографий пап.

П/и « Хоккей»

4. Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки

Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону)

Беседа «Мой дедеушка»

Рассматривание фотографий дедушек

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.Наша Армия.

Дать детям представление  о  воинах, которые охраняют  нашу Родину.

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

Игра «Защитим слабого»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 

2. Маленькие рыцари

 Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

 И/у «Спаси раненного»

Чтение стихотворений  о защитниках Отечества

 П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» 

3.Мой папа

Воспитывать гордость за пап

Д/у «Придумай самое ласковое имя папе»

Чтение стихов о Российской армии

Рисование «Мой папа»

 Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

4. Мой дедушка

Воспитывать уважение к старшим.

Д/и. « Как хвалились танкист и летчик»

Свободное общение

 « Мы-военные»

С/р. игра с элементами конструирования «Военные летчики»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1.Сравнение трех предметов по длине

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек»

П/и «Найди свой гараж»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

2.Вчера, сегодня, завтра

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5.

И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько»

И/у «Зарядка»

3. Сравнение трех предметов по ширине.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же»

И/у «Наш день».

4. Ориентировка в пространстве

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя.

И/у «Сделаем столько же»,  «Ворота для мячей»

Игра «Поручение».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Украсим полоску флажками

Закреплять умение рисовать  предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений.

 Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Д/и «Найди причину»

Чтение С.Маршак «Февраль»

 Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника».

С/р игра «Солдаты»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

 

2.Кораблик

Закреплять приемы работы с гуашью.

Игра  - ситуация «Лень, открой ворота»

 С/р игра «Моряки»

Продуктивная деятельность:-рисование «Самолет», «Танк»

3.Подарок папе

Учить рисовать портрет человека.

Сл/и «Кто скажет больше»

Чтение А.Барто «Моряк» , «Шофер»

Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей

4. Украсим свитер для дедушки.

Закрепить умение украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы

Беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат,моряк,летчик, танкист, пограничник)

Д/и «Откуда пришли»

(корабль, самолет)

Содержание организованной образовательной деятельности

  Художественно-эстетическое развитие.  КМД /Лепка /Аппликация / Лепка  

1. Самолеты

Упражнять в конструировании самолетов по образцу.

Игра «Аэропорт»

Общение «Военные профессии».                Д/и «Закончи мое предложение», «Хорошо-плохо»

Строительство самолета

С/р и. «Столовая для солдат»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

 

2. Самолеты.

 

 Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их.

Д/и «Назови действие»

П /и «Самолеты, на посадку!»

3. Военный корабль.

Учить обрезать прямоугольник по трапеции.

Д/и «Закончи мое предложение»

Строительство корабля

4.Подарок дедушке

Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам..

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.)

Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Зачем нам язык.

Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи.

Беседа «Техника, которая помогает служить в армии».

Слушание музыки: «Марш»Ю.Чичкова;

Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»

Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты»  (ходьба строевым шагом)

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

2.Крепкие, крепкие зубки.

Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи.

Д/и«Чья фуражка?» 

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина»

И/у « Добеги до флажка» Конструктивная деятельность «Самолет»

3.Как ухаживать за зубами.

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем,сидим.»  Чтение А.Митяев «Шапка не велит»

П/и « Стрелок»

 И/у «Донеси конверт»

4.Зачем человеку есть?

Сформировать представление о значении пищи в жизни человека

Свободное общение: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 Умеет составлять рассказы по картинам, имеет представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, проводит опыты со льдом и знает его свойства, знает части суток и их последовательность , умеет рисовать гуашью, обрезает прямоугольник по трапеции, в лепке раскатывает столбики вперед – назад и соединяет их .

Март.      Тема:  Весна.

1 нед. 2-6 марта: Мама – солнышко мое.

2 нед. 9-13 марта: Огород на окне.

3 нед. 16-20 марта: Вестники весны.

4 нед. 23-31 марта: Весенние краски.

Итоговое мероприятие:  Утренник «Мамочка милая моя»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Р.р. Рассказывание по картине « Мама моет посуду»          ЗКР «ж» «ш»

Учить составлять рассказ по картине

И/у «Назови ласково»

И/с «Письмо маме»

Рисование « Портрет моей мамы»

Д/и «Мамы и малышки»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие» 

2. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Познакомить с новой сказкой.

 Д/у «Найди грядку, где растет этот овощ»  Чтение Р.Сеф «Кактус»        Словарное упражнение «Когда это бывает»

 Оформление подоконника.       И\с «Тайна огородной грядки»

3. Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…

Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

Беседа о птицах нашего края.              Д/и  « Птицы»

 И/у « Что умеют делать птицы?»

Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах

С/р.и: «Зоомагазин»

4. Чтение стихов о весне.

Учить эмоционально воспринимать стихотворения

Чтение потешек «Солнышко-вёдрышко», «Травка-муравка»

Рассматривание альбома «Весна»

 Д/и «Где солнышко?»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.Международный женский день

 Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать.

 ПениеН.Никитиной «Баю-баю, птенчик мой»

С/р. игра  «Дочки матери» Продуктивная деятельность«Веточка мимозы»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 

 1.Посадка лука.

 Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.

 Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»               Чтение Н.Егоров «Лук»

 И/с «Прогулка в сад и на огород»

3. Птички на ветках.

Расширять представления о многообразии птиц

Д/и « Сложи птицу из частей», « Найди маме птенца»

Чтение Т.Скребицкий «Ворона и галка»

Д/и « Летает – не летает»

 П/и: «Воробушки и автомобиль»

4. Экологическая тропа весной.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Д/и «Бывает - не бывает», «Зима или весна?»

И/с«Что растет на полянке?»Наблюдение за веточкой в вазе.

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1. Части суток.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

И/у «Сделаем столько же», Д/у «Когда это бывает»

П/и «Найди свой домик»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие» 

2. Счет в пределах 5

Закреплять счет в пределах 5

И/с «Степашка убирает игрушки», Д/и «Найди столько же»

Д/и «Собери картинку»

3. Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине в пределах пяти

Д/и «Куда пойдёшь, секрет найдёшь»

И/у «Собери картинку»

4. . Сравнение пяти предметов по высоте.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Посадим цветочки», «Найди пару»

И/у «Построй ребят по росту»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Ветка мимозы для мамы.

 Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры, а цветы пальчиком.

И/с«На что похоже настроение?» Гимнастика для глаз: «Нарисуем маме подарок»

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» 

1.Мое любимое солнышко

 

 Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Д/и «Нади сходство» И/с «На что похоже настроение?»

Рисование цветовРазучивание заклички «Приходи к нам весна».

3. Красивая птичка

Учить рисовать птичку, передавая форму тела(овальная), частей, красивое оперение

Игра – ситуация «В гости к птицам»        Д/и «Птицы, звери, насекомые»

П /и «Птички в гнездышках» Рисование по трафарету «Птички»

4.Солнце и облако

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиком

И/с «Весна стучится в окна»

Д/и «Времена года» Рисование«Зелёные листочки»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.  КМД  / Лепка/ Аппликация /Лепка

1.Мостик.

 Учить конструировать цветы мимозы из мелких комочков-шариков.

Игра «Что я маме подарю?»

Д/и «Мама и детки»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

2.Цветик-семицветик.

 Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового  жгутика и располагать его на картоне.

Д/и «Собери по цвету»

Игра «Загадай, мы отгадаем»

3. Птица

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов

Д/и «Превращение фигур»

Игра «Коврик»

4.Цветные зонтики

Учить самостоятельно украшать изделие барельефом.

Д/и «Сады цветут»Шнуровка  «Привяжем листочки к веточке»

Игра-забава с вертушками. Театрализация «Заюшкина избушка»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Мои защитники.

Подвести детей к пониманию роли кожи,ногтей,волос.

Д/и «Цветочки для  мамочки»

Д/у «Придумай самое ласковое имя маме»

Игра-ситуация «Поможем маме навести порядок в комнате»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

2.Что можно чувствовать кожей?

Закреплять значение детей о значении кожи.

Игра «Где растет морковка?» (свойства земли)

Рисование «Ветка вербы в вазе»

3.Ухаживай за собой

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

Чтение А.Барто «Вертишейка»

Отгадывание загадок на тему «Птицы»

Опыт: «Полёт перышка»

Пальчиковая игра  «Петушок»

4.Как растения помогают человеку

Познакомить с названиями некоторых лекарственных растений.

Д/и «Когда это бывает?» Д/и  «Времена года»

Игра-ситуация«Поплывём на лодке в гости»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 Узнает и называет время года, выделяет признаки весны. Умеет двигаться в заданном направлении вперед – назад, налево – направо, сравнивает предметы по величине в пределах пяти, правильно передает пропорции при рисовании портрета человека,  рисует с натуры веточку мимозы  кисточкой, а цветы пальчиком,  конструирует их из бумаги, изображает цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагает его на картоне.

Апрель.     Тема: Безопасность.

1 нед. 1-10 апреля: Опасности, которые нас окружают.

2 нед. 13-17 апреля: Дорожная азбука.

3 нед. 20-30 апреля: Диагностика.

Итоговое мероприятие:  Игра-драматизация «Кошкин дом»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие.

1. ЗКР: «щ- ч»

 Упражнять в правильном произношении звуков.

 И/у «Что мы знаем про слово « игла»         Чтение книги о правилах поведения

 Беседа: «Как избежать неприятностей»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 

2.  Малые фольклорные формы.

 Упражнять в умении отгадывать загадки.

 Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»        Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода»

 Д/и. «Безопасность в самолете».

Рисование светофора.

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

1.  Опасные ситуации дома.

 Закрепить правила поведения детей дома.

 Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»   И\с «Опасные предметы»

 И/с «Тили – бом» Фольклор: загадки об электрических приборах

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие» 

2.  Дорожные знаки.

 Учить различать и называть дорожные знаки.

 Игры «Где мы гуляем?»,

«Где едут машины?»

Чтение стихов о ПДД

 С/р игра «Автобус»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1. Расстояние между предметами.

 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

И/с»Посадим цветочки вдоль дорожки»

И/у «Собери кубики и шарики в корзины»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

2. Геометрические фигуры. Цилиндр.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром и кубом.

Д/И «Разложи предметы по форме», И/у «Строители»

И/у «Прилетели бабочки»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.  Мчат машины по дороге

 Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

 Игра - придумывание:«Как непослушный котенок обжег себе лапу»

 Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду»

 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

2.  Светофор

  Учить в определенной последовательности  рисовать и закрашивать не выходя за контур

 Д/и «Чего нельзя делать на дороге?»           Чтение В.Лиходед «Очень важные машины»

 Беседа: «Чего  нельзя делать на улице?»  Наблюдение за машинами. 

Содержание организованной образовательной деятельности

  Художественно-эстетическое развитие. КМД   / Лепка

1.   Грузовые автомобили

 

 Учить строить автомобили, закреплять названия деталей строительного материала.

 Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок»

 И\с: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

2.  Светофорчик

 Учить лепить светофор, применяя знакомые приемы лепки.

 Д/и  «Безопасность на дороге»    Игра на внимание «Найди свой цвет»

 С/р. игра «Автомастерская»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Ровная спина

Формировать представление о значении позвоничника в организме человека

Д/и «Так и не так»

(по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре»

 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

2.Главный моторчик человека.

Дать представление о значении сердца в жизни человека.

Экскурсия на улицы города.

Продуктивная деятельность «Светофор»

 Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 Имеет представления о правилах поведения безопасного поведения в общественных местах и дома. Понимает содержание сказки и ее идею. Понимает значение слов : вчера, сегодня, завтра,  умеет сравнивать три предмета по ширине, располагает предмет на листе с учетом его пропорций и закрашивает не выходя за контур, вырезает круглые формы из квадрата, при лепке использует прием вдавливания середины шара.

 

 

20-30 апреля  Педагогическая диагностика

Май.      Тема: Что нас окружает.

1 нед. 5-15 мая: Наша Родина.

2 нед. 18-22 мая: Мебель. Посуда.

3 нед. 25-29 мая: Живая природа.

 

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок, рисунков.

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Составление рассказов на тему «День Победы»

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Г. Белозерова « Праздник Победы»

Д/и «Почему так называют», Д/и «Я – волшебник»

Рассматривание альбома «Наши праздники»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 

2.Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

 Учить детей  правильно называть предметы мебели, правильно использовать в речи предлоги.

Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель»И/у « Найди ручку»Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

  Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Беседа: «Для чего нужна мебель»

3. Чтение сказки Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос…»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Беседа «Насекомые нашей планеты»

Чтение Д Минаев

«Не троньте майского жука»

Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.День Победы.

 Воспитывать любовь к своей Родине.

 Беседа о Дне Победы.

 Рассматривание иллюстраций о России, ВОВ.Рельефная лепка «Салют победы»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

«Художественно-эстетическое развитие» 

2. Поможем Незнайке вылепить посуду.

Расширять представления о свойствах природных материалов.

 Д/и « Подбери детали» Игра « Подбери материал для названного предмета»

 Игра « Расскажи о предмете», «Наоборот»       С/р игра «Посудная лавка» 

3. В гости к хозяйке луга

Расширять представления о разнообразии насекомых.

Д/и«Собери цветок» Чтение В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»  Пение «В траве сидел кузнечик»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1.Геометрические фигуры

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве

 И/с «Строим игровую площадку», И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

Д/и «Найди такой же»

  «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

2. Количественный и порядковый счёт.

Учить отвечать на вопросы сколько? Который  по счёту?

Д/и «Который  по счёту»

« Мозаика»

3. Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Д/и «Продолжи ряд», «Найди фигуру»

Д/и « Собери узор из геометрических форм»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Салют

 

Учить подбирать красивые цветосочетания.

 Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа. Экскурсия «Цветы для возложения к памятнику».

  Рисование «Салют победы»                С/р игры: «Летчики», «Моряки».

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

2.Расписные блюдца

  Закреплять умения закрашивать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур.

Д/и «Я – волшебник», Игра - забава с карандашом.                 Д/и « Подбери по цвету» Чтение Н.Носов «Мишкина каша»

 Д/и « Выложи орнамент»         Игра « Кисельные берега»                 С/р игра «Магазин. «Посуда»

3.Бабочка

Учить украшать предмет яркими цветами.

Беседа «Зачем нужны насекомые»                  Д/у «Дорисуй другую половину»                     П/и «Летает – не летает»

П/и «Поймай комара»

Продуктивная деятельность «Эти удивительные  насекомые»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация / Лепка / КМД  

1.Воздушные шары

 Учить вырезать овалы из прямоугольников

Беседа «Москва – столица нашей Родины».

Чтение С.Алексеев «Они защищали Москву»

 Наклеивание узоров

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

2. Чашка и блюдце

1..Бабочка

 Продолжать учить лепить шар и сплющивать, выравнивать края пальцами.

Учить конструировать из бумаги.

И/у «Придумай и вылепи». Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев

Игра «Живое – неживое»

Рассматривание альбома «Изделия из глины»

Д\и «Придумай узор»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

1.Чтоб болезней не боятся, очень нужно закаляться.

Дать знания о пользе здоровьесберегающих условий жизни.

Д/и «Кому что нужно для работы?»        Чтение С.Я. Маршак «Пограничник»

Прослушивание песен военных лет

2.Здоровье в тарелках

Дать понятие о том, как витамины влияют на организм человека

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

Игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

  Имеет представление о государственных праздниках. Знает назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека, имеет представление о разных свойствах  природных материалов Называет предметы мебели, правильно использует в речи предлоги. Считает и отсчитывает предметы в пределах пяти по образцу, умеет создавать узоры и украшать ими предметы быта, закрашивает округлые предметы не выходя за контур, режет бумагу по прямой линии, лепит сложные предметы

Тематическое планирование в средней группе

Тема

Задачи

Период

Итоговое   мероприятие

Детский сад

Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь.

Уточнить знания детей о детском саде. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

1-5

сентября

Выставка историй и рассказов

«Как я провел лето»

Игры и игрушки.

Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре

8-12

сентября

Мои друзья.

Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения с детьми.

15-19

сентября

Кто работает в детском саду.

Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

22-30

сентября

Осень

Сезонные изменения.

Развивать умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, листопад.

1-10

октября

Развлечение «Осень, осень, в гости просим»

Овощи.

Расширять представления об овощах. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

13-17

октября

Фрукты.

Обогащать знания  о фруктах. Расширять представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

20-24

октября

Дары осени  в лесу.

Формировать представления о растениях леса :грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

27-31

октября

Животный мир

Лесные обитатели

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их обитания. Формировать представления о том, как животные готовятся к зиме..

5-14

ноября

Коллаж на тему «Такие разные животные»

Домашние животные

Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных.

17-21

ноября

Животные уголка природы.

Знакомить с обитателями уголка природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за животными.

24-28

ноября

Зима

Волшебница зима.

Расширять представления о зиме. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

1-5

декабря

Новогодний утренник «Волшебный посох деда Мороза»

Зимние забавы.

Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

8-12

декабря

Одежда и головные уборы зимой.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.

15-19

декабря

Новый год у ворот.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.

22-31

декабря

Семья

У меня сестренка есть, у меня братишка есть.

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

9-16

января

Семейный час «Семья сильна своими  традициями»

Дедушки и бабушки.

Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

19-23

января

Семейные традиции.

Развивать гендерные представления. Способствовать опыту семейного общения.

26-30

января

Защитники Отечества

Армия родная.

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать любовь к Родине.

2-6

февраля

Выставка рисунков для пап и дедушек

Маленькие рыцари.

Осуществлять гендерное воспитание(формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам.)

9-13

февраля

Мой папа лучший друг.

Воспитывать  гордость за своих пап , желание быть похожими на них.

16-20

февраля

Мой дед.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке, брату.

23-27

февраля

 

Весна

Мама-солнышко мое.

Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре.

2-6

марта

Утренник «Мамочка милая моя»

Огород на окне.

Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага,  свет, тепло). Формировать трудовые умения и навыки.

9-13

марта

Вестники весны.

Формировать у детей желание заботиться о птицах. Развивать логическое мышление-формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях.

16-20

марта

Весенние краски.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

23-31

марта

Безопасность

Опасности, которые нас окружают.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них;  приобщение к правилам безопасного поведения).

1-10

апреля

Игра -драматизация «Кошкин дом»

Дорожная азбука.

Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». 

13-17

апреля

Диагностика.

20-30

апреля

Что нас окружает

Наша Родина.

Формировать представление о празднике, посвященному Дню победы. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам войны.

5-15

мая

Выставка поделок, рисунков.

Мебель. Посуда.

Расширять представления детей о вещах: одежде, посуде  и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.

18-22

мая

Живая природа.

Расширять представления о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

25-29

мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...