Комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tem._planirovanie_v_podgotov_gruppe.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в подготовительной группе
2.3.1. Комплексно-тематическое планирование проектной деятельности
Месяц | Неделя | Тема проекта | Развернутое содержание работы |
Сентябрь | I- II | День знаний (Скоро в школу) | Формировать представления детей о роли учения, непрерывности познания в жизни современного человека. Развивать познавательный интерес к школе, книгам, детскому саду. Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учится в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя, тех, кто работает в детском саду, а также о деятельности ученика. |
III | Здравствуй, осень! | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. | |
IV | Дары осени. Фрукты, овощи. | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. | |
Октябрь | I | Хлеб – всему голова. | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц. |
II | Дары осени. Грибы. | Расширить, обобщить представления детей о грибах, системных взаимосвязях в мире природы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь. | |
III | «Осень в лесу». | Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. | |
IV | «Одежда осенью» | Расширить, обобщить представления детей об одежде людей, системных взаимосвязях в мире природы и человека Знакомить с некоторыми свойствами тканей основе сравнения. Уточнить представление детей о том, как создают удобную и красивую одежду Рассказать о профессиях, которые связаны с изготовлением одежды. Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь. | |
V | Птицы осенью | Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. | |
Ноябрь | I | Я люблю тебя, Россия! | Расширить, обобщить представления детей о Родине, России, дружбе народов как основы государственности, праздниках государственных. Закреплять знания детей о российской символике, столице Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. |
II | Познай себя. | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой заболевания. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, привести к пониманию, что зрение и слух нужно беречь. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. | |
III | «День матери» | Помогать детям осознать и выразить эстетически чувство любви к матери, уважение к ней Формировать представления о формах и способах выражения чувств. Прививать культуру поведения, развивать способности к эмпатии, желание и умения выразить свои чувства вербально, эстетически | |
IV | Службы спасения «01», «02», «03». | Продолжать знакомить со службами спасения «01», «02», «03», «04». Объяснить, что безопасность ребенка зависит от того, насколько хорошо он знает правила безопасного поведения. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» опасные ситуации. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, вызывать желание помогать людям в беде. | |
Декабрь | I | Здравствуй, зимушка-зима! | Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. |
II- III | «Как жили наши предки». | Актуализировать и пополнить знания детей по теме. Развивать умения сравнивать, обобщать, выстраивать временной ряд. Пополнить словарь, развивать речь, умение пользоваться информацией, передавать ее другим людям. Прививать интерес к прошлому своего народа, чувство уважения к достижениям цивилизации | |
IV | Новый год у ворот. | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Раскрывать перед детьми богатства русского языка. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | |
Январь | II | Спорт – это здоровье. | Закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Различать интерес к различным видам спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать желание заниматься спортом. |
III | Чудо – чудное, диво – дивное! (русские народные промыслы). | Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. | |
IV | Я и моя семья. | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Вызвать желание подражать в достойном поведении родителей. Учить понимать, что родители – это первые помощники и защитники детей. | |
Февраль | I | Мои права и обязанности. | Познакомить детей с Конституцией, Конвенцией – основным документами, в котором записаны права и обязанности граждан нашей страны, в том числе детей. Познакомить детей с правом на образование, на труд и свободный выбор работы, формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Расширять представления детей о правах ребенка. Прививать детям потребность в чувстве гражданской ответственности |
II | «Защитники земли Русской» | Формировать представления о социальных ролях мужчин в нашей культуре Пополнить знания детей о знаменитых защитниках Родины. Пополнить словарь, развивать речь, прививать чувство уважения к прошлому своего народа, потребность стать достойными прошлого | |
III | День защитника Отечества. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские войска и т.д.), боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | |
IV | Масленица. | Познакомить с традиционным русским народным праздником, объяснить происхождение и назначение. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Учить делиться впечатлениями с окружающими. Используя художественные средства выразительности. Раскрывать перед детьми богатства русского языка. | |
Март | I | О любимых мамах. | Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем. Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине. Привлекать детей к изготовлению подарков. Учить составлять связный рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение. |
II | «Всемирный день Земли и водных ресурсов» | Формировать осознанное, бережное отношение к Земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека. Расширить и обобщить знания детей о природных ресурсах (воздух, вода, земля, полезные ископаемые) Показать зависимость человека от природы. | |
III | Растения – легкие Земли. | Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова. Углубить представления о растениях, существующих в разных экосистемах – в пустынях, лесах, горах, тундрах и т.п. Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним. | |
IV | День театра | Расширить, обобщить представления детей о значимости театра, театральных профессиях. Развивать воображение, способность к эмпатии, выразительность речи, пластики тела в театрализованных играх Прививать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение. | |
Апрель | I | Перелетные птицы. | Обобщить знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. Развивать умение строить причинно-следственные связи. |
II | Космос. | Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что впервые в космос полете Ю.А.Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. | |
III | Мир профессий | Формировать представление о том, что такое «профессия». Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | |
IV | Наука отдыхать | Закрепить знания о приемлемых способах отдыха, о хобби, о профессиях, связанных с обустройством отдыха Рассказывать об истории цивилизации Прививать потребность в ЗОЖ, понимание важности труда и отдыха, приносящего пользу людям. | |
Май | I | Праздники мая: 1 Мая, День Победы. | Продолжать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
II | Насекомые. | Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброе отношение маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии. | |
III | Полюбуйся, весна наступает! | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Вспомнить пословицы и поговорки о весне. Учить детей воспринимать поэтический образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к ее познанию, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. | |
IV | До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! | Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя, а также о деятельности ученика. |
2.3.2. Комплексно-тематическое планирование ООД ФЭМП
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сентябрь
Занятие 1
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• умение последовательно определять и называть дни недели.
Занятие 2
• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
• умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
• умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Занятие 3
• Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Занятие 4
• Познакомить с цифрой 3.
• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Занятие 5
• Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Занятие 6
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 5.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Октябрь
Занятие 1
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
Занятие 2
• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 7.
• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Занятие 3
• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Занятие 4
• с составом числа 9 из единиц.
• с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Занятие 5
• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Занятие 6
• с составом числа 10 из единиц.
• с цифрой 0.
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Занятие 7
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Занятие 8
• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Ноябрь
Занятие 1
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Занятие 2
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Занятие 3
• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Занятие 4
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие 5
• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие 6
• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие 7
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Занятие 8
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
• умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Декабрь
Занятие 1
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Занятие 2
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
Занятие 3
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Занятие 4
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Занятие 5
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Занятие 6
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Занятие 7
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Занятие 8
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять представления о последовательности дней недели.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Январь
Занятие 1
• Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 3
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• внимание, память, логическое мышление.
Занятие 4
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Занятие 5
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие 6
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
• Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Занятие 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Занятие 8
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Развивать внимание, воображение.
Февраль
Занятие 1
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Занятие 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Занятие 3
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова:раньше, позже, сначала, потом.
• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
• Развивать представления о величине предметов.
Занятие 4
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Комплексно-тематическое планирование
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема | Задачи | |
09 | «Предметы- помощники» | ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. РЗ: Развивать речь, внимание. ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям. |
«Дружная семья» | ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. | |
10 | «Удивительные предметы» | ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей |
«Как хорошо у нас в саду» | ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | |
11 | «Путешествие в прошлое книги» | ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. |
«Школа. Учитель» | ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. | |
12 | «На выставке кожаных изделий» | ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
«Путешест вие в типографию» | ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | |
01 | «Две вазы» | ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать умение работать сообща. |
«Библиотека» | ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
02 | «В мире материалов» (викторина) | ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. |
«Защитники Родины» | ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. | |
03 | «Знатоки» | ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. |
«Моё отечество- Россия» | ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | |
04 | «Путешествие в прошлое счётных устройств» | ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
«Космос» | ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | |
05 | «Путешествие в прошлое светофора» | ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
«К дедушке на ферму» | ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
2.3.3. Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема | Цель | |
09 | 1. Подготовишки. | Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. |
2. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (24). | Цель: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |
3. «Лексико – грамматические упражнения» (22). | Цель: активизировать речь детей. | |
4. Для чего нужны стихи?» (23) | Цель: побеседовать о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. | |
10 | 1. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (27). | Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение |
2. Русские народные сказки. | Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В. В, Гербова, стр30 | |
3. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». (32) | Цель: Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | |
4. «На лесной поляне» (34) | Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | |
11 | 1. Осенние мотивы (36). | Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. |
2. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (39). | Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | |
3. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (41). | Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». | |
4.Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка. ». (42) | Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. | |
12 | 1.Работа с иллюстрированными изданиями сказок (45). | Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. |
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» (47) | Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. | |
3. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (49) | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. | |
4. Мониторинг | Цель: Выявить уровень знаний и умений к середине года по критериям программы | |
01 | 2. Новогодние встречи (54). | Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. |
3. Творческие рассказы детей (55). | Цель: Активизировать фантазию и речь детей. | |
4. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (57). | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. | |
02 | 1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (58). | Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. |
2. Работа по сюжетной картине (59). | Цель: Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. | |
3. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (60). | Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | |
4. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (62). | Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | |
03 | 1. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» (65). | Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. |
2. Весна идет, весне дорогу! (68) | Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | |
3. Лохматые и крылатые (70). | Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. | |
4. Лексические игры и упражнения. (70) | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | |
04 | 1. Лексико-грамматические упражнения (71). | Цель: Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. |
2. Сочиняем сказку про Золушку (72). | Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы | |
3. Пересказ сказки «Лиса и козел» (75) | Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | |
4. Сказки Г. X. Андерсена (76)
| Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена. | |
05 | 1. Заучивание стихотворения 3. Александровой «Родина». (76) | Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. |
2. Весенние стихи (79). | Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | |
3 .Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» (79). | Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая — последнего месяца весны. | |
4. Мониторинг (76)
| Цель: Выявление знаний и умений на конец года |
2.3.4. Комплексно-тематическое планирование ООД «Рисование»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
09 | 1 | «Лето» | Программное содержание. Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. |
2 | Рисование «Моя семья» | Программное содержание. Учить детей отражать свои впечатления) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | |
3 | Рисование «На чем люди путешествуют» | Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности видов транспорта: форму частей, расположение, размеры. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Вызвать интерес к передаче личных впечатлений посредством искусства | |
4 | Декоративное рисование на квадрате, НРК | Программное содержание. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию по мотивам татарского орнамента в квадрате. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | |
10 | 1 | Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку» | Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. |
2 | Рисование с натуры «Комнатное растение» | Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой. | |
3 | «Мама (папа) гуляет с ребенком в парке» | Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину объектов, совершенствовать приемы работы карандашами, приучать обращать внимание на тон, развивать чувство композиции, вызвать интерес к передаче личных впечатлений посредством искусства | |
4 | Рисование «Золотая осень» | Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж золотой осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о контрастных цветах. | |
5 | Декоративное рисование «Завиток» | Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. | |
11 | 1 | Рисование «Поздняя осень» | Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый). |
2 | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | |
3 | Рисование «Наша любимая подвижная игра» | Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество. | |
4 | Рисование «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду») | Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | |
12 | 1 | Рисование «Волшебная птица» | Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
|
2 | Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | |
3 | Рисование «Сказка о царе Салтане» | Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | |
4 | Рисование «Зимний пейзаж» | Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | |
01 | 1 | Рисование «Новогодний праздник в детском саду» | Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. |
2 | Рисование декоративно- сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»). | Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | |
3 | Рисование «Иней покрыл деревья» | Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | |
02 | 1 | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. | Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. |
2 | Рисование «Сказочное царство» | Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | |
3 | Рисование «Наша армия родная» | Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | |
4 | Рисование «Зима» | Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. | |
03 | 1 | Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» | Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). |
2 | Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» | Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | |
3 | Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» | Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | |
4 | Рисование «Уголок групповой комнаты» | Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | |
04 | 1 | Рисование «Мой любимый сказочный герой» | Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. |
2 | Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) | Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета | |
3 | «Обложка для книги сказок» | Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | |
4 | Рисование «Субботник» | Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками. | |
05 | 1 | Рисование «Майский праздник в городе (в поселке)» | Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. |
2 | Рисование «Цветущий сад» | Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | |
3 | Рисование «Весна» | Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | |
4 | Рисование по замыслу «Родная страна» | Программное содержание. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. |
2.3.5. Комплексно-тематическое планирование ООД «Лепка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
09 | 1 | Лепка «Фрукты для игры в магазин» | Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. |
2 | Лепка «Корзинка с грибами» | Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |
10 | 1 | Лепка «Девочка играет в мяч» | Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. |
2 | Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) | Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. | |
11 | 1 | Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)» | Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. |
2 | Лепка «Дымковские барышни» | Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | |
3 | Лепка «Девочка и мальчик пляшут» | Программное содержание. Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. | |
12 | 1 | Лепка «Зимние узоры Деда Мороза». | Программное содержание. Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине, создание выпуклого изображения из пластилина. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. |
2 | Лепка «Дед Мороз» | Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | |
01 | 1 | Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина) | Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
|
2 | Лепка «Лыжник» | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. | |
02 | 1 | Лепка «Пограничник с собакой» | Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. |
Лепка «Конек-Горбунок» | Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. | ||
03 | 1 | Лепка «Цветы для мамы» | Программное содержание. Учить детей лепить цветы из пластилина. Совершенствовать умение лепить силуэт вазы. Воспитывать любовь к маме , к празднику 8 Марта. |
2 | Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» | Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. | |
04 | 1 | Лепка «Персонаж любимой сказки» | Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. |
2 | Лепка «Космонавт и космическая ракета» | Программное содержание. Учить детей передавать фигуру космонавта. Совершенствовать умение лепить космическую ракету. | |
05 | 1 | Лепка «Доктор Айболит и его друзья» | Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. |
2 | Лепка по замыслу | Программное содержание. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. |
2.3.6. Комплексно-тематическое планирование ООД «Аппликация»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ | Тема | Задачи | |
09 | 1 | Аппликация «Осенний ковер» | Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. |
2 | Аппликация «Плетеный коврик» | Программное содержание. Знакомить с плетением из бумажных полос. Закреплять умение детей вырезать полосы из бумаги, чередовать движения, цвет полос. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Приучать искать лучший вариант, подбирать контрастные цвета. | |
10 | 1 | Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» | Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. |
2 | «Чудесный букет», НРК | Знакомить с национальными орнаментами русских и татар, совершенствовать приемы вырезания симметричного изображения, понимания контраста, развивать чувство формы, цвета, композиции, вызвать интерес к декоративному творчеству | |
11 | 1 | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. |
2 | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». | Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. | |
3 | Аппликация «Праздничный хоровод» | Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | |
12 | 1 | Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» | Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. |
2 | Аппликация на тему сказки «Бусы на елку» | Программное содержание. Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы приклеивания | |
01 | 1 | Аппликация «Корабли на рейде» | Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. |
2 | Аппликация по замыслу | Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество | |
02 | 1 | Аппликация «Поздравительная открытка для папы» | Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
|
2 | Аппликация «Украшение чашки с блюдцем» | Программное содержание. Учить вырезать элементы растительного узора и украшать ими силуэты чашки и блюдца, гармонично подбирая формы и цвета | |
03 | 1 | Аппликация «Новые дома на нашей улице» | Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополни- тельные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. |
2 | Аппликация «Радужный хоровод» | Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | |
04 | 1 | Аппликация «Полет на Луну» | Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. |
2 | Аппликация по замыслу | Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | |
05 | 1 | Аппликация с натуры «Цветы в вазе» | Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
|
2 | Аппликация «Белка под елью» | Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образовательным областям, работа с родителями и обновление развивающей среды в группе....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Тема «День знаний» Развернутоесодержание работыУточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Закреплят...
комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группы
Предназначено воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (дети с ЗПР)...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...