план летней оздоровительной работы
материал на тему
План включает модель летней оздоровительной работы ( модули), задачи и мероприятия по направлениям развития воспитанников, работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-leto_2015.docx | 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
|
«ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО»
план
оздоровительных и развивающих мероприятий
на летний оздоровительный период
2015 года
г. Покачи, 2015г.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Пояснительная записка
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Созданы условия для физического развития дошкольников:
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности.
Основная цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.
- Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления об окружающем мире.
- Прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Речевое развитие»
- Развивать речевое творчество, продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой.
- Способствовать формированию грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
Задачи работы с педагогами:
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание;
- Развитие любознательности и познавательной активности;
- Формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Задачи работы с родителями (законными представителями):
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Принципы :
- учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
- систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
- взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.
Участники:
-дети 2-7 лет;
-воспитатели;
-узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,педагоги дополнительного образования);
-семьи воспитанников.
Для реализации летней оздоровительной работы в ДОУ разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
МОДЕЛЬ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||
Организационный модуль | ||
Административно- хозяйственная работа | ||
Методическая работа | ||
Работа с родителями | ||
Контрольно- аналитическая деятельность | ||
Оздоровительный модуль | ||
Структура образовательного процесса | ||
Профилактическая и оздоровительная работа | ||
Закаливание | ||
Познавательно – исследовательский модуль | ||
План воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками | ||
Творческий модуль | ||
План общих мероприятий с детьми |
1.Организационный модуль
Данный модуль включает подготовку ДОУ к летней оздоровительной кампании: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание плана летней оздоровительной кампании; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей.
2. Оздоровительный модуль
3. Познавательно – исследовательский модуль
Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме. Каждый день недели наделен определенным смыслом и имеет свое название. Детям интересны сюрпризы, тайны, это раскрепощает и помогает лучше осваивать познавательный материал, нормы поведения. Циклограмма деятельности по дням недели помогает организовывать и скорректировать воспитательно-образовательный процесс. Однако это не ограничивает педагога в проявлении творческого подхода в выборе форм и методов работы с детьми.
4. Творческий модуль
Представлен следующими видами деятельности: летние праздники и развлечения. Одним из таких праздников является «Волшебный мир детства» и др.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежит доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.
Организационный модуль
№ | Срок | Содержание работы | Ответственные |
I. Административно- хозяйственная работа | |||
1.1. | Май | Издание приказов по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в дошкольном образовательном учреждении. | Директор МАДОУ ЦРР – д/с |
1.2. | Инструктажи: - охрана жизни и здоровья детей в летний период с учетом особенностей дошкольного учреждения; - техника безопасности и охрана труда в летних условиях; - соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях; - инструктаж по пожарной безопасности. | ||
1.3. | Определить порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки, уголков отдыха, теневых навесов. | ||
1.4. | Май-июнь | Благоустройство территории дошкольного учреждения, уголков природы, маршруты здоровья, зоны отдыха. Подготовить огороды, цветники, клумбы, приобрести посадочный материал. | Заведующая хозяйством |
1.5. | Провести ревизию имеющегося инвентаря, оборудования, комплекты игр для летней площадки; произвести необходимый ремонт оборудования. | ||
1.6. | Обновить песок в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой. | ||
1.7. | Ежедневно Еженедельно Ежедневно | Обеспечить питьевой режим на участках и в помещении образовательного учреждения. Обеспечить регулярное увлажнение песка на участке, мытье выносного материала Обеспечить уборку территории | Заведующая хозяйством Воспитатели Младшие воспитатели |
II. Методическая работа | |||
2.1. | Май | Консультация: «Особенности работы с воспитанниками в летне-оздоровительный период». | Заместитель директора по УВР |
2.2. | Июнь | Консультация: «Организация активного отдыха дошкольников» | Старший воспитатель |
2.3. | Индивидуальные консультации по запросам педагогов | Заместитель директора по УМР | |
2.4. | Беседы о здоровье: «Первая помощь ребенку при несчастных случаях» «Оказание помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе». «Остерегайтесь клещей!» | Медицинская сестра | |
2.5. | Организация выставки литературы «Здравствуй, лето!». | Заместитель директора по УВР | |
2.6. | Июль | Рекомендации: - по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; "Прогулки-походы за территорию детского сада в летний период". | Заместитель директора по УМР |
2.7. | Диалог в педагогическом коллективе: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольника» | Воспитатели | |
2.8. | Беседы о здоровье: «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» «Гигиена и здоровье» | Медицинская сестра | |
2.9. | Организация выставки литературы: «Организация детского творчества летом». | Заместитель директора по УМР | |
2.10. | Август | Консультации: « Работа с родителями (законными представителями) в летний период» | Заместитель директора по УВР |
2.11. | Беседы о здоровье: «Экскурсии в природу» | Заместитель директора по УВР | |
2.12. | Оформление выставок в методическом кабинете к новому учебному году | Заместитель директора по УВР | |
2.13. | Малый педсовет по итогам летней оздоровительной работы | Заместитель директора по УМР | |
III. Работа с родителями (законными представителями) | |||
3.1 | Май | Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету: познакомить родителей с состоянием здоровья детей; проинформировать родителей (законных представителей) о летней программе образовательного учреждения. | Заместитель директора по УМР; воспитатели |
3.2 | Июнь | Оформление « Уголка для родителей» в группах:
| Воспитатели |
3.3. | Оформление « Уголка здоровья для родителей»
| Медицинские работники, Старший воспитатель | |
3.4. | Консультация: «Как организовать отдых ребенка» «Ребенок дома» | Воспитатели | |
3.5 | Июль | Оформление « Уголка для родителей» в группах:
| Воспитатели |
3.6 | Оформление « Уголка здоровья для родителей»
| Медицинские работники | |
3.7 | Консультация: «Зеленая аптека» | Воспитатели | |
3.8 | Август | Оформление « Уголка для родителей» в группах:
| Воспитатели |
3.9 | Оформление « Уголка здоровья для родителей»
| Воспитатели | |
3.10 | Консультация: «Игры и игрушки для детей» | Воспитатели | |
IV. Контрольно-аналитическая деятельность | |||
4.1 | Май | Смотр-конкурс по подготовке групп к ЛОП | Зам. директора по УМР |
4.2 | В течение ЛОП | Оперативный контроль по плану | |
4.3 | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка). | ||
4.4 | Проверка наличия и сохранности выносного материала. | ||
4.5 | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ. | ||
4.6 | Организация питания | Медицинская сестра | |
4.7 | Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями. | Медицинская сестра | |
4.8 | Организация физкультурно-оздоровительной работы. Проведение закаливающих мероприятий. | Старший воспитатель | |
4.9 | Организация воспитательно-оздоровительного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными требованиями в летний период. Планирование и организация познавательной деятельности. | Зам. директора по УМР Старший воспитатель Медицинская сестра | |
4.10 | Организация работы по изучению ПДД. | Старший воспитатель | |
4.11 | Организация работы с родителями (законными представителями). | Зам. директора по УМР |
Оздоровительный модуль
Цель: комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ СОХРАНЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
№ п\п | Содержание деятельности |
1 | Прием детей. Встречи-касания, настрой на добро. |
2 | Тропа здоровья |
3 | Наблюдения в природе, минута любования |
4 | Подвижная игра |
5 | Сюжетно - ролевые игры |
6 | Утренняя гимнастика для всех групп мышц на свежем воздухе или в помещении. Упражнения на развитие дыхания, артикуляции. Водные процедуры. |
7 | Завтрак |
8 | Водные процедуры: полоскание рта и зева |
9 | Встреча в кругу, планирование деятельности на день. Игры в кругу на развитие воображения, внимания и других познавательных процессов |
10 | Период специально - организованной деятельности:
|
11 | Игры в группе:
|
12 | Прогулка:
|
13 | Водные процедуры (подготовка к обеду) |
14 | Психогимнастика (настрой на обед – музыкальное сопровождение) |
15 | Обед:
|
16 | Водные процедуры:
воздушные ванны |
17 | «Ни дня без книжки». Чтение перед сном, рассказывание сказок |
18 | Релаксация |
19 | Сон |
20 | Подъем. Зарядка после сна: различные упражнения в постели, массаж рук, ступней ног, точечный массаж, артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, упражнения на координацию, хождение и бег по рефлексогенной дорожке, босохождение |
21 | Водные процедуры:
|
22 | Специально организованная деятельность |
23 | Творческие мастерские |
24 | Игры в группе:
|
25 | Вечерняя прогулка
|
26 | Встреча в кругу:
|
27 | Беседы с родителями (законными представителями). |
Профилактическая и оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение (по траве, земле, асфальту) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание ног под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или в группе |
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки - походы по территории детского сада (младший дошкольный возраст) и за его пределы (старший дошкольный возраст) | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений младшая группа: продолжительность 15 - 20 мин; средняя гр.- 20-30 мин; старшая, подгот. гр.: длительность - до 1 часа |
Соки, фрукты | второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов) |
Дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
Закаливание
Цель: совершенствование регулирующей функции центральной нервной системы, выработка наилучших адаптационных реакций организма не только в ответ на резкие изменения погоды, но и на другие внешние воздействия.
Схема закаливающих мероприятий
Факторы | Мероприятие | Место в режиме дня | Периодичность | Дозировка | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
вода | полоскание рта | после каждого приема пищи | ежедневно 3 раза в день | 50-70 мл воды t воды +20 | + | + | + | + | |||
полоскание горла | после сна | ежедневно | t воды +36 до +20 | + | + | + | |||||
ходьба босиком по мокрой дорожке | после сна | ежедневно 1 раз в день | 2-3 раза по 30 сек | + | + | ||||||
обширное умывание | после сна | ежедневно 1 раз в день | t воды +20 | + | + | + | |||||
занятия в бассейне | первая половина дня | 1 раз в неделю | t воды +30 t возд. +29+30 | 15 мин | + | ||||||
2 раза в неделю | 20-30 мин | + | + | + | |||||||
обливание ног | после дневной прогулки | ежедневно | нач.t воды +18+20 20-30 сек. | + | + | + | + | ||||
умывание | после каждого приема пищи, после проулки | ежедневно | t воды +28+20 | + | + | + | + | + | |||
воздух | облегченная одежда | в течение дня | ежедневно | - | + | + | + | + | + | ||
одежда по сезону | на прогулках | ежедневно | - | + | + | + | + | + | |||
прогулка на свежем воздухе | в течение дня по режиму | ежедневно | до 4 часов, в зависимости от погодных условий | + | + | + | + | + | |||
утренняя гимнастика на воздухе | - | ежедневно | в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |||
физкультурные занятия на воздухе | - | 3 раза в неделю | 10-30 мин., в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |||
воздушные ванны | после сна | ежедневно | 5-10 мин., в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |||
выполнение режима проветривания помещения | по графику | ежедневно | 6 раз в день | + | + | + | + | + | |||
дневной сон с открытой фрамугой | - | ежедневно | t возд.+15+16 | + | + | + | |||||
контрастные воздушные ванны | после сна | ежедневно | 12-13 мин. не менее 6 перебежек по 1-1,5 мин. t возд. +13+16 t возд.+21+24 | + | + | + | |||||
дыхательная гимнастика | во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна | ежедневно | 3-5 упражнений | + | + | + | |||||
солнце | дозированные солнечные ванны | на прогулке | с учетом погодных условий | 9.00-10.00ч по графику | до 25 мин. | + | + | ||||
до 30 мин. | + | + | |||||||||
рецепторы | босохождение в обычных условиях | в течение дня | ежедневно | 3-5 мин | + | ||||||
5-8 мин | + | ||||||||||
8-10 мин | + | ||||||||||
10-15 мин | + | ||||||||||
15-20 мин | + | ||||||||||
контрастное босохождение (песок-трава) | на прогулке | с учетом погодных условий | от 10 до 15мин | + | + | + | |||||
самомассаж | после сна | в течение ЛОП | 2 раза в неделю | + | + | + | |||||
массаж стоп | перед сном | в течение ЛОП | 1 раз в неделю | + | + |
Познавательно – исследовательский модуль
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Цель: развитие познавательных процессов, любознательности и исследовательского интереса, раскрытие творческих способностей детей, создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды.
План воспитательно - образовательной деятельности с воспитанниками
месяц | Тема недели |
Июнь | 1 неделя |
«Детство - это Я и ТЫ» | |
2 неделя | |
«Все, что Родиной зовется» | |
3 неделя | |
«Лето красное – для здоровья время прекрасное» | |
4 неделя | |
«Неделя эрудитов» | |
Июль | 1 неделя |
«Академия волшебства»
| |
2 неделя | |
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» | |
3 неделя | |
«По страницам любимых книг» | |
4 неделя | |
«Экологическая неделя» | |
5 неделя | |
«Театральная неделя» | |
Август | 1 неделя |
«Лаборатория творчества» | |
2 неделя | |
«Спешите творить добро» | |
3 неделя | |
«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость сила, красота» | |
4 неделя | |
«Вместе весело шагать» |
Творческий модуль
План общих мероприятий с детьми
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Праздник, посвященный Дню защиты детей "Волшебный мир детства!" | Июнь | зам. директора по УВР |
2. | Развлечение "Светофорик в гостях у ребят" | Июль | старший воспитатель |
3. | Фестиваль любимых песен «Вместе весело шагать» | Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...