Занятие-развлечение
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»
Цели: формирование у детей желания совершать добрые поступки, умение их видеть.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать потребность в совершении добрых дел.
2. Углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
3. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх.
Развивающие:
1. Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,
2. Способствовать развитию кругозора детей.
3. Учить координировать речь с движением.
Воспитательные:
1. Создать у детей эмоционально — положительное настроение при совершении добрых дел.
2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Предварительная работа:
Изготовление изображений ладошек, беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки», чтение художественной литературы о добре и зле.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Доброта в твоих руках, запись песни про доброту из м/фильма "Поросенок Фунтик", пиктограммы эмоций, вырезанные ладошки детей, письмо, волшебная палочка, цветок, зернышки, грязная чашка, чашка с водой, сломанная игрушка, листок и фломастер, порванная книга
Ход занятия:
Дети входят в группу с социальным педагогом под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик", садятся на стульчики полукругом.
Педагог- психолог:
-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие давайте тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?
Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Ребята садятся на стульчики.
Педагог-психолог:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Давайте я вам его прочитаю.
(Письмо от жителей планеты " Доброта")
"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты " Доброта". Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. Помогите нам, пожалуйста! »
Тут даже и фотография этой планеты есть (слайд с изображением темной планеты)
Педагог-психолог:
-Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка.
Наверное, нам понадобятся в этом трудном деле помощники. И они у нас есть. Вы узнали их? Да, это изображение ваших ладошек, которые мы сделали на прошлом занятии. Вспомните, что мы вкладывали в них при изготовлении? (теплоту, заботу, взаимовыручку, дружбу). Вот эти добрые ваши ладошки и помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». Они покажут нам сколько добрых дел мы с вами можем сделать на одном занятии.
- И так, все готовы? Отправляемся в путь!
-Вспомните и назовите добрых героев из сказок.
-Часто добрые дела им помогали делать волшебные предметы - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветики– семицветики.
- Представьте себе, что вы стали обладателем такого волшебного предмета. Например, волшебной палочки. Вот если бы у меня была волшебная палочка…. Кто желает сделать доброе дело с помощью волшебной палочки? (5-6 человек)
Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.
(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
-Молодцы, говорят нам ладоши и громко нам аплодируют (на ватмане появляются первые ладошки).
Педагог - психолог:
Устали сидеть на стульчиках? Я предлагаю вам перелететь на маленькие планеты. Приземляемся.
Ребята, сколько добрых дел вы уже сделали. Посмотрите, как изменилась наша планета «Доброта» (слайд с изображением разноцветной планеты)
- Ребята, скажите, какое было настроение у жителей планеты «Доброта», когда они нам писали письмо? (грустное, тревожное, невеселое). Покажите, как выглядит грустный человек? (глаза слегка сужены, уголки рта опущены, на глазах слезы) .
- Ребята, а как вы думаете жителям планеты было страшно, когда их дом был темный и мрачный? Как выглядит испуганный человек? (брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты, от испуга – дрожь. Хочется защититься и спрятаться. Покажите.
- А чего боятся жители планеты «Доброта»? (злых людей, потому что они не умеют добрые дела). А как выглядит злой человек? (брови нахмурены и сдвинуты, зубы стиснуты, губы плотно сжаты, ноздри расширены и дрожат. Кулаки сжимаются, хочется ударить и закричать. Покажите как выглядит злой человек? Показывают.
-Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. (показ эмоции радости)
-Молодцы, говорят нам ладошки и снова громко нам аплодируют! (на ватмане появляются следующие ладошки) .
Педагог-психолог:
Чтобы жители планеты «Доброта» были счастливыми и здоровыми люди нашей планеты Земля должны иметь добрые сердца, добрые души, всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду. И помогает нам в этом умение говорить добрые слова.
- А какие волшебные слова вы знаете? Давайте поверим?
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
За день мы устали очень,
Скажем всем (Спокойной ночи)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет) .
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит: … (добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: … (простите, пожалуйста)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй) .
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: (спасибо)
Если девочка больна,
Хрипло кашляет она
И опять чихает снова,
Скажем ей мы (будь здорова)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
-Молодцы! Много знаете добрых слов. Но не забывайте - все вежливые слова хороши, когда человек говорит их искренне и от души желает другому человеку добра, здоровья.
-И ладошки нам снова громко аплодируют! (на ватмане крепятся следующие ладошки).
Педагог - психолог: (дети стоят в кругу)
Совместная музыкальная игра в парах «Ты мой друг и я твой друг».
(За время игры прикрепленные ладошки педагогом-психологом заканчиваются деталями глаз, ушек и ножек-появляется изображение удивительного человечка)
Педагог-психолог:
-Ой, ребята, смотрите, какой смешной человечек получился из
наших дружных ладошек.
Давайте дадим ему имя. (дети дают имя).
Давайте сделаем еще одно доброе дело- подарим жителям планеты «Доброта» нашего человечка. Мы вложили в него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он поможет с нашей помощью сделать счастливыми жителей этой планеты.
Отправляем Человечка в путь! Для этого возьмемся крепко за руки, закроем глаза и пообещаем себе делать только добрые дела и пожелаем нашему Другу доброго пути. (герой появляется на той планете, которую дети в ходе занятия делали цветной и жизнерадостной)
Педагог - психолог:
-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? Дорогие, ребята! Мы думаем, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки и помнить, что каждый раз добрым словом и добрым поступком именно вы делаете счастливыми жителей планеты «Доброта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...
Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с особенностями народной и...
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....