Проект
проект (старшая группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
«Чистый мир»
Подготовила воспитатель Федосеева М.И.
Арзамас 2015г.
Название: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир»
Тип проекта: информационно – познавательный.
Срок проекта: Долгосрочный ( сентябрь - апрель).
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).
Актуальность:
Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.
Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному мру природы, установка на сбережение природных богатств.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты
Цель проекта: Формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой
Задачи проекта:
Формирование основ общей экологической культуры ребенка
Создать условия для освоения экологических представлений.
Создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение)
Формы и методы работы:
- НОД
- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд.
- чтение художественной литературы.
- театрализованная деятельность и праздники
- наблюдение в уголке природы и на прогулке
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде
- игры
- разные формы
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов
- взаимодействия со школой (экологический центр)
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок
- взаимодействие с семьей
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов
- тематические выставки.
Направление работы
- развитие речи
- развитие логического мышления
- развитий коммуникативных качеств у детей
- обобщение представлений о природе
- пробуждение воображения и фантазии
- пробуждение интереса к природе.
Ожидаемый результат:
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Содержание проекта.
Этапы реализации | Действие педагогов | Действие воспитанников | Действие родителей |
Подготовительный с 01.09. 15г по 01.04.2016г | Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта; -Методическая литература для педагогов и родителей; -Познавательная и энциклопедическая литература для детей. 2.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн-презентаций; 3.Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: -наглядные: картины, фото, карточки с изображениями природы и т.д. -д карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о экологии | -просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением природы | Анкетирование. «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника» |
Практический этап с 01.112014г. по31.05.2015г. | - Создание и оформление экологической тропы | Кинолекции, презентации Природоохранные праздники Экскурсии, Наблюдения Природоохранные акции Сюжетно-ролевые, дидактические, интеллектуальные игры Экспериментальная и опытническая деятельность Экологические сказки Создание творческих работ детьми(рисование, аппликация, лепка); | Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень» Открытое занятие для родителей и педагогов»Эти полезные бытовые отходы», «Мы спасатели природы» Рекомендация на тему Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите природу! -экологическая сказка «Трудовой десант» Родительские собрания в нетрадиционной форме Экологическая информация Обмен опытом Природоохранные праздники, акции |
Сентябрь Составление годового плана по реализации проекта. Экскурсия в зоокорпус. Знакомство с животными Составление плана по реализации проекта. Подобрать худ. лит. для чтения, пересказываеия, заучивания, арины. Провести первый этап диагностики.
Оформить альбом «Альбом выходного дня»
Анкетирование на тему «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника»
Трудовая деятельность: уборка участка, помощь дворнику, для оформления гербария и поделок Анкетирование «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника »
Фотоотчет
Трудовая деят-ть уборка участка, дворнику, сбор осенних листьев гербария Родительское собрание. Рекомендация на тему «Экологическое воспитание дошкольников
в современном ДОУ»
Октябрь Беседа с детьми о животных леса, о среде обитания, о подготовки зверей к зиме, о поведении человека в лесу.
Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
Беседы: Как семья провела лето? Установление эмоционального контакта
Беседа о лесе: Унылая пора! Очей очарования
Закреплять представление детей о золотом периоде осени
Формирование понятия о возникновении реки, ее истоках.
Д. и «Не ошибись», «Найди что опишу», » Загадай, мы отгадаем»
Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень»
Ноябрь Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза) Беседы: «Растение как живое существо»
Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.
Д. и. »Птицы осенью »(беседа о перелетных птицах)
Д. и. Кто чем питается?
Просмотр фильма «Перелетные птицы»
Чтение худ. лит-ры:
Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бьянки» Синичкин календарь»
Аппликация «Волшебные цветочки»
Рисование «У природы нет плохой Создание своей красной книги Праздник осени «Что нам осень принесла? »
Месяц Социальный партнёр (зоокорпус) Сотрудники ДОУ
Воспитатель, музыкальный руководитель Родители Итоговое мероприятие
Декабрь Беседы: «беседа о снеге» -установить зависимость состояния снега от температуры воздуха
Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки)
Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.
Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа
Д. и. Голоса птиц, Я-загадаю, а вы- отгадайте
Просмотр фильма о зимующих птицах
Чение худ. лит.
В. Бьянки- Купание медвежат
Е. Чарушин- Волчишка
В. Варанжин- как ежик зиму перезимовал
Художественное творчество (оригами)
Голубь, Воробей или Лебедь
Изготовление кормушек для птиц
Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите природу! »-экологическая сказка
Январь Беседы: Как много интересного бывает зимой- сформировать у детей обобщение представление о зиме
Д/ и «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу»
Чтение худ. лит-ры
В. Бьянки –Лесные домики
И. Полёнов – Синичкины кладовки
Рисование «Веточка ели» Фотовыставка «Природа и дети» Родительское собрание
«Экологическое воспитание в семье»
Февраль Наблюдение зимних красот в природе
Выделение характерных признаков зимы Беседы: «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром
Д. и. »Найди ошибку
Д. и. Когда это бывает? Чей силуэт?
Чтение худ. лит-ры:
Г. Скребицкий – берегите птиц
А. Барков – голоса леса
Рисование «Мы гуляем – продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении Оформить альбом «правила поведения в природе» Выставка альбомов «правила поведения в природе
март Наблюдение за погодой за сезонными изменениями. Выделение характерных признаков весны Беседа: « Весенние капели»
Д/И «Сезонные изменения»
Д. и. »Найди ошибку
Чтение худ. лит-ры:
Птицы прилетели
Апрель. Подведение итогов
Литература
1. Анненков В. Путь к Экологическому человеку // Дошкольное воспитание, 2001г., №7
2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста – М., Просвещение, 1992г.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет – Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,2007
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. / Пособие для воспитателей детского сада – М., Просвещение, 1991г.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,2007
6. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Книга для воспитателей детского сада – М., Просвещение, 1989г.
7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006
8. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. 2-у изд. – М.:ТЦ Сфера, 2009
9. Мир природы и ребёнок. /Методика экологического воспитания дошкольников. // Под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г., изд. 2-е, переработанное и дополненное. – Санкт – Петербург, Акцидент, 1998г.
10. С. Н. Николаева, И. А. Комарова СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа литературными персонажами Пособие для педагогов дошкольных учреждений Москва-2005г.
11. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании. / Дошкольное воспитание, 1994г.
12. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе. – Пермь,1993г.
13. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. – М., Просвещение, 1994г.
14. Николаева С. Н.Совместная деятельность взрослого и детей. / Дошкольное воспитание, 2002г., № 5.
15. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М., Издательский дом "Карапуз", 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...