Профилактика жестокого обращения с детьми. Педагогический совет – деловая игра
методическая разработка по теме

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, родителям необходимо знать источники для получения информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_profilaktike_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика жестокого обращения с детьми

Педагогический совет – деловая игра

1. «Команда – капитан»

Все участники делятся на две команды. Командам дается задание придумать название, девиз и выбрать капитана.

2. «Разминка»

Командам предлагается ответить на ряд вопросов:

- Как называется основной документ по правам ребенка. (Конвенция о правах ребенка)

- В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

- На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

- С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3-х лет)

- Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)

- Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

3. «Пойми меня»

Работа в паре (по одному человеку от команды). Один игрок объясняет правовой термин, не называя его, не используя жестов, ни рисунков. Другой игрок должен назвать термин.

Правовые термины: право, закон, свобода, конвенция, ответственность, обязательства.

4. «Кто больше»

Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.

5. «Театральная комната».

Капитаны выбирают карточку, на которой написан № статьи конвенции. Команде необходимо инсценировать отрывок из сказки, в которой описывается именно эта статья. Инсценировка без слов, используя только звуковые, танцевальные и музыкальные приемы. Время для подготовки 1 минута.

6. «Разыгрывание ситуаций»

Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений.

Ситуация 1.

Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов.

Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок, молча, продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

- вместо сока ребенок прольет на себя тарелку горячего супа.

- Эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом.

Ситуация 2.

Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание.

Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут, же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

- ребенок тихо поет сам себе под колыбельную песню;

- ребенок молча лежит с открытыми глазами.

Ситуация 3.

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

- ребенок опрокидывает свой поднос из-за своей неуклюжести.

- Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?

7. Упражнение «Запрещаем - разрешаем»

Устанавливается три мольберта, соответствующие зонам запрета.

На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» - это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» - действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» - действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.

Полученные результаты анализируются

8. Упражнение: «Какие бывают наказания?»

Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название:

 «Физическое наказание»

- «Изоляция»

- «Наказание словом»

- «Лишение приятного»

Участникам необходимо перечислить варианты наказаний. В конце обсуждаются наиболее действенные варианты. Выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта

9. «Отгадывание кроссвордов»

Командам предложено разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово по вертикали

1. Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а так же документ, в котором они изложены.

2. Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу.

 

Список литературы

Читать полностью: http://www.km.ru/referats/332629-delovye-igry-v-metodicheskoi-rabote-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год....

Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка....

Педагогический совет «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Социально-экономическая нестабильность общества в первую очередь сказалась на самой незащищенной категории – несовершеннолетних. Социальный состав семей показывает значимый фактор риска негативн...

Проект по психолого-педагогической профилактике жестокого обращения с детьми

В настоящее время все более значимой для общества и институтов социализации становится проблема жестокого обращения с детьми....

Семинар-практикум для преподавателей СПО "Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры учителя"

Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых.Задачи:Познакомить педагогов со способами взаимодействия с детьми, вы...

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...