Проект по психолого-педагогической профилактике жестокого обращения с детьми
проект
В настоящее время все более значимой для общества и институтов социализации становится проблема жестокого обращения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по психолого-педагогической профилактике жестокого обращения с детьми | 70.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницмпальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
Проект
по психолого-педагогической профилактике жестокого обращения с детьми
Составители:
Абалян Аида Владимировна
педагог-психолог
с. Звериноголовское 2020
Пояснительная записка.
В настоящее время все более значимой для общества и институтов социализации становится проблема жестокого обращения с детьми. Это связано с увеличивающимся социальным расслоением и обнищанием основной массы населения, ростом безработицы, повышением уровня авторитарности, агрессивности, насилия во всех социальных группах. Рыночная экономика, поддерживающая и укрепляющая конкурентные отношения между людьми, провоцирует конкуренцию отчуждения, одиночества, враждебности и страха в социальных связях. Нередко механизм комунникации в современном обществе - это эксплуатация, низведение людей до уровня вещей, разрушение личности другого человека. В первую очередь это касается слабых и незащищенных слоев населения - наемных работников, бедных, безработных, женщин, детей. Наиболее безжащитными в отношении жестокости и насилия оказываются дети, социальная и психологическая незрелость которых ставит их в сильную зависимость от взрослых. По данным многочисленных исследований, постоянно растет число детей, которые лишены родительской заботы и становятся жертвами насилия. Это происходит во многих странах, и в нашей стране в том числе.
Цели проекта
- формирование у детей, педагогов критического отношения к жестокому обращению с детьми;
- развитие ответственного поведения взрослых по отношению к детям.
Задачи:
- развитие у детей критичности мышления;
- знакомство с проявлениями, последствиями, способами выявления жестокого обращения;
- формирование знаний о правах ребенка;
- изучение правовых основ защиты детей от жествокого обращения;
- развитие навыков профилакктики жестокого обращения;
- развитие навыков конструктивного взаимодействия с детьми;
- развитие навыков совладания со стрессом и регуляции эмоций.
Методы и технологии: лекции, семинары, круглые столы, информирование, групповые дискуссии, проблемное обучение, игры, упражнения, практические задания, просмотр фильмов, видеороликов, ролевое проигрывание, арт-терапевтические техники.
Методики:
- определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В.Бойко);
- опросник социальной эмпатии;
- игра - викторина "Права детей".
Участники: воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет.
Срок реализации проекта: 1год.
Отслеживание и критерии эффективности проекта:
Критериями эффективности проекта являются:
- снижение уровня склонности родителей к агрессии и насилию;
- снижение уровня деструктивных установок педагогов в межличностных отношениях;
- повышение уровня эмпатийных тенденций педагогов;
- повышение уровня осведомленности участников дошкольного возраста о своих правах, обязанностях, жестоком обращении и защите его.
Условия проведения проекта:
Занятия проходят один раз в месяц. Количество занятий с детьми - 9, по 30 минут каждое, с родителями и педагогами – 9 (консультации, тренинги, родительские собрания).
Целевая группа - дети в возрасте от 5 до 7 лет, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование негативного общественного мнения ко всем формам жестокого обращения.
2.Помочь детям лучше адаптироваться к социальным условиям;
4.Повышение собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей, воспитание у детей целеустремленности, чувства ответственности;
5. Оказать социальную, психолого-педагогическую помощь и поддержку детям дошкольного возраста, попавшим в ситуацию жестокого обращения;
6. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.
Виды совместной деятельности взрослого и ребенка
Виды деятельности | Возможные формы работы |
Социально-коммуникативная деятельность | Сюжетные игры, игры с правилами, упражнения на релаксацию, игры с правилами. |
Познаватель-исследовательская деятельность | Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование. |
Художественно-эстетическая деятельность | Использование арт-терапии (изотерапия, мандалатерапия, фототерапия и т.д.) |
Музыкально-художественная деятельность | Слушание произведений, исполнение, импровизация, игры с музыкальным сопровождением, релаксация. |
Направление деятельности по проекту
Направление деятельности | Цель | Сроки проведения |
Организационный этап | - Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, подготовить теоретический материал, изучить опыт коллег через интернет ресурсы, создать необходимую развивающую среду в группе, классе. | Сентябрь - ноябрь |
Практический этап | - Изготовить дидактический материал для совместной деятельности, разработать памятки и буклеты для педагогов и родителей, провести родительские собрания. | Декабрь - март |
Обобщающий этап | Выступление на МО, обобщение опыта на ТМО, презентация программы. | Апрель - май |
Участники мероприятий
№ п/п | Партнерская организация | Адрес | ФИО рукаводителя | Совместные мероприятия |
1 | ГИБДД | Звериноголовское, ул. Чапаева, 49 | Хамутова Наталья Андреевна | Проек по ПДД «Дети и дорога» |
2 | ЗРДК (Звериноголовский районный дом культуры) | Звериноголовское ул.Октябрьская, д.26 | Сергеева Наталья Михайловна | Районный дистанционный конкурс «Мама, милая моя!» |
3 | ПЧ – 23 по Звериноголовскому району | Звериноголовское, ул. Октябрьская, д.39. | Светлана Анатольевна | Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте» |
4 | МО МВД России «Притобольный» отделение полиции «Звериноголовское» | Звериноголовское ул. Чапаева, д.49 | Боблева Татьяна Юрьевна | Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье» |
5 | Детская библиотека МКУК "Звериноголовская центральная районная библиотека". | Звериноголовскоеул. Октябрьская, д. 26. | Запорощенко Елена Ивановна, Коркина Ольга Юрьевна. | Кружок «Сердечко», международная акция «Читаем детям о войне». |
Прогноз дальнейшего развития проекта
После завершения проекта планируется продолжить работу как с педагогами, родителями и с детьми, так и с социумом.
Реализация проекта качественно отразиться на процессе развития самооценки детей, их целеустремленности и чувства ответственности, значимости.
Взаиммодействуя с социумом, родители смогут по новому взглянуть на воспитание и отношение к своему ребенку, найти новые, тактичные методы разрешения конфликтов. У педагогов, так же снизится уровень диструктивных установок по отношению к детям и их родителям.
Формы представления результатов
1. Устные - Выступление на МО;
2. Письменные – Публикация проекта на персональном сайте;
3. Наглядно-образные – Презентация проекта на итоговом педсовете
Ограничения в проекте
Начало проекта – не позднее сентября, окончание – не раньше 30 мая
В проекте учавствуют семьи группы риска и семьи с детьми с ОВЗ.
Приложения 1.
Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко
Цель: выявление деструктивных установок в межличностных отношения испытуемых.
Инструкция. Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить «да» или «нет», выражая согласие или несогласие с ними. Рекомендуем воспользоваться листом бумаги, на котором фиксируется номер вопроса и ваш ответ; затем по ходу наших дальнейших пояснений обращайтесь к своей записи. Будьте внимательны и искренни.
Опросник
- Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.
- Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться).
- Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы.
- Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.
- С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость.
- Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание.
- Большинство людей лишены чувства сострадания к другим.
- Большинство работников на предприятиях и в учреждениях стараются прибрать к рукам все, что плохо лежит.
- Большинство подростков сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было.
- В моей жизни часто встречались циничные люди.
- Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью.
- Добро должно быть с кулаками.
- С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем.
- Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных.
- Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные.
- Я очень доверчивый человек.
- Правы те, кто считает, что надо больше бояться людей, а не зверей.
- Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией.
- Наша действительность делает человека стандартным, безликим.
- Воспитанность в моем окружении на работе — редкое качество.
- Я практически всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги.
- Большинство людей готовы совершить безнравственные поступки ради личных интересов.
- Люди, как правило, безынициативны в работе.
- Большинство пожилых людей показывают свою озлобленность каждому.
- Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге.
Обработка и интерпретация данных
Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них
Вернитесь, пожалуйста, к вопросам, на которые вы отвечали в самом начале раздела. О завуалированной жестокости в отношениях к людям свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается количество баллов, начисляемых за соответствующий вариант):1 – да (3); 6 – да (3); 11 – да (7), 16 – нет (3); 21 – нет (4).
Максимально можно набрать 20 балов. Чем больше заработанных баллов, тем отчетливее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям.
Открытая жестокость в отношении к людям
Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда. Об открытой жестокости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника: 2 – да (9); 7 – да (8); 12 – да (10); 17 – да (10); 22 – да (8).
Обоснованный негативизм в суждениях о людях
Выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия.
Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 – да (1); 8 – да (1); 13 – нет (1); 18 – да (1); 23 – да (1). Максимальное число баллов – 5, набрать их не считается зазорным. Однако обращает на себя внимание особый тип опрашиваемых. Они демонстрируют весьма выраженную жестокость – завуалированную или открытую, либо и ту и другую сразу, но в то же время словно носят розовые очки: то, что вызывает обоснованный негативизм, они не замечают.
Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью. О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 – да(2); 9 – да (2); 14 – да (2); 19 – да (2); 24 – да (2). Максимальное количество баллов – 10.
Негативные личный опыт общения с окружающими
Данный компонент установки показывает, в какой мере вам повезло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации). О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 – да (5); 10 – да (5); 15 – да (5); 20 – да (4); 25 – да (1). Максимально возможное число баллов – 20.
Показатели негативных коммуникативных установок
Показатели | Максимум баллов | Полученные вами баллы | Процент от максимума баллов |
Завуалированная жестокость | 20 |
|
|
Открытая жесткость | 45 |
|
|
Обоснованный негативизм | 5 |
|
|
Брюзжание | 10 |
|
|
Негативный опыт общения | 20 |
|
|
Всего: | 100 |
|
|
Приложение 2.
Опросник для диагностики способности к социальной эмпатии
Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабияна и Н.Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.
Прочитайте нижеприведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласия (“+”) или несогласие (“—”) с каждым из них:
1 Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствуя себя среди других людей одиноко.
2 Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.
3 Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться, и открыто проявляют свои чувства.
4 Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.
5 Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.
6 Я считаю, что плакать от счастья глупо.
7 Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.
8 Иногда песни о любви вызывают у меня сильные чувства.
9 Я очень волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.
10 На мое настроение сильно влияют окружающие люди.
11 Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
12 Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
13 Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
14 Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
15 По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.
16 Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь.
17 Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).
18 Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п. ), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
19 Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
20 Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.
21 Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
22 Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
23 Чужой смех меня не заражает.
24 Когда я принимаю решение, отношение к нему других людей, как правило, роли не играет.
25 Я теряю душевное спокойствие, если люди чем-то угнетены.
26 Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.
27 Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
28 Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
29 Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
30 Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
31 Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
32 Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
33 Маленькие дети плачут без причины.
Обработка результатов
Выразив согласие или несогласие с приведенными выше утверждениями-предложениями, сопоставьте свои ответы с “ключом” и подсчитайте количество совпадений.
«Ключ»
Ответ
Номера утверждений - предложений
Согласен “+”
1 5 7 8 9 10 12 14 16 17 19 25 26 27 29 31
Не согласен “—”
2 3 4 6 11 13 15 20 21 22 24 28 30 32 33
Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в таблице.
Пол
| Уровень эмпатических тенденций | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | Очень низкий | ||||
Юноши | 33-26 | 25-17 | 16-8 | 1-0 | |||
Девушки | 33-30 | 29-23 | 22-17 | 16-0 |
Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.
Приложение 3.
Игра-викторина для старших дошкольников и родителей
по теме «Права детей».
Цель: Содействие развитию основ правового сознания у детей;
Задачи: 1. Обобщить знания детей о правах ребенка.
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;
презентация к мероприятию.
Ход мероприятия: Дети с родителями разделены на команды, на экране появляется слайд с изображением книги
-Здравствуйте, ребята и взрослые!
Сегодня к нам в гости прилетела магистр- мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»
-Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)
-А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)
-Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!
А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.
Презентация: - Ребята, магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!
И так – начинаем!
1-й вопрос: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)
- Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)
- О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя, появляется надпись с правильным ответом)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
- Уважаемые гости, вы знали о существовании права на имя?
(Знали и сейчас снова вспомнили)
- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.
2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)
- О каком праве детей говорит следующее изображение? (Право на семью)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)
- Как должны относиться члены семьи друг к другу? (Уважать друг друга, любить);
- Какое право нам это подтверждает? (Право на любовь и заботу в семье)
(Появляется слайд с изображением этого права)
- Какие обязанности есть у вас в вашей семье?
(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю…
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)
- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?
(Право на отдых)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.
- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит «Человек Рассеянный»)
Дети - Человек Рассеянный , прими нас на работу!
Ч.Р.- А что вы умеете делать?
Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.
- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!
4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?
(Право на образование)
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
5-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на жизнь)
- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
«Колобок» - (Право на жизнь)
«Айболит» - (Право на медицинское обслуживание)
6-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)
- О каком праве детей говорит следующее изображение? (Право на защиту)
(Появляется надпись с правильным ответом)
7-е задание:
Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!
(Друг за другом появляются названия прав)
- Право на семью - (Если семья вместе, то и душа на месте)
- Право на образование - (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
- Право на отдых - (Делу – время, потехе - час)
- Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?
(Конвенция о правах ребенка)
(Появляется слайд с изображением книги)
- Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ешё право быть счастливым
В этом самом лучшем мире!
Прошу сосчитать звезды
Выиграла команда за ….. столом! Поаплодируем победителям!!!
Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей» (Вручение ромашек с правами детей)
Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем вам цветы с правами, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей».
Приложение 4.
Календарно-тематическое планирование
работы с детьми 5-7 лет
№ п/п | Месяц | Тема | Цель | Сроки проведения |
1 | Сентябрь | «Знакомство» - Игра "Клубочек имен" - Беседа с детьми на тему: «Что такое доброта», «Какими могут быть добрые дела?». -Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». - Игра «Назови друга ласково», | - Помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться. друг с другом; - Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | 25.09.2020 |
2 | Октябрь | «Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилию, гражданство)» - Упражнение "Искра" - Сказка "как Светик получила имя и фамилию" - Упражнение «Пропой имя ласково» - Рисование «Я и моя семья вместе» | - Развивать невербальное и вербальное общение; - Снять телесное и эмоциональное напряжение. - Ознакомление детей с правами и обязанностями человека. | 23.10.2020 |
3 | Ноябрь | «Добрые сердца» - Игра-ситуация «Стаканчики настроения» - Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой» - Беседа «Дарите людям доброту» - Рисование «В солнечном кругу семьи» | - Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике. - Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. - Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло»,«доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. | 27.11.2020 |
4 | Декабрь | «День забот и радостных хлопот» - Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи). - П/игра «Ручеек» - Рисование «Подарок для друга». | - Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. - Сплочение детского коллектива. - Формировать чувство ответственности и значимости. | 25.12.2020 |
5 | Январь | «Опасные и безопасные ситуации» - Правила поведения при пожаре; - Правила поведения на дороге; - Правила поведения в лесу; - Правила поведения в быту. | - Рассказать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. - Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации. -Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения. | 29.01.2021 |
6 | Февраль | «Секреты дружбы» - Игра-интервью «Каким должен быть друг?» - Дидактическая игра: «Оцени поступок». - Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья» - Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский). | - Развивать связную речь детей. - Упражнять в установлении причинно- следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. - Формировать умение оценивать поступки окружающих. | 26.02.2021 |
7 | Март | «Акция добрых дел» - Игра-ситуация «Вручи подарок». - Игра «Мост дружбы». - Викторина: «Путешествие по сказкам» (положительные поступки героев). - Драматизация народной сказки «Репка». | - Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. - развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. | 26.03.2021 |
8 | Апрель | «Каждый ребенок имеет право на помощь» - Упражнение "Мы разные" - Чтение сказки «Золушка» - Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь» - Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых». - Рисование «Улыбчивая ромашка». | - Создать в группе положительную, эмоциональную атмосферу и желание у детей совершать добрые дела. - Закрепить знания у детей об их правах на труд, отдых, игру, учебу через предметные и сюжетные скартинки. | 30.04.2021 |
9 | Май | «День радостных встреч» - Игра-ситуация «Стаканчики настроения» - НОД «Путишествие в песочную страну» - Аппликация (коллаж) «Солнышко» | - Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике. - Развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. - Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. - Умение работать в малой группе. | 28.05.2021 |
Приложение 5.
Календарно-тематическое планирование
работы с родителями и педагогами
№ п/п | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1 | Проведение диагностического обследования детей, семей с целью выявления жестокого обращения с детьми | Сентябрь | Педагог-психолог, воспитатель. |
Анкетирование родителей на тему «Насколько вы ответственный родитель» | Воспитатель, родители. | ||
2 | Посещение на дому воспитанников из семей категории «группы риска». Обновление содержания стендов и правовых уголков в ДОУ, содержащих сведения о Правах ребенка. | Октябрь | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
Родительские собрания: -«Права детей - забота общая»; | |||
3 | Проведение Акции: -«1000 детских поцелуев!»; -«Сохраним семейные ценности». | Ноябрь | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
Выставка детских рисунков: -« Я и моя семья вместе»; -«В солнечном кругу семьи»; | |||
4 | Семинар – практикум для воспитателей: «Формы жестокого обращения с детьми». | Декабрь | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
Игра викторина совместно с детьми «Права детей» | |||
5 | Оформление информационных стендов для родителей: -«Я и мои права»; -«Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?»; -«Родители - прекрасная роль»; -«Детство без насилия и жестокости». | Январь | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
Консультация «Правовая ответственность родителей за жестокое обращение с детьми» | |||
6 | Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья» | Февраль | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего ребенка» | |||
7 |
| Март | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
- Опросник с целью определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В.Бойко); | |||
8 | Круглый стол для педагогов: -«Воспитание добротой». | Апрель | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом» | |||
9 | - Аппликация (коллаж) «Солнышко» | Май | Педагог-психолог, воспитатели, родители |
Совместное занятие с детьми «Путишествие в песочную страну» |
Список литературы
1. Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении, В.В.Бойко. - СПб.: Питер, 1999г.
2. Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога/авт.-сост. Г.И.Колесникова. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс,2017. – 125, [1] c. - (Психологический практикум). 3.«Материалы по правовому просвещению детей дошкольного возраста» Под редакцией А. В. Бодак, Н. Е. Панкратовой. Издательство бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания». 628418 Тюменская обл., ХМАО – Югра. 4. Царенко Н. В. Читаеммысли наших детей: по рисункам, снам, страхам, играм…/Н.В. Царенко – 5-е. – Ростов н/Д:Феникс, 2016. – 5. http://centr45.ru/ 6. https://nsportal.ru/abalyan-aida-vladimirovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми
Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год....
Программа "Мы - вместе, мы - рядом". Профилактика жестокого обращения с детьми.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит...
Презентация "Работа по профилактике жестокого обращения с детьми"
Агитационные плакаты педагогам и родителям "Детство без насилия"....
Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.
Задачи проекта:-формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям-повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях-повышение ответстве...
Краткосрочный проект по профилактике жестокого обращения с детьми
Насилие над ребёнком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни, но несёт с собой тяжкие моральные и психологические последствия в виде постоянной боязни оказаться объе...
Краткосрочный проект: по профилактике жестокого обращения с детьми.
Пояснительная запискаАктуальность проблемы жестокого обращения с детьми заключается в том, что проявление антигуманного отношения, жестокости, безразличия к детям проявляется во многих сферах нашей жи...
Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...