Проект «Во саду ли, в огороде»
проект на тему

Цель проекта: Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты, «Сад-огород,о труде взрослых на полях, в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.

Задачи проекта:

-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.Развивать умение прогнозировать,переключать внимание.

-Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать , сопереживать.

-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения.

-Активизировать словарь детей:упражнять в образовании существительных от основ прилагательных, подбирать к существительному прилагательное

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadkiposlovi.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Во саду ли, в огороде»

Цель проекта: Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты, «Сад-огород,о труде взрослых на полях, в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.

Задачи проекта:

-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.Развивать умение прогнозировать,переключать внимание.

-Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать , сопереживать.

-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения.

-Активизировать словарь детей:упражнять в образовании существительных от основ прилагательных, подбирать к существительному прилагательное

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста воспитатель группы.

               Мотивация к детям.

Ребята у меня сегодня для вас есть один сюрприз.

Для хорошего настроения я приготовила вам разноцветные мешочки

Сейчас каждый себе выберет понравившийся мешочек а  что в нём лежит

Вы определите на ощупь .

( Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты называют их и показывают,рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе…

Например: помидор это овощ, он круглый, гладкий, красный и.т.д.

    -Что вы разложили на столе?(овощи)

-А вы что разложили(фрукты)

Воспитатель:итак, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (мы будем говорить об овощах и фруктах).

Ребята посмотрите, мы с вами разделились на две команды:

команда « овощей и фруктов». (прикрепить бейджики)

Мои пожелания командам: поддерживать дисциплину, внимательно слушать  и отвечать на заданныйвопрос.

Сейчас первый вопрос команде овощей(за правильный ответ вы получаете фишку).

-Как вы думаете что такое огород?

-А что такое сад?

На чём и где растут овощи? (на грядках, на кустах,в земле).

На чём вырастают фрукты? (на деревьях)

-Где можно купить фрукты? ( в магазине, на рынке).

_Где выращивают овощи зимой? (в теплицах).

Воспитатель:

 Ребята пройдите сядьте на стульчики.

Я вам сейчас прочитаю  сказку о том, как однажды перепутались фрукты и овощи в своей сказочной стране.

Вопросы к детям:

-какие овощи жили в этой сказке?

А фрукты какие?

      А сейчас давайте немного отдахнём.

Психогимнастика «Превращения»

-Дети, скажите

пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (семенами)

-Представьте, что вы –семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое.Но вот  чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает проростать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти всё выше и выше,поднимая свои листочки к цвету.(Дети под спокойную музыку,сложив ладони перед собой,поднимаются вверх, имитируя произростание ростка из семечка.)

-Вот какие дружные всходы в нашем саду- огороде!

Продуктивная деятельность детей.

-Команда овощей выбирает  овощи а команда фруктов выбирает фрукты.

С помощью фломастеров, превратите  их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.

-Давайте поселим их в нашем природном уголке.

Игра «Что потом?»

-Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие в корзине, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

Яблоко-испекут пирог с яблоками;

Клубника- сварят варенье;

Огурец- сделают салат;

Помидор- закатают в банку;

Капуста- засолят;

Виноград- высушат для изюма;

Апельсин –отожмут сок;

Арбуз-съедят;

Смородина- сделают желе и т.д.

Воспитатель: ребята давайте поиграем.

Игра на переключение внимания.

-Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты-поднимите руки вверх,становитесь на носочки;

Овощи- приседаете,руками упираетесь об пол;

Ягоды-наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Проблема.

Ребята я хочу рассказать вам интересную историю:

- на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя-около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

-дождаться,когда хозяин уведёт собаку гулять;

-бегать вокгуг будки пока собака не запутается в цепи;

Сбить яблоко длинной палкой;

-отвлечь собаку косточкой.

-подружится с хозяином.

-Какое решение больше понравилось? Почему?

-Молодцы, решили проблему!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»

Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле –вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нём съедобное вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

-морковь (корешки),

-помидор(вершки),

-лук( вершки и корешки),

-картофель(корешки),огурец(вершки)

-перец(вершки),

Свекла(корешки).

Воспитатель: Ребята мне бы хотелось чтобы для наших гостей вы показали театрализованное представление.

Кто сегодня будет артистам а кто зрителями.

Зрители пройдут на стульчики а артисты со мной.

Воспитатель объявляет театрализованное представление «Федорин огород»

Наш проект подошёл к концу.

Хочу поблагодарить вас ребята за ваши знания и умения вы действительно

настоящие знатоки овощей и фруктов.

    В завершении проекта мы посмотрим какая команда набрала больше

фишек( команды считают фишки, поровну победила дружба)

Потому-что вы работали в командах.

Предлагаю завершить наш проект предложением «Мы сегодня молодцы»

 

 

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."

Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."...

Проект" Во саду ли, в огороде" ( для детей среднего дошкольного возраста.)

Проект " Во саду ли, в огороде." средний дошкольный возраст...

Проект "Во саду ли, в огороде.."

Данный проект разработан на базе детского сада №3....

Проект "Во саду ли в огороде"

Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры: накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях прир...

Проект "Во саду ли, в огороде"

проект в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...