Проект «Во саду ли, в огороде»
проект на тему
Цель проекта: Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты, «Сад-огород,о труде взрослых на полях, в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.
Задачи проекта:
-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.Развивать умение прогнозировать,переключать внимание.
-Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать , сопереживать.
-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения.
-Активизировать словарь детей:упражнять в образовании существительных от основ прилагательных, подбирать к существительному прилагательное
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadkiposlovi.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Во саду ли, в огороде»
Цель проекта: Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты, «Сад-огород,о труде взрослых на полях, в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.
Задачи проекта:
-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.Развивать умение прогнозировать,переключать внимание.
-Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать , сопереживать.
-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения.
-Активизировать словарь детей:упражнять в образовании существительных от основ прилагательных, подбирать к существительному прилагательное
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста воспитатель группы.
Мотивация к детям.
Ребята у меня сегодня для вас есть один сюрприз.
Для хорошего настроения я приготовила вам разноцветные мешочки
Сейчас каждый себе выберет понравившийся мешочек а что в нём лежит
Вы определите на ощупь .
( Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты называют их и показывают,рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе…
Например: помидор это овощ, он круглый, гладкий, красный и.т.д.
-Что вы разложили на столе?(овощи)
-А вы что разложили(фрукты)
Воспитатель:итак, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (мы будем говорить об овощах и фруктах).
Ребята посмотрите, мы с вами разделились на две команды:
команда « овощей и фруктов». (прикрепить бейджики)
Мои пожелания командам: поддерживать дисциплину, внимательно слушать и отвечать на заданныйвопрос.
Сейчас первый вопрос команде овощей(за правильный ответ вы получаете фишку).
-Как вы думаете что такое огород?
-А что такое сад?
На чём и где растут овощи? (на грядках, на кустах,в земле).
На чём вырастают фрукты? (на деревьях)
-Где можно купить фрукты? ( в магазине, на рынке).
_Где выращивают овощи зимой? (в теплицах).
Воспитатель:
Ребята пройдите сядьте на стульчики.
Я вам сейчас прочитаю сказку о том, как однажды перепутались фрукты и овощи в своей сказочной стране.
Вопросы к детям:
-какие овощи жили в этой сказке?
А фрукты какие?
А сейчас давайте немного отдахнём.
Психогимнастика «Превращения»
-Дети, скажите
пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (семенами)
-Представьте, что вы –семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое.Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает проростать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти всё выше и выше,поднимая свои листочки к цвету.(Дети под спокойную музыку,сложив ладони перед собой,поднимаются вверх, имитируя произростание ростка из семечка.)
-Вот какие дружные всходы в нашем саду- огороде!
Продуктивная деятельность детей.
-Команда овощей выбирает овощи а команда фруктов выбирает фрукты.
С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.
-Давайте поселим их в нашем природном уголке.
Игра «Что потом?»
-Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие в корзине, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
Яблоко-испекут пирог с яблоками;
Клубника- сварят варенье;
Огурец- сделают салат;
Помидор- закатают в банку;
Капуста- засолят;
Виноград- высушат для изюма;
Апельсин –отожмут сок;
Арбуз-съедят;
Смородина- сделают желе и т.д.
Воспитатель: ребята давайте поиграем.
Игра на переключение внимания.
-Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты-поднимите руки вверх,становитесь на носочки;
Овощи- приседаете,руками упираетесь об пол;
Ягоды-наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Проблема.
Ребята я хочу рассказать вам интересную историю:
- на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя-около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
-дождаться,когда хозяин уведёт собаку гулять;
-бегать вокгуг будки пока собака не запутается в цепи;
Сбить яблоко длинной палкой;
-отвлечь собаку косточкой.
-подружится с хозяином.
-Какое решение больше понравилось? Почему?
-Молодцы, решили проблему!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»
Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле –вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нём съедобное вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
-морковь (корешки),
-помидор(вершки),
-лук( вершки и корешки),
-картофель(корешки),огурец(вершки)
-перец(вершки),
Свекла(корешки).
Воспитатель: Ребята мне бы хотелось чтобы для наших гостей вы показали театрализованное представление.
Кто сегодня будет артистам а кто зрителями.
Зрители пройдут на стульчики а артисты со мной.
Воспитатель объявляет театрализованное представление «Федорин огород»
Наш проект подошёл к концу.
Хочу поблагодарить вас ребята за ваши знания и умения вы действительно
настоящие знатоки овощей и фруктов.
В завершении проекта мы посмотрим какая команда набрала больше
фишек( команды считают фишки, поровну победила дружба)
Потому-что вы работали в командах.
Предлагаю завершить наш проект предложением «Мы сегодня молодцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."
Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."...
Проект" Во саду ли, в огороде" ( для детей среднего дошкольного возраста.)
Проект " Во саду ли, в огороде." средний дошкольный возраст...
Проект "Во саду ли, в огороде.."
Данный проект разработан на базе детского сада №3....
Проект "Во саду ли в огороде"
Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры: накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях прир...
Проект "Во саду ли, в огороде"
проект в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...
ПРОЕКТ "ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ" https://cloud.mail.ru/public/9rc6/GRptphrwx
ПРОЕКТ "ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ" ...
Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...