Электронное портфолио воспитателя логопедической группы
презентация на тему
Презентация форм и методов работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_vospitatelya.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дата рождения: 06.01.1948г Образование — средне-специальное (педагогическое) Образовательное учреждение : Биробиджанское педагогическое училище Специальность : воспитатель детского сада. Год окончания: 1969 Стаж работы — 45 лет Стаж работы в данном МБДОУ — 41 год Повышение квалификации : «Инновационные процессы в дошкольном образовании», 02.12.2013г.
Я работаю воспитателем в коррекционной логопедической группе и актуальной считаю работу по развитию речи. Речь – основное средство общения между людьми и от того, насколько у ребёнка развиты умения говорить и слушать – зависит его дальнейшее обучение в школе. Свою работу я строю, опираясь на дидактику выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского. Обучение, по его словам, должно быть построено на принципах посильности его для ребёнка и последовательности. Мои педагогические принципы
Моя методическая копилка «Организация работы с родителями в ходе проектно-исследовательской деятельности «Моя семья» «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» «Нетрадиционные формы работы воспитателя по автоматизации звуков речи» «Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Подготовка руки к письму». Система работы по теме Наглядное моделирование как эффективное средство формирования связной речи детей с ОНР.
Проект «Моя семья» Участники: родители и дети подготовительной логопедической группы с ОНР, воспитатель Резникова Л.А. Цель: Создание разноплановых условий, способствующих развитию речевой культуры дошкольников Задачи проекта: 1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. 2.Способствовать созданию единого детско-взрослого коллектива 3.Обогащать словарный запас детей 4.Совершенствовать связную речь детей 5. Развивать познавательные способности дошкольников 6. Развивать мелкую моторику рук 7. Развивать творческие способности участников проекта
Предметно – развивающая среда логопедической группы Предметно-развивающая среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей . Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опыт моей работы заключается в том, чтобы показать, что использование сказкотерапии и пескотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми . Сказкотерапия и пескотерапия как форма организации коррекционного часа в логопедической группе Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по з вукопроизношению стать более интересной, увлекательной , более п родуктивной. Задание: Если ты услышишь звук [Ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. Задание: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш».
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Подготовка руки к письму Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи - это пальчиковые игры с использованием пальчикового театра. Он способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук. Это дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Эти игры как бы отражают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Хозяйка однажды с базара пришла , Хозяйка с базара домой принесла : Картошку , Капусту , Морковку , Горох , Петрушку и свеклу . Ох!..
Наглядное моделирование как эффективное средство формирования связной речи детей с ОНР. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио воспитателя Бынзарь Евгении Александровны
Мое электронное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Мельничук Елены Петровны
Результаты педагогической деятельности воспитателя за 2008-2011 г.г....
Электронное портфолио воспитателя Мухановой Алины Куспановны
Презентация моего электронного портфолио....
электронное портфолио воспитателя
данный материал предлагаю в помощь по созданию электронного порфолио воспит...
Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны
Владение современными образовательными технологиями и методиками....