Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос.Восточный
муниципальный район Большечерниговский Самарская область
младшая группа
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н.И
ноябрь 2015г
I. Задачи:
- расширять представления детей о труде врача;
- научить проявлять интерес к игровым действиям;
- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- подводить детей к пониманию роли в игре;
- формировать начальные навыки ролевого поведения.
II. Подготовка к игре:
План подготовки к игре «Поликлиника»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям | |
4-неделя октября | Изготовление медицинских карточек, рецептов, градусников, горчичников. Изготовление коробочек с «лекарствами» | Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия с родителями в больницу, с целью наблюдения за работой врача. Рассказ воспитателя «Когда я заболела» Беседа «Как доктор лечит детей», «Как мы ходили на прививки» Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику», «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес». Чтение: Е.Крылов «Как лечили петуха», В.Берестова «Больная кукла» Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка», «Таблетки для больных зверюшек» Рассматривание иллюстраций Рассматривание некоторых предметов ухода за больными. Разыгрывание игр- ситуаций «Заболела кукла Катя» (воспитатель- врач разыгрывает диалог с куклой- пациентом), «Вызов на дом», «Процедурный кабинет», «У зубного врача» Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной). | Формировать умению пользоваться по назначению фонедоскопом, термометром, шприцом. Умение вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками. Ориентировать ребенка на взаимодополняемые роли (мама- дочка, ребенок- взрослый, ребенок- ребенок). Активизировать внимание ребенка на отношение между людьми, показать способы действия с предметами. Научить детей воображению (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Формировать умению детей включать в игру предметы- заместители. |
III Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | ||
«Поликлиника» | Врач Медсестра | Белый халат, фонедоскоп, набор «Кукольный доктор», телефон, медицинская карта. Белый халат, игрушечные градусники, игрушечные шприцы. | Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, желает больному здоровья. Измеряет температуру, делает укол. | «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит», «Давайте вас послушаю», «Дышите- не дышите», «Выздоравливайте, всего доброго». «Больной, поставьте, пожалуйста градусник», «не бойтесь, уколю» |
Сопутствующие сюжеты
«Семья» «Транспорт» | Мама, папа, дочка. Шофер | Мебель, посуда, телефон, телевизор, термометр, автомобиль. Машина из стульчиков. Машина «Скорая помощь» (мигалка, кушетка, телефон). | Мама измеряет температуру, одевает «ребенка- куклу». Папа готовит машину для поездки в поликлинику. Моет машину, включает сирену. | «Доченька измерим температуру», «Доченька выпей чаю». «Пора ехать к доктору на прием», «Пристегните ремни». «По какому адресу едем». |
Разыгрывание игры- ситуации
«Заболела кукла Катя»
Программное содержание:
- Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;
- Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и пособия:
- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
- телефон, чайная посуда, стол, стулья, игрушка – машина;
- набор атрибутов для игры «Больница»,.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, у нас в гостях кукла вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша.
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В красивые сапожки. Про кого эта загадка?
Дети: Кукла Катя.
В: Правильно, это про нашу куклу Катю. (Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.)
Нравится вам наша куколка? Как её зовут?
Дети: Катя.
В: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются). Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют).
Игра «Хлопать куколка умеет»
Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.
Кукла пляшет: раз-два! Бьёт в ладоши: раз-два!
«Ой! - воскликнула Катюшка, - разболелась голова!»
В: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
В: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине, а пока он едет, давайте споём песенку про машину.
Какая чистая машина
Какая быстрая машина
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла– доктор.
В: А вот и врач.
Доктор: Здравствуйте, я – врач. Вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Катя.
Доктор: А что случилось с вашей Катей?
Дети: Не играет с нами, невесёлая она.
Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру).
У неё температура
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?
Дети: Да.
Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Никита, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.
Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.
Доктор: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи
Кушайте больше витаминов. Ребята, наша Катя выздоровела.
- Ну, а мне пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).
В: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате?
Дети: Врач.
В: Что делает врач?
Дети: Лечит.
В: Как он лечит? Ответы детей.
В: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых и детей. Вежливо обращается с больными.
А теперь мы пойдём все вместе на прогулку, и возьмём с собой куклу Катю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...