Социально - коммуникативное развитие "Обучение одеванию"
методическая разработка (средняя группа) на тему

"Обучение одеванию"

Программное содержание - совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться (надевать колготки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом,учить бережно относиться к вещам, оказывать взаимопомощи, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: "ИЗНАНКА", "ЛИЦО", "СНАРУЖИ", "ВНУТРИ", "СПЕРЕДИ", "СЗАДИ".

ХОД работы.

Я после сна приветствую ребят стихотворением.

В небе солнышко гуляет,

с ясным днем вас поздравляет.

просыпайся, детвора,

уж гулять давно пора!

поскорее все вставайте.

и постели заправляйте.

будем сами одеваться.

на прогулку собираться.

Помощник воспитателя и воспитатель все мы вместе помогаем детям заправлять кровати.ребята подходят к своим стульчикам, на спинках которых висит одежда.

Я предлагаю взять свои колготки и сесть на стульчики, затем читаю стихотворение:

вот колготки. Посмотри,

они сшиты изнутри.

ты, дружочек не зевай,

На лицо их надевай.

что смеешься? Не шучу,

как надеть их? Научу.

на свое лицо не надо.

для чего нужны колготки? -

чтобы ножки согревать.

у колготок есть изнанка,

та, что прячется внутри

а лицо у них с наружи,

удивись и посмотри!

У колготок есть секрет:

На чулочках швов-то нет.

зато сверху целых три,

посчитай-ка, посмотри!

один спереди, два сзади.

ты дружок соображай,

примеряй свои колготки, а потом их надевай.

Ребята какие вы молодцы, как быстро вы надели свои колготки, потому, что вы научились их надевать. Затем предлагаю надеваться дальше. Даниил помоги Диме застегнуть пуговки на рубашке, побуждаю детей помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии пряжки, поправлять воротники, одергивать платья.ребята посмотрите на Полину, Аню, Гелю они уже оделись. помогаю детям сделать вывод тот кто не пачкает вещи, аккуратно вешает и бережет их, всегда выглядит красивым и аккуратным.

Если девочка опрятна, на нее смотреть приятно.

Если мальчик аккуратен, будет он всегда опрятен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Социальный мир

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»   Социальный мир...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...