Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки
статья на тему
В статье раскрываются признаки музыкальности, особо значимых в эстетическом воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskoe_vospitanie_posredstvom_muzyki.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эстетическое воспитание посредством музыки
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным и оправданным для этого этапа в жизни человека комплексный метод в изучении искусств. Они утверждают, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Музыка, как самый эмоциональный вид искусства обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетическое чувство.
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребёнка общую музыкальность. Каковы же основные признаки общей музыкальности?
Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъём, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав грустную песню, девочка сказала: «Это моя кукла Маша плачет». Это говорит о том, что ребёнок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека.
Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те, или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание рояля и скрипки и т. д.), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т.д.), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный – припева). Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального слуха.
Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодро марширующих спортсменов, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т.д. Знакомые танцевальные движения применяются в новых комбинациях и вариантах. Дети импровизируют простейшие попевки.
С развитием общей музыкальности у дошколят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этойц цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки
Эта консультация предназначена для музыкальных руководителей детского сада. Музыка самый мощный и эмоциональный вид искусства. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способ...
Особенности эстетического воспитания дошкольников посредством музыки.
Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстети...
«Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки» Журнал «Дошкольное образование» (разное)
Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки...
Выступление "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки"
Актуальность темы заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники. Многовековой опыт человечества показал важность п...