Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки
консультация

Виторович Виктория Александровна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx16.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки

Нравственно-патриотическое воспитание – это длительный и трудоемкий процесс. Нельзя быстро научить ребенка любить Родину. Эти понятия для ребят дошкольного возраста сложны и неосязаемы. Ребенок любит маму, дом, друзей, игрушки, вкусную еду. Это то, что он может потрогать, увидеть, понять. А Родина – для маленького человека, это просто взрослое слово, которое ему трудно объяснить.

Но, тем не менее, важно начинать эту работу с младшего дошкольного возраста. Не упустить момент, не дать внешним причинам воздействовать на мозг ребенка в неправильном направлении.

Нравственно – патриотическое воспитание служит основой будущего гражданина. В настоящее время эта тема особенно актуальна!

Родина – прежде всего это ценности. Семейные, нравственные, социальные. Учить детей делать добрые поступки – это начало патриотическо-нравственного воспитания. Будь то экологическая направленность, благотворительность и др.

С чего начать?

С семьи. Родители, бабушка с дедушкой, братья и сестры – вот самые близкие люди для маленького человека. На музыкальных занятиях мы очень много говорим и поем о семье. Проводим тематические праздники. Привлечение родителей, как участников процесса, улучшит и ускорит результат. Все дети любят, когда их мама поет или играет вместе с ребенком. Это вызывает чувство гордости у детей. А если папа примет участие в спортивном конкурсе, да еще победит, то он автоматически становится для ребенка героем.

Немаловажную роль в воспитании нравственного человека занимает благотворительность и акции, связанные с пожилыми людьми, ветеранами. Если совершается какое-либо коллективное благое дело, это приносит детям огромную радость. Осознание, что ты сделал что-то доброе и помог кому-то, мотивирует малышей повторить этот поступок.

Так же это работает и с бездомными животными. Дети, по природе своей очень любят животных. Я считаю, что с юного возраста они должны понимать, что не у всех животных есть теплый дом и еда. Многим требуется помощь. Уберегать детей от сострадательных эмоций – равносильно тому, что мы растим бездушное поколение.

Наша педагогическая задача – сделать это корректно, мягко, не травмируя психику ребенка. Но привив ему необходимые качества.

Наряду с темами семьи, благотворительности, мы уделяем огромное внимание экологической направленности.

Беречь природу – девиз, который красной нитью прописан в воспитательной программе.

На музыкальных занятиях совместно с воспитателями, мы проводим множество праздников экологической тематики. Регулярно включаем в программу песни, игры и танцы, отражающие суть этой темы. Постепенно накапливаясь в сознании детей, это доходит до автоматизма. Портить природу нельзя, потому что Земля – наш дом!

Всё, о чем было изложено ранее, это подспудные, но неотъемлемые темы. Без них нравственно - патриотического воспитания не получится.

А основная работа – это культура и история России. Частично это заложено у каждого, живущего в России человека, уже на генном уровне. Попробуйте включить русскую народную музыку и посмотрите реакцию 2-3 летнего ребенка. Ноги сами просятся в пляс. Его никто не учил, а он знает, что надо делать.

Вот это необходимо преумножить. Познакомить и предложить полюбить музыку своего народа. Разучить детские народные песни с ребятами. Использовать в работе с детьми частушки, прибаутки, колыбельные. Показать движение хоровода, плясовые, познакомить с русским народным костюмом.

Замечательно, если в детском саду дети примерят на себя такие костюмы, будут играть на народных инструментах – ложках, трещотках, бубенцах. Когда ребенок прикасается к чему-то, он лучше воспринимает информацию.

Очень важно использовать наглядный материал, провести работу с родителями, чтобы они приняли в этом участие. Сходили с ребенком в музеи, посмотрели живые народные концерты, выставки народного декоративно-прикладного искусства.

Основным средством воспитания дошкольников, в котором можно реализовать все идеи и виды деятельности – это праздник.

Именно на празднике дети максимально самовыражаются. Испытывают положительные эмоции.

К нравственно-патриотическим праздникам относятся :

«День Победы», «День защитника Отечества», «День России»,

А также региональные праздники, которые мы регулярно проводим в своих городах.

Надевать ли на ребенка военную форму или нет – спорный вопрос. Много дискуссий было на эту тему. Но если спросить ребенка: хочет ли он быть солдатом на празднике? Маршировать, стоять по стойке смирно в пилотке, бескозырке или фуражке? Все до единого скажут – да!

Обратите внимание, как меняется их выражение лица, выправка, осанка. Дети обожают быть солдатами, моряками.

Разумеется, необходимо объяснять детям, что осквернять, небрежно относиться к патриотической атрибутике недопустимо. Но если все предварительные работы были проведены ранее, они уже сами это понимают.

Мальчики с интересом принимают тему военной техники, военных профессий. Об этом можно поговорить с ними, как о будущем их выборе или исторических фактах. Какой танк самый мощный, какой самолет самый быстрый. Что значит – быть артиллеристом и т.д.

Девочкам же интересна тема матерей, детей, которые пережили войну. Можно рассказать о подвиге медсестер, трудового народа в тылу.

Ребята шести-семи лет с большим удовольствием разыгрывают военные сценки, танцуют солдатские танцы и маршируют.

Все без исключения подпевают, слыша знаменитую «Катюшу», «Солнечный круг». Есть также множество современных, доступных детям песен о Родине, мире и войне. Со средней группы мы начинаем учить простые, понятные малышам песни. Усложняем к 6-7 годам и набираем немалый репертуар.

Огромную роль в патриотическом воспитании играет семья. Если родители рассказывают детям о героях в своей семье, о том, как их прадеды были на войне, чем они помогли советскому народу, дети будут передавать это новым поколениям, гордиться, стараться быть похожими.

Я рекомендую родителям показывать фотографии своих прадедушек, медали и ордена. По возможности сохранять любые атрибуты своих героических родственников. Обязательно найти информацию в интернете. Ресурсов по поиску данной информации очень много. Нужно только захотеть.

И конечно, обязательно отмечать все патриотические праздники. Рассказывать о них, совместно с детьми изучать историю праздника, посещать музеи военной техники, мемориалы, памятники. Важно сделать это вживую, а не через экран гаджета. Это невероятная энергетика! Она впитается в сознание ребенка и поможет вырастить нам с вами настоящего патриота!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Программа дополнительного образования «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности» имеет нравственно-патриотическое направление....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание нравственно - патриотических чувств старших дошкольников посредством формирования любви к родному краю"

В докладе описан опыт работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников, посредством ознакомления с родным краем....

Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...

Выступление "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством музыки"

Актуальность темы заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники. Многовековой опыт человечества показал важность п...