Планирование на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование в старшей группе
Тема недели: "Кошкин дом"
Цель: Формирование у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - где находятся огнетушители).
Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Понедельник 30.11.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); «Знакомьтесь ,огонь» 2. Д/и на развитие логического мышления «Горит-не горит» 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Папка-передвижка «Пожарная безопасность». | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (озн. с окруж.) «Кошкин дом» Д/и «Можно-нельзя» 2.Физическая культура 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование сюжетное по мотива м/ф) «Кошкин дом» | |||
Прогулка | Наблюдение, целевая прогулка Разговор: «Люди героической профессии» П/И: «Юные пожарные» Игры-эстафеты: «01» (приложение) Трудовые поручения: Расчистка дорожек от мусора Опыт: Как «вытолкнуть» воду? Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»
| |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Театрализованная деятельность отрывка из сказки «Кошкин дом» 2. Игры на выбор детей 3. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И : «На пожар» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Вторник 1.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь» 2. Музыкальная д/и «Лесенка» 3. Труд в уголке природы : «протереть большие листья» 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Иллюстрации | Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности» |
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие: Волочкова, Степанова (стр.30) пересказ Л.Толстой «Пожарные собаки» Д/и «Подбери картинки» 2.Экология: Волочкова, Степанова, (Экологиястр.-9) «Учитесь жалеть и беречь» Д/и Карпухина стр.-73«Что такое лесной дом»» 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром; () Разговор: «Кто может готовить на плите» П/И : «Смелые пожарные» Игры-эстафеты: «Пожарная тревога» Трудовые поручения: Уборка веранды Опыт: Сухо – мокро. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг» | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Самостоятельная худ. деятельность «Эта спичка – невеличка», 2. Д/И для развития логического мышления: «Причины пожаров» 3. С/р игры «Мы пожарные». 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Верхний этаж» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Среда 2.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ) «Если в доме случился пожар. Телефон 01». 2. Воспитание КГН, культуры поведения: Как вести ,чтобы не было пожара? 3. Д/и по развитию речи: «Что необходимо пожарному» 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность». | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Метлина стр.-77; занятие № 13 Д/и «Найди парную карточку?» Метлина стр.-77 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Собака» 3.Музыка | |||
Прогулка | Наблюдения за живым миром; (картотека группы) Разговор: «Кто пользуется бытовыми приборами» П.И: «Смелые пожарные» Игры-эстафеты: «Спасатели» Трудовые поручения: Уборка прошлогодней листвы и веточек Опыт: «Подушка из пены.» Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Разгадывание загадок о пожаре | Загадки | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Развлечение :просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека» 2. Круг обсуждения совместных дел | Видеофильм | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Юные пожарные» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Четверг 3.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями. 2. Д/и природоведческого содержания «Горит – не горит» 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие: составление рассказа «Мой помощник телефон»(01,02,03) Д/и «Разговор по телефону» 2.Конструктивно-модельная деятельность «Пожарная часть» по чертежу 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за явлениями общественной жизни () Разговор: «Спичка-невеличка и большой пожар» П.И: «На пожар» Игры-эстафеты: «Быстрые и ловкие» Трудовые поручения: попросить помочь вынести атрибуты для игры Опыт: «Воздух работает.» Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Чтение: С. Я. Маршак «Пожар» | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Рассматривание книг, иллюстраций "Пожарники" 2. Строительные игры "Пожарная часть" 3. Ручной труд: аппликация «Пожарные машины» 4. Круг обсуждения совместных дел | Иллюстрации Кубики,конструктор | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Верхний этаж». 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Пятница 4.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Игра по ознакомлению с окружающим (ПДД) "Подземный переход" 2. Д/и по ФЭМП "Возьми столько же" 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Экскурсия на территорию пожарной части | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическая культура 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация, коллективная) «Тушение пожара» | |||
Прогулка | Наблюдения в неживой природе Разговор: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых» П/И: «Смелые пожарные» Игры-эстафеты: «Кто быстрее» Трудовые поручения: Уборка веранды Опыт: «Могут ли менять форму твердые предметы?» Самостоятельная деятельность детей | |||
Обед | Чтение Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» | Книга | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Хозяйственно-бытовой труд: заправить постель 2. Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», 3. Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - где находятся огнетушители). 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «На пожар» 2. Самостоятельная деятельность детей | . |
Тема недели: "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Цель: Углубление знаний и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
· Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
· Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
· Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
· Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
· Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».
Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Понедельник 7.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); "Изменилось время года" 2. Д/и на развитие логического мышления «Когда это бывает» 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Папка передвижка: «Зима» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (озн. с окруж.) «Здравствуй, Зимушка-зима» Д/и «Что перепутал художник» 2.Физическая культура 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование сюжетное) «Белая берёза под моим окном» Лыкова стр.-92 | |||
Прогулка | Наблюдение, целевая прогулка Разговор: «Какое время года сейчас наступило?» П/И: «Берегись заморожу» Игры-эстафеты: « Кто быстрее добежит до снежинки» Трудовые поручения: «Уборка дорожек ото льда» Опыт: «Как согреть руки» Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Чтение сказки: К.Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы». | Книга | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Театрализация отрывка сказки "Заюшкина избушка" 2. Игры на выбор детей 3. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И «Снежиночки-пушиночки» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Вторник 8.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Рассматривание рисунков, предметов, картин «Река замёрзла» 2. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка» 3. Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках. 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Иллюстрации Аудио | Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»; |
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие составление рассказов о зиме по мнемотаблице Д/и «Будут на зиму дрова…»(Картотека группы) 2.Экология: Воронкевич стр212 «Беседа о снеге» Д/и «Что изменилось?» 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром; (картотека группы) Разговор: «Что мы знаем о зиме?» П/И : «Заяц, мороз и ёлочки» Игры-эстафеты: «Перенеси снежки» Трудовые поручения: «Очищение дорожек от снега» Опыт: «Свойства снега». Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Загадывание загадок о зиме | Загадки | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Самостоятельная худ. деятельность «Снежинка» 2. Д/И для развития логического мышления: "Когда это бывает?" 3. С/р игры «Накорми зверей зимой» 4. Круг обсуждения совместных дел | Трафареты, раскраски, карандаши, краски Атрибуты для С/Р игры | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Снежинки и ветер.» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Среда 9.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ) «Одежда и здоровье» 2. Воспитание КГН, культуры поведения: Закреплять у детей навыки правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. 3. Д/и по развитию речи: «Доскажи слово» 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Домашнее задание на тему «Зима» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Метлина стр.-77; занятие № 13(закрепление) Д/и «Сосчитай звуки» Метлина стр.-77; Занятие № 13 2. Художественно-эстетическое развитие(аппликация) «Звездочки танцуют» Лыкова стр.-96 3.Музыка | |||
Прогулка | Наблюдения за живым миром; (картотека группы) Разговор: «Для кого зима бывает грустным временем года?» П.И: «Снежиночки-пушиночки» Игры-эстафеты : « Кто быстрее добежит до снежинки» Трудовые поручения : «Уборка дорожек ото льда» Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной» Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Развлечение : просмотр мультфильма "Простоквашино" (зима) 2. Круг обсуждения совместных дел | Мультфильм | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Заяц, мороз и ёлочки» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Четверг 10.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями. 2. Д/и природоведческого содержания «Что умеют делать звери?» 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Подборка стихов для разучивания с детьми дома | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие:, Управителева стр-4 «В мире звуков» Д/и «Угадай гласный» Управителева стр-4 2.Конструктивно-модельная деятельность « Снежинка» 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за явлениями общественной жизни; (картотека группы) Разговор : «Каково лесным жителям зимой?» П.И: «Снежинки и ветер.» Игры-эстафеты: «Перенеси снежки» Трудовые поручения : «Очищение дорожек от снега» Опыт : Как снег становится водой. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Слушание художественной литературы: П.П. Бажов «Серебренное копытце». | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Рассматривание книг, иллюстраций "Зима в лесу" 2. Строительные игры "Снежный городок" 3. Ручной труд : «Кормушка для птиц» 4. Круг обсуждения совместных дел | Иллюстрация | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Берегись заморожу» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Пятница 11.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №1 | 1. Игра по ознакомлению с окружающим (ПДД) «Правила поведения при сезонных изменениях погоды». Внимание! Наступила зима… 2. Д/и по ФЭМП «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной». 3. "Круг обсуждения совместных дел" | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование декоративное) «Волшебные снежинки» Лыкова стр.-94 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдения в неживой природе;(картотека группы) Разговор: «Что бывает зимой?" П/И : «Берегись заморожу» Игры-эстафеты : «Пробеги, не задень сугроб». Трудовые поручения: уборка территории Опыт : "Разные снежинки" Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Чтение Г.-Х. Андерсен «Снеговик» | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1 | 1. Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в своей кабинки 2. Словесная игра на развитие речи "Наступила зима" (приложение) 3. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес». 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Снежиночки-пушиночки» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
Тема недели: "Зимние забавы"
Цель: Обогащать знания и расширить представления детей о зимних играх, видах спорта
Задачи:
1. Формировать навыки ЗОЖ;
2. Воспитывать правильно отношение к своему здоровью
3. Развивать стремление заниматься зимними видами спор-та;
4. Продолжить развивать физические качества детей;
5. Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимо заниматься спортом не только летом, но и зимой.
Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Знатоки спорта»
Ответственные: Физкультурный работник, воспитатели
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Понедельник 14.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); " «Зимние виды спорта» 2. Д/и на развитие логического мышления 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Сюжетные картинки «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика». | Информационный материал «Будьте осторожны! Зимние забавы без травм» (меры предосторожности и правила активных прогулок). |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (озн. с окруж.) «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Д/и «Скажи наоборот» 2.Физическая культура 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Как мы играем зимой» | |||
Прогулка | Наблюдение, целевая прогулка Разговор «Катание с горки» П/И. «Два Мороза» Игры-эстафеты Довези до флажка Трудовые поручения: Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков Опыт: Положить снег на ладошку в варежке и без варежки Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Чтение рассказов «Горка» Н. Носова, «На катке» Осееевой | Внесение рассказов | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Разучивание стихотворения «Детство» И. Сурикова. 2. Игры на выбор детей 3. Круг обсуждения совместных дел | Книга со стихотворением | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И Катание на санках 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Вторник 15.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Рассматривание рисунков, предметов, картин по теме недели 2. Музыкальная игра "Поющие дорожки" 3. Труд в уголке природы : «подрыхлить землю» 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Маленькие карточки (5х6см) с картинками обозначающими какой-либо звук | Попросить родителей помощи в постройке горки на участке. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие: Беседа-рассказ «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Д/и «Подбери инвентарь» 2.Экология: диалог-рассуждение «Почему нужно сушить мокрые вещи?» (приложение) Д/и «Назови виды спорта» 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром; (картотека группы) Разговор о зимней одежде для прогулок П/И Катание на санках Игры-эстафеты: Пробеги со снежком Трудовые поручения: Строительство горки Опыт: положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Ситуативный разговор «Как мы играем на прогулке? » | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Самостоятельная худ. деятельность «Лыжник». 2. Д/И для развития логического мышления: «Лабиринт» 3. С/р игры 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Два Мороза» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Среда 16.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ) «О правилах безопасного поведения на улице зимой». 2. Воспитание КГН, культуры поведения «Послушай и назови полезные привычки» 3. Д/и по развитию речи: «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Советы родителям по организации игр на свежем воздухе. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Метлина стр.-77; Занятие № 14 Д/и « Подберем подходящие шнурки » Метлина стр.-78 Занятие № 14 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зимние забавы. Зимние виды спорта» 3.Музыка | |||
Прогулка | Наблюдения за живым миром; (картотека группы) Разговор «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки и т.д.). П.И: «Снежная карусель» Игры-эстафеты: Попади в цель снежком Трудовые поручения : попросить Навести порядок на веранде. Опыт: Что легче снег или вода? (Приложение к декабрю) Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Заучивание скороговорки «Было весело на горке». | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Развлечение: просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу» 2. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: Катание на лыжах 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Четверг 17.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями. 2. Д/и природоведческого содержания Игра с мячом «Воздух, земля, вода» 3. "Круг обсуждения совместных дел" | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие:, гласные и согласные Д/и «Узнай звук» 2.Конструктивно-модельная деятельность «Санки» (бросовый материал) 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за явлениями общественной жизни; (картотека группы) Разговор : «Зимние забавы». П.И: Катание на лыжах Игры-эстафеты Кто быстрее между снежными фигурами Трудовые поручения : Очистить игровую площадку от снега. Опыт : Почему снег греет? (Приложение к декабрю) Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Слушание музыки П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года». | Аудиозапись | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Рассматривание книг, иллюстраций «Зимние виды спорта» 2. Строительные игры: «Горка и дорога» 3. Ручной труд: (лепка): «Лыжник" 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Снежная карусель» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Пятница 18.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ПДД) «Если скользко на дороге». Чтение: С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках… » 2. Д/и по ФЭМП «Поможем Незнайке сосчитать снежинки» 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Подбор материала по теме «Русские народные зимние игры» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование коллективное) «Зимние забавы. Зимние виды спорта» 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдения в неживой природе;(картотека группы) Разговор «Что общего – что различного» (лыжи, коньки) П/И "Хоккей" Игры-эстафеты :Допрыгай на 1 ноге Трудовые поручения: сгребание снега к корням деревьев Опыт Где лучики? (Приложение к декабрю) Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили». | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна № | 1. Хозяйственно-бытовой труд: протереть подоконники 2. Словесная игра на развитие речи «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом) 3. Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Знатоки спорта» 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Кто быстрее пробежит между снежными фигурами» 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
Тема недели: "В лесу родилась Елочка"
Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года
Задачи:
-Дать понятие «народная традиция».
-Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.
-Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками
Итоговое мероприятие: Утренник "Новый год"
Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Понедельник 21.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); «Как Дед Мороз узнает, что хотят дети в подарок» 2. Д/и на развитие логического мышления 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Помощь родителей в подготовке к Новогоднему утреннику | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (озн. с окруж.) «В лесу родилась елочка» Д/и «Подбери по признаку» (Картотека группы) 2.Физическая культура 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование ) «В лесу родилась елочка» | |||
Прогулка | Наблюдение, целевая прогулка Разговор «Почему Дед Мороз приходит только зимой» П/И. «Два Мороза» Игры-эстафеты :Отправляем письмо деду морозу ( добежать до определенного места и оставить конверт) Трудовые поручения: Помочь убрать снег с веранды Опыт: «Лед – силач» Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Чтение «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» | Внести книгу | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» 2. Игры на выбор детей 3. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: Мороз» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 121) 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Вторник 22.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки 2. Музыкальная д/и "Угадай ,что за новогодняя песенка" 3. Труд в уголке природы : «Посадка лука» 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Аудиозапись песен новогодних Луковички, стеклянная баночка | Побудить родителей побеседовать с детьми о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие: составление рассказа из личного опыта «Что такое Новый год». Д/и «Укрась елочку» 2.Экология: Почему под снегом тепло Д/и «Собери картинку» 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром; (картотека группы) Разговор "Где живет Дед Мороз?" П/И «Кто скорее» (Приложение к декабрю) Игры-эстафеты «Пройди под посохом» (Приложение к декабрю) Трудовые поручения: Опыт: Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? (Приложение к декабрю) Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Ситуативный разговор «Как ты готовишься к встрече Нового года?»; | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Самостоятельная худ. деятельность «Открытка от Деда Мороза» 2. Д/И для развития логического мышления: «Найди лишний предмет» 3. С/р игра (инсценировка) «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Мороз Красный нос» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 118) 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Среда 23.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ) «Морозы жестокие в этом году» (Приложение к декабрю) 2. Воспитание КГН, культуры поведения Дежурство по столовой. Сервируем столы к завтраку. 3. Д/и по развитию речи Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз» 4. "Круг обсуждения совместных дел" | Привлечь родителей к оформлению группы к празднику | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Метлина стр.-77; Занятие № 14(закрепление) Д/и «Уравняй количество предметов» Метлина стр.-78 Занятие № 14 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Украшаем елочку» 3.Музыка | |||
Прогулка | Наблюдения за живым миром; (картотека группы) Разговор «Движение снежинок и ветер» П.И: "Снег, лёд, кутерьма" (Приложение к декабрю) Игры-эстафеты «Колокольчик» (Приложение к декабрю) Трудовые поручения : Подкормка птиц Опыт: Замерзание жидкостей. (Приложение к декабрю) Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках ледяных, В тёплых слёзках смоляных. Свежая, зелёная, Солнцем озаренная." | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Развлечение: просмотр мультфильма «Дед мороз ищет лето» 2. Круг обсуждения совместных дел | Мультфильм | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Снежная баба» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 104) 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Четверг 24.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями. 2. Д/и природоведческого содержания 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Привлечь родителей поучаствовать в новогодней конкурсе | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие: «Что было бы, если из леса исчезли…» Дифференциация [д]-[т]. Д/и «Что живое и не живое?» (Картотека группы) 2.Конструктивно-модельная деятельность: «Новогодние украшения» 3.Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдения за явлениями общественной жизни; (картотека группы) Разговор : «Новогодние пожелания»; П.И Катание на санках Игры-эстафеты «Чьё ведерко скорее наполнится» Трудовые поручения : Утепление корней растений снегом Опыт : Ледяной секретик (Приложение к декабрю) Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» | Книга | ||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Рассматривание книг, иллюстраций книги "Елочка" 2. Строительные игры: «Дворец Деда Мороза» 3. Ручной труд: «Подарки для Деда Мороза» 4. Круг обсуждения совместных дел | |||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: Мороз» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 121) 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами |
Пятница 25.12.2020 | Утро: Комплекс утренней гимнастики №2 | 1. Беседа по ознакомлению 2. Д/и по ФЭМП "Сколько подарков принес Дед Мороз?" 3. "Круг обсуждения совместных дел" | Консультация для родителей «Осторожно ,елка» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие По замыслу 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдения в неживой природе;(картотека группы) Разговор «Готовимся к Новому году» П/И "Игра со снежками" (Приложение к декабрю) Игры-эстафеты «мороженое» (Приложение к декабрю) Трудовые поручения: Постройки из снега «Дворец Деда Мороза» Опыт: Откуда берётся иней? (Приложение к декабрю) Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы | ||
Обед | Зрительная гимнастика "Зима" (Приложение к декабрю) | |||
Вечер: Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2 | 1. Хозяйственно-бытовой труд: Уборка групповой комнаты 2. Словесная игра на развитие речи «Снежинка» (Приложение к декабрю) 3. Итоговое мероприятие : Утренник "Новый год" 4. Круг обсуждения совместных дел | Кусочек ватки | ||
Вечерняя прогулка | 1. П/И: «Снежная карусель» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 122) 2. Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулки в декабре в старшей группе.
Персрективное планирование прогулок составлено с учётом всех составных частей: наблюдение, беседа, загадки, труд и т. д...
Планирование прогулки в декабре в старшей группе.
Прогулка№1: "В морозный солнечный денёк" Цельформировать представление о зиме. В плане учтены все компоненты прогулки: наблюдение, беседа, загадки, дидактическая игра и т.д....
Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Календарно-тематическое планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...