Планирование на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соболева Екатерина Сергеевна

Планирование на декабрь в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dekabr.docx91.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в старшей группе

Тема недели: "Кошкин дом"

Цель: Формирование у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

Задачи:

- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

- Уточнить знания детей о профессии пожарного.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - где находятся огнетушители).

Ответственные: Воспитатели

День

недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Понедельник

30.11.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); «Знакомьтесь ,огонь»

2. Д/и на развитие логического мышления «Горит-не горит»

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное                           развитие (озн. с окруж.)

«Кошкин дом»

Д/и «Можно-нельзя» 

2.Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование  сюжетное по мотива м/ф)  «Кошкин дом» 

Прогулка

Наблюдение, целевая прогулка

Разговор: «Люди героической профессии»

П/И: «Юные пожарные»

Игры-эстафеты: «01» (приложение)

Трудовые поручения: Расчистка дорожек от мусора

Опыт: Как «вытолкнуть» воду?

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»

 

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Театрализованная деятельность отрывка из сказки  «Кошкин дом»

2. Игры на выбор детей

3. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И : «На пожар»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Вторник

1.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»

2. Музыкальная д/и «Лесенка»

3. Труд в уголке природы : «протереть большие листья»

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Иллюстрации

Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие:     Волочкова, Степанова (стр.30) пересказ Л.Толстой «Пожарные собаки» 

Д/и «Подбери картинки» 

2.Экология:    Волочкова, Степанова, 

(Экологиястр.-9)

«Учитесь жалеть и беречь»    

Д/и  Карпухина стр.-73«Что такое лесной дом»» 

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за растительным миром; ()

Разговор: «Кто может готовить на плите»

П/И : «Смелые пожарные»

Игры-эстафеты:  «Пожарная тревога»

Трудовые поручения:  Уборка веранды

Опыт: Сухо – мокро.

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Самостоятельная  худ. деятельность  «Эта спичка – невеличка»,

2. Д/И для развития логического мышления: «Причины пожаров»

3. С/р игры «Мы пожарные».

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Верхний этаж»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Среда

2.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ)  «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

2. Воспитание КГН, культуры поведения: Как вести ,чтобы не было пожара?

3. Д/и по развитию речи: «Что необходимо пожарному»

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».

Организованная образовательная деятельность

1.   Познавательное                           развитие (ФЭМП) Метлина стр.-77; занятие № 13

Д/и «Найди парную карточку?»  Метлина стр.-77

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Собака»

3.Музыка

Прогулка

Наблюдения за живым миром; (картотека группы)

Разговор: «Кто пользуется бытовыми приборами»

П.И: «Смелые пожарные»

Игры-эстафеты: «Спасатели»

Трудовые поручения: Уборка прошлогодней листвы и веточек

Опыт: «Подушка из пены.»

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Разгадывание загадок о пожаре

Загадки

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Развлечение :просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»

2.  Круг обсуждения совместных дел

Видеофильм

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Юные пожарные»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Четверг    

3.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

2. Д/и природоведческого содержания «Горит – не горит»

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие:   составление рассказа «Мой помощник телефон»(01,02,03) 

Д/и  «Разговор по телефону» 

2.Конструктивно-модельная деятельность

  «Пожарная часть» по чертежу

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за явлениями общественной жизни  ()

Разговор: «Спичка-невеличка и большой пожар»

П.И: «На пожар»

Игры-эстафеты: «Быстрые и ловкие»

Трудовые поручения: попросить помочь вынести атрибуты для игры

Опыт: «Воздух работает.»

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Чтение: С. Я. Маршак «Пожар»

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Рассматривание книг, иллюстраций "Пожарники"

2. Строительные игры "Пожарная часть"

3. Ручной труд: аппликация «Пожарные машины»

4. Круг обсуждения совместных дел

Иллюстрации

Кубики,конструктор

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Верхний этаж».

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Пятница

4.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Игра  по ознакомлению с окружающим (ПДД) "Подземный переход"

2. Д/и по ФЭМП "Возьми столько же"

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Экскурсия на территорию пожарной части

Организованная образовательная деятельность

1.Физическая культура

2.Художественно-эстетическое развитие  (аппликация, коллективная)

«Тушение пожара»

Прогулка

Наблюдения в неживой природе

Разговор: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых»

П/И: «Смелые пожарные»

Игры-эстафеты: «Кто быстрее»

Трудовые поручения:  Уборка веранды

Опыт: «Могут ли менять форму твердые предметы?»

Самостоятельная деятельность детей

Обед

Чтение  Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Книга

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Хозяйственно-бытовой труд: заправить постель

2. Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда»,

3. Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - где находятся огнетушители).

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: «На пожар»

2. Самостоятельная деятельность детей

.

Тема недели: "Здравствуй, Зимушка-Зима"

Цель: Углубление знаний и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

· Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

· Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

· Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

· Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

· Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

· Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».

Ответственные: Воспитатели

День

недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Понедельник

7.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); "Изменилось  время года"

2. Д/и на развитие логического мышления «Когда это бывает»

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Папка передвижка: «Зима»

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное                           развитие (озн. с окруж.)

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Д/и «Что перепутал художник»

2.Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование сюжетное) «Белая берёза под моим окном» Лыкова стр.-92 

Прогулка

Наблюдение, целевая прогулка

Разговор: «Какое время года сейчас наступило?»

 П/И: «Берегись заморожу»

Игры-эстафеты: « Кто быстрее добежит до снежинки»

Трудовые поручения: «Уборка дорожек ото льда»

Опыт: «Как согреть руки»

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Чтение сказки: К.Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы».

Книга

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Театрализация отрывка сказки "Заюшкина избушка"

2. Игры на выбор детей

3. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И «Снежиночки-пушиночки»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Вторник

8.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Рассматривание рисунков, предметов, картин «Река замёрзла»

2. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка»

3. Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках.

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Иллюстрации

Аудио

Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие составление рассказов  о  зиме по 

мнемотаблице 

Д/и «Будут на зиму дрова…»(Картотека группы) 

 2.Экология:    Воронкевич  стр212 «Беседа  о снеге» 

Д/и «Что изменилось?»  

 3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за растительным миром; (картотека группы)

Разговор: «Что мы знаем о зиме?»

П/И : «Заяц, мороз и ёлочки»

Игры-эстафеты: «Перенеси снежки»

Трудовые поручения: «Очищение дорожек от снега»

Опыт: «Свойства снега».

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Загадывание загадок о зиме

Загадки

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Самостоятельная  худ. деятельность  «Снежинка»

2. Д/И для развития логического мышления: "Когда это бывает?"

3. С/р игры «Накорми зверей зимой»

4. Круг обсуждения совместных дел

Трафареты, раскраски, карандаши, краски

Атрибуты для С/Р игры

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Снежинки и ветер.»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Среда

9.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ)  «Одежда и здоровье»

2. Воспитание КГН, культуры поведения: Закреплять у детей навыки правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

3. Д/и по развитию речи: «Доскажи слово»

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Домашнее задание на тему «Зима»

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное                           развитие (ФЭМП)   Метлина стр.-77; занятие № 13(закрепление)

Д/и «Сосчитай звуки» Метлина стр.-77; Занятие № 13

2. Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

  «Звездочки танцуют» Лыкова стр.-96

3.Музыка

Прогулка

Наблюдения за живым миром; (картотека группы)

Разговор: «Для кого зима бывает грустным временем года?»

П.И: «Снежиночки-пушиночки»

Игры-эстафеты : « Кто быстрее добежит до снежинки»

 Трудовые поручения : «Уборка дорожек ото льда»

Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной»

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей»

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Развлечение : просмотр мультфильма "Простоквашино" (зима)

2.  Круг обсуждения совместных дел

Мультфильм

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Заяц, мороз и ёлочки»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Четверг    

10.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

2. Д/и природоведческого содержания «Что умеют делать звери?»

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Подборка стихов для разучивания с детьми дома

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие:, Управителева стр-4 «В мире звуков» 

Д/и  «Угадай гласный»   

Управителева стр-4 

 2.Конструктивно-модельная деятельность

« Снежинка»

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за явлениями общественной жизни; (картотека группы) Разговор : «Каково лесным жителям зимой?»

 П.И: «Снежинки и ветер.»

Игры-эстафеты: «Перенеси снежки»

Трудовые поручения : «Очищение дорожек от снега»

Опыт : Как снег становится водой.

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Слушание художественной литературы: П.П. Бажов «Серебренное копытце».

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Рассматривание книг, иллюстраций "Зима в лесу"

2. Строительные игры  "Снежный городок"

3. Ручной труд : «Кормушка для птиц»

4. Круг обсуждения совместных дел

Иллюстрация

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Берегись заморожу»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Пятница

11.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Игра по ознакомлению с окружающим (ПДД) «Правила поведения при сезонных изменениях погоды». Внимание! Наступила зима…

2. Д/и по ФЭМП «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной».

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование декоративное)

   «Волшебные снежинки» Лыкова стр.-94 

2.  Музыка

Прогулка

Наблюдения в неживой природе;(картотека группы)

Разговор: «Что бывает зимой?" П/И : «Берегись заморожу»

 Игры-эстафеты : «Пробеги, не задень сугроб».

Трудовые поручения: уборка территории

Опыт : "Разные снежинки"

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Чтение Г.-Х. Андерсен «Снеговик»

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №1

1. Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в своей кабинки

2. Словесная игра на развитие речи "Наступила зима" (приложение)

3. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Снежиночки-пушиночки»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Тема недели: "Зимние забавы"

Цель: Обогащать знания и расширить представления детей о зимних играх, видах спорта

Задачи:

1. Формировать навыки ЗОЖ;

2. Воспитывать правильно отношение к своему здоровью

3. Развивать стремление заниматься зимними видами спор-та;

4. Продолжить развивать физические качества детей;

5. Обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимо заниматься спортом не только летом, но и зимой.

Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Знатоки спорта»

Ответственные: Физкультурный работник, воспитатели

День

недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Понедельник

14.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); " «Зимние виды спорта»

2. Д/и на развитие логического мышления

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Сюжетные картинки «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика».

Информационный материал «Будьте осторожны! Зимние забавы без травм» (меры предосторожности и правила активных прогулок).

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное                           развитие (озн. с окруж.)

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Д/и «Скажи наоборот»

2.Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

« Как мы играем зимой»

Прогулка

Наблюдение, целевая прогулка

Разговор «Катание с горки»

П/И. «Два Мороза»

Игры-эстафеты Довези до флажка

Трудовые поручения: Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков

Опыт: Положить снег на ладошку в варежке и без варежки

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Чтение рассказов «Горка» Н. Носова, «На катке» Осееевой

Внесение рассказов

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Разучивание стихотворения «Детство» И. Сурикова.

2. Игры на выбор детей

3. Круг обсуждения совместных дел

Книга со стихотворением

Вечерняя прогулка

1. П/И Катание на санках

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Вторник

15.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Рассматривание рисунков, предметов, картин по теме недели

2. Музыкальная игра "Поющие дорожки"

3. Труд в уголке природы : «подрыхлить землю»

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Маленькие карточки (5х6см) с картинками обозначающими какой-либо звук

Попросить родителей помощи в постройке горки на участке.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие: Беседа-рассказ

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Д/и «Подбери инвентарь»

2.Экология:  диалог-рассуждение «Почему нужно сушить мокрые вещи?» (приложение)

Д/и «Назови виды спорта»

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за растительным миром; (картотека группы)

Разговор о зимней одежде для прогулок

П/И Катание на санках

Игры-эстафеты: Пробеги со снежком

Трудовые поручения: Строительство горки

Опыт: положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу.

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Ситуативный разговор «Как мы играем на прогулке? »

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Самостоятельная  худ. деятельность  «Лыжник».

2. Д/И для развития логического мышления: «Лабиринт»

3. С/р игры

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Два Мороза»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Среда

16.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ)  «О правилах безопасного поведения на улице зимой».

2. Воспитание КГН, культуры поведения «Послушай и назови полезные привычки»

3. Д/и по развитию речи: «Пословицы, загадки о зимних видах спорта»

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Советы родителям по организации игр на свежем воздухе.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное                           развитие (ФЭМП) Метлина стр.-77; Занятие № 14

Д/и « Подберем подходящие шнурки » Метлина стр.-78  Занятие № 14

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

   «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

3.Музыка

Прогулка

Наблюдения за живым миром; (картотека группы)

Разговор «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки и т.д.).

П.И: «Снежная карусель»

Игры-эстафеты: Попади в цель снежком

Трудовые поручения : попросить Навести порядок на веранде.

Опыт: Что легче снег или вода? (Приложение к декабрю)

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Заучивание скороговорки «Было весело на горке».

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Развлечение: просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу»

2.  Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: Катание на лыжах

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Четверг    

17.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

2. Д/и природоведческого содержания  Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие:, гласные и согласные

Д/и «Узнай звук»

2.Конструктивно-модельная деятельность

«Санки» (бросовый материал)

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за

явлениями общественной

жизни; (картотека группы)

Разговор : «Зимние забавы».

П.И: Катание на лыжах

Игры-эстафеты Кто быстрее между снежными фигурами

Трудовые поручения : Очистить игровую площадку от снега.

Опыт : Почему снег греет? (Приложение к декабрю)

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Слушание музыки П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».

Аудиозапись

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Рассматривание книг, иллюстраций «Зимние виды спорта»

2. Строительные игры: «Горка и дорога»

3. Ручной труд: (лепка): «Лыжник"

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Снежная карусель»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Пятница

18.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ПДД) «Если скользко на дороге». Чтение: С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках… »

2. Д/и по ФЭМП «Поможем Незнайке сосчитать снежинки»

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Подбор материала по теме «Русские народные зимние игры»

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование коллективное)

  «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

2.  Музыка

Прогулка

Наблюдения в неживой природе;(картотека группы)

Разговор «Что общего – что различного» (лыжи, коньки)

П/И "Хоккей"

Игры-эстафеты :Допрыгай на 1 ноге

Трудовые поручения: сгребание снега к корням деревьев

Опыт Где лучики? (Приложение к декабрю)

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили».

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №

1. Хозяйственно-бытовой труд: протереть подоконники

2. Словесная игра на развитие речи «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом)

3. Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Знатоки спорта»

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Кто быстрее пробежит между снежными фигурами»

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Тема недели: "В лесу родилась Елочка"

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года

Задачи:

-Дать понятие «народная традиция».

-Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

-Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками

Итоговое мероприятие: Утренник "Новый год"

Ответственные: Воспитатели

День

недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Понедельник

21.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром (ЗОЖ); «Как Дед Мороз узнает, что хотят дети в подарок»

2. Д/и на развитие логического мышления

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Помощь родителей в подготовке к Новогоднему утреннику

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное                           развитие (озн. с окруж.)

«В лесу родилась елочка»

Д/и «Подбери по признаку» (Картотека группы)

2.Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование )

«В лесу родилась елочка»

Прогулка

Наблюдение, целевая прогулка

Разговор  «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

П/И. «Два Мороза»

Игры-эстафеты :Отправляем письмо деду морозу ( добежать до определенного места и оставить конверт)

Трудовые поручения: Помочь убрать снег с веранды

Опыт: «Лед – силач»

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Чтение «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Внести книгу

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

2. Игры на выбор детей

3. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: Мороз» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 121)

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Вторник

22.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

2. Музыкальная д/и  "Угадай ,что за новогодняя песенка"

3. Труд в уголке природы : «Посадка лука»

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Аудиозапись песен новогодних

Луковички, стеклянная баночка

Побудить родителей побеседовать с детьми о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие:  составление рассказа из личного опыта «Что такое Новый год».

Д/и  «Укрась елочку»

2.Экология: Почему под снегом тепло

Д/и «Собери картинку»

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за растительным миром; (картотека группы)

Разговор "Где живет Дед Мороз?"

П/И «Кто скорее» (Приложение к декабрю)

Игры-эстафеты «Пройди под посохом» (Приложение к декабрю)

Трудовые поручения:

Опыт: Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? (Приложение к декабрю)

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Ситуативный разговор «Как ты готовишься к встрече Нового года?»;

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Самостоятельная  худ. деятельность «Открытка от Деда Мороза»

2. Д/И для развития логического мышления: «Найди лишний предмет»

3. С/р игра (инсценировка)  «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Мороз Красный нос» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 118)

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Среда

23.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Беседа по ознакомлению с окружающим (ОБЖ) «Морозы жестокие в этом году» (Приложение к декабрю)

2. Воспитание КГН, культуры поведения Дежурство по столовой. Сервируем столы к завтраку.

3. Д/и по развитию речи Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз»

4. "Круг обсуждения совместных дел"

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику

Организованная образовательная деятельность

1.   Познавательное                           развитие (ФЭМП)  Метлина стр.-77; Занятие № 14(закрепление)

Д/и «Уравняй количество предметов»  Метлина стр.-78  Занятие № 14

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Украшаем елочку»

3.Музыка

Прогулка

Наблюдения за живым миром; (картотека группы)

Разговор  «Движение снежинок и ветер»

П.И: "Снег, лёд, кутерьма" (Приложение к декабрю)

Игры-эстафеты «Колокольчик» (Приложение к декабрю)

Трудовые поручения : Подкормка птиц

Опыт: Замерзание жидкостей. (Приложение к декабрю)

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках ледяных,

В тёплых слёзках смоляных. Свежая, зелёная,  Солнцем озаренная."

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Развлечение: просмотр мультфильма  «Дед мороз ищет лето»

2.  Круг обсуждения совместных дел

Мультфильм

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Снежная баба» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 104)

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Четверг    

24.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Наблюдение в уголке природы за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

2. Д/и природоведческого содержания

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Привлечь родителей поучаствовать в новогодней конкурсе

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие:  «Что было бы, если из леса исчезли…» Дифференциация [д]-[т].

Д/и «Что живое и не живое?»

 (Картотека группы)

2.Конструктивно-модельная деятельность:

«Новогодние украшения»

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдения за явлениями общественной жизни; (картотека группы)

Разговор : «Новогодние пожелания»;

П.И  Катание на санках

Игры-эстафеты «Чьё ведерко скорее наполнится»

Трудовые поручения : Утепление корней растений снегом

Опыт : Ледяной секретик (Приложение к декабрю)

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Чтение рассказа  М.Зощенко «Елка»

Книга

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Рассматривание книг, иллюстраций  книги "Елочка"

2. Строительные игры: «Дворец Деда Мороза»

3. Ручной труд: «Подарки для Деда Мороза»

4. Круг обсуждения совместных дел

Вечерняя прогулка

1. П/И: Мороз» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 121)

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

День недели

Режим отрезок времени

Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Пятница

25.12.2020

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2

1. Беседа по ознакомлению
с окружающим (ПДД) «Зимние дороги» (приложение к декабрю)

2. Д/и по ФЭМП "Сколько подарков принес Дед Мороз?"

3. "Круг обсуждения совместных дел"

Консультация для родителей «Осторожно ,елка»

Организованная образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие

По замыслу

2.  Музыка

Прогулка

Наблюдения в неживой природе;(картотека группы)

Разговор «Готовимся к Новому году»

П/И "Игра со снежками" (Приложение к декабрю)

Игры-эстафеты «мороженое» (Приложение к декабрю)

Трудовые поручения: Постройки из снега «Дворец Деда Мороза»

Опыт: Откуда берётся иней? (Приложение к декабрю)

Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы

Обед

Зрительная гимнастика  "Зима" (Приложение к декабрю)

Вечер:

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна №2

1. Хозяйственно-бытовой труд: Уборка групповой комнаты

2. Словесная игра на развитие речи «Снежинка» (Приложение к декабрю)

3. Итоговое мероприятие : Утренник "Новый год"

4. Круг обсуждения совместных дел        

Кусочек ватки

Вечерняя прогулка

1. П/И: «Снежная карусель» (Т.Г. Кобзева ,Организация деятельности детей на прогулке , стр 122)

2. Самостоятельная деятельность детей

Лопатки, санки, игра "хоккей", ледянки, снежколепы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование прогулки в декабре в старшей группе.

Персрективное планирование прогулок составлено с учётом всех составных частей: наблюдение, беседа, загадки, труд и т. д...

Планирование прогулки в декабре в старшей группе.

Прогулка№1: "В морозный солнечный денёк" Цельформировать представление о зиме. В плане учтены все компоненты прогулки: наблюдение, беседа, загадки, дидактическая игра и т.д....

Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе

Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...