Поговорим о здоровье
олимпиадные задания на тему

Маслова  Любовь  Васильевна

консультация доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_zdorove.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация: " Поговорим  о здоровье "

             Фундамент здоровья детей закладывается в раннем детстве, поэтому для воспитания здорового человека большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

              Большое внимание должно уделяться выполнению режимных моментов, определенной продолжительности занятий, сбалансированному питанию, полноценному сну, пребыванию на свежем воздухе, соблюдению санитарно-гигиенических условий : проведению влажной уборки, проветриванию помещений, тепловому режиму, освещению, правильному подбору мебели оборудования.

              Вопросы воспитания детей сложны и многообразны, но самое главное, чтобы ребенок вырос здоровым. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец не являются сами по себе критериями здоровья. Главная его суть -  в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям. Здорового ребенка легче воспитывать.

              Огромное значение имеют врожденные данные, а они в большей степени зависят от здоровья родителей.

              В дошкольном учреждении периодически проводятся профилактические врачебные осмотры детей. Путем проведения антропометрических измерений оценивается физическое развитие детей, проводится распределение детей по группам здоровья. Часто болеющие дети определяются в группу ЧБД, где с ними проводится оздоровительная работа с использованием медикаментов, лечебных трав, фитоцидов.

              Проводится вакцинация детей с целью профилактики инфекционных заболеваний. Пострадавшим и заболевшим детям оказывается необходимая медицинская помощь. Дети с выявленными патологиями ставятся на диспансерный учет и находятся под наблюдением врача-специалиста. Существует метод, способствующий укреплению здоровья и правильному воспитанию – это соблюдение режима дня. Кормить ребенка, укладывать его спать, выводить на прогулку надо в одни и те же часы и у ребенка будет крепкий сон, хороший аппетит, бодрое настроение. Режим способствует благоприятному течению всех процессов, правильному развитию нервной системы.

              Сочетание гигиенических условий, режима, полноценного питания, разумного питания, разумного закаливания, систематических физических упражнений, спорта, своевременных профилактических прививок и всяческое предохранение от встречи с инфекционными больными – вот почти полный арсенал средств, обеспечивающих здоровье и правильное развитие ребенка.

              При соблюдении рационального режима у ребенка вырабатываются условные реакции на каждый элемент режима. Организм как бы заранее готовится к новому виду деятельности. Например, если всегда соблюдаются часы приема пищи, то еще до начала еды начинают выделяться пищеварительные соки, появляется аппетит, пища лучше переваривается и усваивается. Если ребенок ложится спать в один и тот же час, то в центральной нервной системе к этому времени начинает нарастать сонное торможение и ребенок быстро засыпает. Глубоко ошибаются родители, которые считают, что надо приучать детей спать в любой обстановке. Конечно, ребенок в конце концов уснет и под шум телевизора и звуки радио, но уснет наверняка позже, невольно прислушиваясь к этим звукам, и сон его скорее всего не будет глубоким. Систематическое недосыпание, неполноценный сон – одна из частых причин повышенной возбудимости детей, снижения их памяти и внимания, сопротивляемости организма к различным заболеваниям, необоснованных капризов, плаксивости. Очень полезен сон на свежем воздухе.

              Пища является единственным источником, с которым ребенок получает все вещества, необходимые для построения его клеток и тканей, и энергию, обеспечивающую двигательную активность, поддержание температуры тела, работу внутренних органов и нервную деятельность ребенка.

              Полноценное сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ : белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное разностороннее развитие детей. Важно правильно распределить пищевые продукты в рационе ребенка в течение суток. В первую половину дня рекомендуются мясные блюда, так как для усвоения они требуют большого количества пищеварительных соков, молочно-растительная пища, блюда из круп и фруктов рекомендуются на полдник и ужин. Жидкость в рацион детей должна быть включена в таком количестве, которое полностью удовлетворило бы их потребности.

              Если питание построено неправильно и пищевые вещества поступают в детский организм в недостаточном количестве или неправильном соотношении, то происходит задержка физического и психического развития ребенка, возникают нарушения в структуре и функции его органов.

              Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы. Установлена связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням.

              Недостаток движений отражается на состоянии сердечно-сосудистой, дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов, нарушается обмен веществ,  деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.

              Вот почему активные дети болеют реже. Большинство из рекомендованных в работе с детьми движений укрепляет опорно-двигательный аппарат, тренирует различные мышечные группы, что гарантирует правильное развитие организма ребенка, стройную осанку, хорошую координацию движений. Появившаяся в детском возрасте неправильная осанка, может привести к образованию стойких деформаций костной системы. Надо помнить, что неправильная осанка неблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов, затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость, снижается аппетит. Ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Работу по формированию правильной осанки следует вести со всеми детьми.

              Следует быть внимательным к позам детей во всех видах их жизнедеятельности, воспитывать прочную привычку к правильному положению тела и в организованных занятиях и самостоятельных играх, во время сна.

              Физкультурно-оздоровительные мероприятия необходимо проводить регулярно. Это утренняя гимнастика, спортивные упражнения, подвижные игры, физкультминутки под музыку, физкультурные досуги, индивидуальная работа с детьми. Проводить занятия в игровой форме, в виде стандартных занятий, развлечений, двигательной и коррегирующей гимнастики, использовать элементы дыхательной гимнастики.

              Научные исследования и врачебные наблюдения показали, что воздух, солнце и вода используются для повышения защитных сил организма ребенка. Закаливание является средством укрепления организма. Комплекс закаливающих процедур должен входить в общий режим дня ребенка на протяжении всего года. Все закаливающие процедуры необходимо проводить, соблюдая основные правила закаливания – регулярность, постепенность, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

              Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

              Таким образом, благоприятные условия, созданные для физического, умственного, нравственного и эстетического развития ребенка, могут принести пользу лишь при условии правильной организации всей его жизни, систематического руководства его поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...