В мире русской народной сказки
проект (средняя группа) на тему
Расширить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_russkoy_narodnoy_skazki.pptx | 236.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Актуальность данного проекта видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору.
Проблема На начало проекта у 50% детей отмечается низкий уровень знаний о русских народных сказках.
Цель проекта Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам (в данном случае к русским народным сказкам) Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности. Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. Развитие музыкально-творческих сп о собностей.
Содержание деятельности Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 этап : погружение в проект Предложить детям принести в группы из дома любимые русские народные сказки Беседа «Моя любимая сказка» 1 неделя октября Воспитатели Рассмотреть иллюстрации книгах 2 неделя октября Воспитатели Объяснить как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой Беседа «Любимые книги», правила общения с книгой 3 неделя октября Воспитателя 2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы Определить место хранения книг (книг) в группе 1 неделя октября Воспитатель Старший воспитатель Подбор сказок, соответственно программе, книжной графики (иллюстраций) В течение месяца Воспитатели 3 этап: реализация идеи Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественного-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам, театрализация сказок Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, продуктивная деятельность детей и родителей В течение месяца Воспитатели Муз. руководитель 4 этап: презентация проекта Открытие книжного уголка «В мире русских народных сказок» Выставка работ совместной деятельности родителей и детей. Показ музыкального спектакля для малышей «Колобок». Проведение сказочной викторины «Отгадай какая сказка?» 1 неделя ноября Воспитатели Муз. Руководитель Старший воспитатель План реализации проекта «В мире русской народной сказки»
Схема реализации проекта «В мире русской народной сказки» по образовательным областям Разделы программы Виды детской деятельности Сроки проведения Ответственные Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы Сказка «Про Иванушку-дурачка» 6 октября Воспитатели Слушание аудиозаписи сказки, театрализация отрывка из сказки Сказка « Жихарка » 7 октября Воспитатели Старший воспитатель Театрализация музыкальной сказки Сказка «Колобок» 2-4 неделя октября Муз. руководитель Воспитатели Старший воспитатель Коммуникация «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации: «Рукавичка» - бибабо «Колобок» – нагрудные маски Игра «Мышка и овощи» Музыкальная игра «Заинька» 4 неделя октября 3 неделя октября Воспитатель Муз. руководитель Воспитатель Муз. руководитель Познание Мир, в котором мы живем: Знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) ФЭМП: путешествие по сказочным дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше меньше) Конструирование: постройка домика из строительного материала для медведей по сказке «Три медведя» 20 октября 4 неделя Воспитатели
Социально-личностное направление Социализация Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле. В течении месяца Воспитатели Муз.руководитель Безопасность Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами. В течении месяца. Воспитатели Направление физическое развитие Физическая культура Подвижные игры «В темном лесу есть избушка » Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). 2недели октября В течении месяца Воспитатель Муз.руководитель Здоровье Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики: Пальчиковая гимнастика «Лебедушка», «Жил на свете колобок», «Мишка косолапый». Логоритмика «Лиса». 3недели октября 2неделя октября 4неделя октября 1неделя октября Воспитатель Муз.руководитель
Художественно-эстетическое направление Музыка Пение: Ролевая попевка «Зайчик, что ты грустный?», «Серый волк». Музыкальный материал к сказке «Колобок». Упражнения: «Медведь», «Лисичка», «Волк», «Заяц». Музыкальная игра «Заинька». Развлечение «Сказки в гости к нам пришли». В течении месяца 16 октября Муз.руководитель Художественное творчество Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам. Лепка «Зайка», «Гуси- лебеди» Аппликация «Лисичка со скалочкой» В течении месяца 2, 9 октября 16 октября Воспитатель Воспитатели Игровая деятельность Дидактические игры «Волшебный мешочек» «Три медведя» 4 неделя 3 неделя Воспитатель Муз.руководитель
Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с содержанием проведения работы по проекту В течении месяца Консультации для родителей, индивидуальные беседы Консультация «Значение сказок в жизни ребенка» В течении месяца Воспитатели Старший воспитатель Выставка поделок и рисунков 1 неделя ноября Воспитатели Старший воспитатель Пополнение развивающей среды масками, настольными играми по русским народным сказкам. Демонстрация книжного уголка, презентация- музыкальная сказка «Колобок» В течении месяца Воспитатели
Результат К концу проекта у 46% детей повысился уровень знаний о русских народных сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»
Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея. 2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Занятие НОД по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром по русской народной сказке "Теремок"
Цели: развивать интерес к народному творчеству, расширять знания детей о диких животных....
Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.
8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности». В ср...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью «В мире сказок» по русским народным сказкам
Познавательно-коррекционное занятие с театрализованной деятельностью "В мире сказок"Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; расширять кругозор и словарный запа...
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...