Открытое занятие во второй младшей группе совместно с родителями (Форум 2016).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ ДЕДА МОРОЗА».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра-путешествие.
ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс через изготовление новогоднего декора совместно с детьми.
ЗАДАЧИ:
- Обучающая - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек.
- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, вкус, фантазию.
- Воспитательная - воспитывать аккуратность, терпение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников, елочных украшений. Мастер класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки.
СРЕДСТВА: Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы: бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч.
Видео-аудиальные средства: проектор, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам».
Визуальные: образцы новогодних игрушек.
Ход игры – путешествия:
I. Вводная часть (проблемная ситуация).
Дети играют совместно с родителями. Раздается голос Деда Мороза.
Педагог: Ребята, слышите голос? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, здесь и следы еще кто-то оставил. Как вы думаете, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? (ответы детей)
Педагог: Давайте, отправимся по следам, узнаем чьи они и куда они нас приведут. Но мы еще совсем маленькие, поэтому в дорогу мы отправимся вместе с родителями. Вдруг нам понадобится помощь?!
Педагог обращается к родителям: Мамы и папы, мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами. Берите крепче детей за руки, мы отправляемся в путь!
(музыка «По следам»)
Педагог, родители, дети идут по следам. Следы заканчиваются. Открывается ширма. Дети попадают в мастерскую Деда Мороза.
II. Основная часть (решение проблемной ситуации).
Педагог: Куда же мы попали?
На экране появляется видеозапись с Дедом Морозом.
«Здравствуйте (пауза), я Дед Мороз!
Гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос
Добрый я сегодня.
Услыхали голос мой? (пауза)
По следам шагали? (пауза)
В мастерскую вы ко мне мои друзья попали.
В мастерскую проходите
Да игрушку смастерите.
Один не успеваю
Вас помочь я приглашаю».
Педагог: Ребята, как вы думаете, помогать другим это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте, пройдем в мастерскую, поможем Деду Морозу, сделаем доброе дело. Ваши мамы с папами вам в этом помогут. Но сначала мы превратимся в мастеров.
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в мастера превратись».
Сколько, много мастеров и маленьких, и больших.
Педагог предлагает присесть за столы в мастерской и рассмотреть предметы, которые Дед Мороз приготовил для изготовления игрушек.
Педагог: Сейчас вы вместе можете выбрать игрушку, которую будете мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом».
Ребята, вам в изготовлении игрушки помогут ваши родители, а родителям в работе помогут картинки-помощники (педагог обращает внимание на алгоритм создания игрушки и объясняет последовательность выполнения).
Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, звучит спокойная фоновая музыка)
III. Заключительная часть .
Готовые игрушки дети вешают на елочку или ставят под елочку. Рассматривание готовых игрушек.
Педагог: Дедушка Мороз удивиться, сколько много красивых игрушек вы смастерили. Что для вас было сегодня удивительным? Что для вас было трудным? Как справились с трудностями? (вопросы задаются родителям и детям).
Педагог: Мы Дедушке Морозу помогли, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в самого себя превратись»
Педагог: А теперь родители, возьмите детей за руки и по следам возвращаемся в детский сад.
(музыка «По следам»)
Последние родители закрывают ширму в мастерскую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".
Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали самостоятельно. Знать названия диких животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...
Презентация к занятию «Гуси-лебеди» во второй младшей группе совместное с родителями группы.
Занятие «Гуси-лебеди» совместное с родителями группы.Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепи...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы (совместно с родителями на родительском собрании) «В гости к сказочной весне»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы...
Игровое занятие во второй младшей группе совместно с родителями по играм Воскобовича «Путешествие в цирк»
Цель: привлечение внимания родителей к интеллектуально-творческому развитию их детей с помощью развивающих игр Воскобовича.Задачи:Познавательные:- Закреплять умение выделять и называть ...