Конспект образовательной деятельности: "Моя семья".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект с пояснительной запиской, для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: « МОЯ СЕМЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3-4 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 5-8 |
III. | Список литературы | 9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мы не создаем законов для наших детей, все,
что мы можем сделать для них,-
это дать ценный пример.
Ф.Бэкон
Семья - это та первичная среда,
где человек должен,
учиться творить добро.
Т. Маколей
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. Семья - уникальная подсистема государства, способная успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений. Именно по этим причинам в ходе реализации занятия актуализируется задача изучения семьи как социальной системы, отношений семьи и государства, концептуальных основ государственной семейной политики.
Роль семьи в обществе неоднозначна и несравнима ни с какими другими социальными институтами, поскольку по силе своего влияния на формирование, развитие и поддержание социального самочувствия личности она является наиболее значительной. Актуальность темы обусловлена тем, что современное общество нуждается в том, чтобы следовать традиционным ценностям, включающим бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. В настоящее время среди большинства родительской общественности отмечается понимание той определяющей роли, какую играет семья в развитии ребенка, в становлении его личности, в формировании его представлений обо всех явлениях действительности, а значит и ценностных установок на всю дальнейшую жизнь
Тема семьи имеет важное место в системе знаний . Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном, после родителей, где ребенок получает знания о важности семьи в обществе, навыков общения членов семьи. Только благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей, можно достичь желаемого положительного результата.
Данное занятие входит в систему занятий в рамках социально-коммуникативного развития. Занятие организуется в рамках заключительных представлений о семье.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие. | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы ,творческая активность, двигательная активность | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Моя семья | ||
2. | Наглядный: анализ ситуаций по сюжетным картинкам. Словесный: поощрение, беседа, чтение художественной литературы. Практический: рисование «Портреты родных». Чтение стихов. Физ. Минутка. | Набор сюжетных картинок «Моя семья». Книги из серии «Моя семья»: рассказ Д. Грабе «Мама». | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа | ||
5. | Цель: | Формирование представления детей о семье, родственных отношениях и обязанности членов семьи. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Развивать познавательную активность детей в процессе занятия. | |||
6.2 | Формировать представление детей о роли каждого члена семьи | |||
6.3 | Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, любовь к членам семьи. | |||
6.4 | Закрепить знания о жанре живописи – портрете, его признаках и особенностях изображениях. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы представления о членах семьи, трудовых обязанностях. | |||
7.2 | Способен самостоятельно рассказать о своей семье. | |||
7.3 | Испытывает потребность заботиться о своих близких. | |||
7.4 | Способен рисовать портрет. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Фото альбом «Моя семья» Развивающая игра «Мой дом» Книги из серии «Моя семья»: стихи о маме, папе, дедушке, бабушке, брате, сестре. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи. Беседа с детьми о семье. Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Рисование дома для всей семьи. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | 4 мин. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Входит почтальон Печкин приносит письмо от мальчика Пети, адресованное детям детского сада., с просьбой помочь заселить дом членами его семьи. Вынимаю из конверта силуэт дома, ставлю на доску. Ребята, смотрите какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не живет. | 2 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Как вы думаете, кто первый будет там жить? | 1 мин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Я предлагаю поселить семью Пети в дом, но есть условие. Вы должны рассказать о семье и нарисовать портреты родных. | 1 мин. | |
II. | Основная часть: | 6 мин. | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Послушайте стихотворение и вы сразу догадаетесь кто поселиться в этом доме. Ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит изображение в окошко домика .Первой в этом доме будет жить мама. Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме? Ведется диалог по вопросам воспитателя: -как зовут маму? - как мама ласково называет тебя? А как ты маму? - что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно( убирает, стирает ,готовит обед, моет посуду) А какая у тебя мама по характеру? ( добрая, ласковая, красивая, заботливая) –Ты любишь маму? Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу) Выходит ребенок, читает стихотворение про папу и ставит изображение папы в окошко домика. Воспитатель :Ребята, а кто хочет рассказать про папу? Ведется диалог по вопросам воспитателя. Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они родители), Но у ваших родителей тоже есть родители -ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в наш домик. Выходят дети , рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят их изображение в окошки домика. Воспитатель: Но взрослым без детей трудно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой. Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение в окошки нашего домика. Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Ребенок читает стихотворение о семье. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и заселили дом мальчика Пети его семьей, а теперь пришло время поиграть и отдохнуть. Физ.минутка: Раз, два, три, четыре,- хлопают в ладоши Кто живет у нас в квартире?- шагают на месте Раз, два, три, четыре, пять,- прыжки на месте Всех могу пересчитать:- шагают на месте Папа, мама, брат, сестра- хлопают в ладоши Кошка Мурка, два котенка,- наклоны туловища влево -вправо Мой сверчок, щегол и я- повороты туловища влево –вправо Вот и вся моя семья- хлопают в ладоши. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А еще у меня в конверте есть сюжетные картинки из жизни семьи Дети рассказывают , что изображено на картинке Молодцы , ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь ,давайте поиграем. Дидактическая игра « Кому, что нужно , для работы?» Каждый из четырех детей, собирает набор предметов для мамы, папы, дедушки, бабушки. | 4 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, сегодня мы очень много, узнали о семье - наших самых близких людях. Давайте мы с вами нарисуем портреты и подарим рисунки нашим родным. Дети садятся за столы, рисуют портреты родных. Ребята, а давайте наши рисунки отправим нашим родным прямо сейчас. Зовут Печкина, упаковывают все рисунки в большой конверт. Почтальон Печкин забирает конверт с рисунками детей, обещает доставить все рисунки по адресу. Прощается с детьми и уходит. | 5 мин. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | О чем мы сегодня рассказывали? Что интересное узнали о семье? Молодцы, ребята, портреты получились замечательные, ваши родители удивятся, когда им на работу принесут большое письмо! И бабушки с дедушками будет очень приятно получить ваше послание. | 1 мин. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Оформление стенда «Моя семья» | В группе детского сада. | ||
4.2 | Изготовление фотоальбома « Моя семья» | В семье. | ||
4.3 | Сюжетно- ролевые игры « Семья», «Дочки-матери» | В детском саду. | ||
4.4 |
Список литературы
- Драгунский Виктор. Денискины рассказы Москва, "Планета детства", "Издательство Астрель", "АСТ", 2000
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Изд.3-е.,испр.,доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-336с.
Электронные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
Конспект образовательной деятельности «Традиции семьи»
Цели:- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.- Обобщение и активизация словарного запаса по теме «Семья».- Развитие связной ...
Конспект образовательной деятельности "Моя семья"
Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям....
Конспект образовательной деятельности: «Бюджет семьи»
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в разновозрастной группе "Бюджет семьи"...