Презентация "Путешествие капельки"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Актуальность темы.
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Можно проследить и недостаточные знания у детей о воде, как природном явлении. А ведь одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является – вода.
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Проблема
Отсутствие у детей осознанного отношения к воде как природному явлению и к значению воды в нашей жизни.
Цель
Создать условия для самостоятельного применения детьми знаний о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года, в самостоятельных видах деятельности.
Задачи
1. Актуализировать представления дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Научить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
• вода прозрачная, бесцветная
• вода жидкая, может течь
• снег и лёд тоже вода.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
Механизмы реализации.
Этапы | Содержание деятельности |
1. Этап подготовительный | Изучение педагогической литературы с целью накопления знаний и поиска материала о воде. Диагностика уровней знаний у детей о значении воды в жизни человека и представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года. Пополнение развивающей среды : подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, карт, схем; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок о воде; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой.
|
2. Этап основной | Пополнение «методической копилки» по ознакомлению дошкольников с водой как частью природных явлений и со свойствами воды : Ситуативные беседы с детьми - «Кому нужна вода?» «Откуда возникла радуга?» и др. дидактические игры - "Собери радугу", «Какая бывает вода», «Найди такую же снежинку», и др.). Чтение художественной литературы; Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о воде, снежинках, радуге, грозе и др. Подвижные игры - «Радуга, появись! Радуга, покажись!», «Ручеек», «Капельки».Эксперименты: «Какой бывает вода?», «Свойства воды: пар, лед, вода», «Сделай радугу», и др. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (радуга, снежинки, гроза, капель, ручейки и др.). Подготовить информацию для родителей по темам: - папка – передвижка - Круговорот воды в природе; Эксперимент в детском саду; индивидуальные беседы.
|
3. Этап заключительный | Обработка результатов по реализации проекта. Оформление выставки методического материала для педагогов и родителей. Выставка детских рисунков «Приключения Капельки». Презентация проекта «Путешествие капельки». |
Ожидаемые результаты.
1. У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе на примере модели; о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях.
2. Дошкольники умеют правильно определять свойства воды, правильно их называть;
3. Дети понимают, что вода – это источник жизни;
4. Повышен интерес у родителей по данной проблеме;
5.Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, применяя полученные знания на практике.
Список литературы.
1.Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (приложение к Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 .
3. Бондаренко Т.М . Экологические занятия с детьми 3 - 6 лет. . Воронеж: Учитель,2002.–159 с.
4. Рыжова Н.А. Программа "Наш дом – природа": Блок занятий "Я и природа".– М.:ООО "Карапуз-дидактика", 2005.–192 с..
5. Прохорова Л.Н. - Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
6 . Ковинько Л.В. Секреты природы — это так интересно. М.: Линка Пресс,2004.–69 с.
7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991 г.
8. Белавина И. Планета - наш дом. Мир вокруг нас . М. : Лайда, 1995. - 95 с .
9. Горькова Л. Г., Кочергина А.В. , Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО,2005.–240 с.
10. Рыжова Н.А. Наш дом природа. Волшебная вода. Москва,1997.
11. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Москва,1995, 96 стр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 227.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Можно проследить и недостаточные знания у детей о воде, как природном явлении. А ведь одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является – вода. Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”. Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Проблема Отсутствие у детей осознанного отношения к воде как природному явлению и к значению воды в нашей жизни.
Цель Создать условия для самостоятельного применения детьми знаний о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года, в самостоятельных видах деятельности . Задачи 1. Актуализировать представления дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.) 2. Научить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть: • вода прозрачная, бесцветная • вода жидкая, может течь • снег и лёд тоже вода. 3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе. 4. Развивать способность практически применять полученные знания. 5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
Механизмы реализации Этапы Содержание деятельности 1. Этап подготовительный Изучение педагогической литературы с целью накопления знаний и поиска материала о воде. Диагностика уровней знаний у детей о значении воды в жизни человека и представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; что вода находится вокруг нас независимо от времени года. Пополнение развивающей среды : подбор художественной литературы по теме; п одбор энциклопедий, карт, схем; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок о воде; составление картотеки опытов с водой; п одготовка оборудования для опытов с водой. 2. Этап основной Пополнение «методической копилки» по ознакомлению дошкольников с водой как частью природных явлений и со свойствами воды : Ситуативные беседы с детьми - «Кому нужна вода?» «Откуда возникла радуга?» и др. дидактические игры - "Собери радугу", «Какая бывает вода», «Найди такую же снежинку», и др .). Чтение художественной литературы; Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о воде, снежинках , радуге, грозе и др. Подвижные игры - «Радуга, появись! Радуга, покажись!» , «Ручеек», «Капельки». Эксперименты: « Какой бывает вода?», «Свойства воды: пар, лед, вода», «Сделай радугу», и др . Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (радуга, снежинки, гроза, капель, ручейки и др.). Подготовить информацию для родителей по темам: - папка – передвижка - Круговорот воды в природе; Эксперимент в детском саду ; индивидуальные беседы. 3. Этап заключительный Обработка результатов по реализации проекта. Оформление выставки методического материала для педагогов и родителей. Выставка детских рисунков «Приключения Капельки». Презентация проекта «Путешествие капельки».
Ожидаемые результаты 1. У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе на примере модели; о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях. 2. Дошкольники умеют правильно определять свойства воды, правильно их называть; 3. Дети понимают, что вода – это источник жизни; 4. Повышен интерес у родителей по данной проблеме; Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, применяя полученные знания на практике.
Список литературы Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (приложение к Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 . 3. Бондаренко Т.М . Экологические занятия с детьми 3 - 6 лет. . Воронеж: Учитель, 2002.–159 с. 4. Рыжова Н.А. Программа "Наш дом – природа": Блок занятий "Я и природа".– М.:ООО "Карапуз-дидактика", 2005.–192 с. . 5. Прохорова Л.Н. - Организация экспериментальной деятельности дошкольников. 6 . Ковинько Л.В. Секреты природы — это так интересно. М.: Линка Пресс,2004.–69 с. 7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991 г. 8 . Белавина И. Планета - наш дом. Мир вокруг нас . М. : Лайда, 1995. - 95 с . 9 . Горькова Л. Г., Кочергина А.В. , Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО,2005.–240 с. 10. Рыжова Н.А. Наш дом природа. Волшебная вода. Москва,1997. 11. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Москва,1995, 96 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...