Эссе.. Тема:«Нельзя развивать ум, оставляя без внимание сердце».
статья (средняя группа) на тему
Девиз: «Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Все взрослые были когда-то детьми, мечтали поскорее вырасти, выбрать профессию по душе. Совсем недавно и я вспоминала, как в детстве да и в юности менялись мои пристрастия при определении специальности:5 лет – я хочу быть продавцом, в 10лет – представляю себя детским врачом, 12 лет – мечтаю стать пилотом, а в 17 лет решила стать воспитателем.
Будучи студенткой педагогического института, пыталась определить плюсы и минусы своего выбора. Они были для меня великой тайной, потому что очень мало знала о тонкостях работы воспитателя детского сада.
Быстро пролетели годы учебы. И вот я уже работаю в детском саду. Первый день самостоятельной работы в должности «воспитателя 1-й младшей группы» (никогда его не забуду). Осень. Первая смена. Готовлюсь к встрече детей. Они входят и смотрят огромными глазами на нового воспитателя, но с осторожностью, идут за мной. Услышав веселую музыку, с большим удовольствием делают предложенные им упражнения. Завтрак….Самостоятельная деятельность. Девочки играют в куклы, мальчики с машинки, а глядя на них я обдумываю, кому больше необходимо мое внимание. И вдруг мой взор остановился на мальчике. Он стоял посередине игровой комнаты, с покрасневшим лицом и сильно зажмуренными глазами. Следующие 10 минут мне показались вечностью. Вдруг раздался страшный крик и слезы хлынули ручьями. В мальчишку, будто «вихрь» вселился. Он бегал по группе, сметая все на своем пути :детей, большие и маленькие машины, стулья, столы и даже мебель. (В тот момент мне показалось, что в нем было столько силы, сколько во взрослом мужчине.) А ребенок был очень расстроен уходом мамы. Затем так же неожиданно малыш спокойно вытер слезы, лег и уснул прямо на ковре. Именно в этот момент мне очень захотелось постигнуть секреты взаимоотношений воспитателей, детей и их родителей. Я поняла, что не достигну никаких результатов в своей профессии, если не открою путь к сердцу своих воспитанников, не смогу поддержать их увлечения и интересы, не узнаю их стремления, не буду чувствовать их внутренний мир. А для этого нужно сосредоточить свое внимание на сердцах детей: « когда сердце просветите у них, тогда ум сам собой просветиться: ум видит то, что прежде видит сердце!»
Многое я постигла, изучая труды В.А.Сухомлинского. Для меня девизом стали слова великого педагога:« Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас – как бы случайно, мимоходом».
21 век – век компьютеризации, инновации и новых технологий. Время неуклонно движется вперед, увлекая растущего человека к познанию нового: новым открытиям, свершениям, знаниям и, как следствие – непрерывному образованию в течение всей жизни. В стране идет образовательный бум, предлагают разные теории воспитания. На лицо прогресс. Тем более на данном этапе проблема воспитания всегда остается одной из самых важных проблем. Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Родители не справляются со своими детьми. Вследствие этого наблюдается жестокое обращение с детьми и со стороны детей агрессия. Из-за быстрого темпа жизни родителям некогда лишний раз поинтересоваться делами ребенка, почитать с ними книжку, просто поговорить или лишний раз обнять. Некогда любить своих детей. Проявляется дефицит внимания и любви. А ведь потребность в любви – одна из важных человеческих потребностей. А их удовлетворение – условие нормального развития ребенка.
Дошкольное образование идет в ногу со временем. Ведь именно оно значится первой ступенью обучения и воспитания. Я – педагог-воспитатель детского сада, имеющая всего трехлетний опыт работы, но я прекрасно понимаю свою роль в формировании новой личности. А это в первую очередь зависит от позитивного настроя детей, от первых положительных эмоций на пути познания мира. Передо мной стоит непростая задача – сформировать необходимый багаж знаний, умений и навыков в короткое время. Воспитатель знакомит ребенка с внешним миром, учит, как нужно вести себя, прививает культуру, развивает индивидуальные качества и способности. Принимая каждое утро детей в детский сад, я понимаю, что именно сегодня я должна дать им что-то новое, необходимое для их успешного развития. Поэтому я считаю, что современный педагог должен быть всесторонне развитым, активно пользоваться интернетом, не только современными программами и технологиями, но и успешно применять их на практике. Я нахожусь в постоянном поиске новых форм организации и образовательного и воспитательного процесса.
Радостно смотреть, как весело зажигаются сердца детей, как их улыбками освещается мир вокруг нас. Если присмотреться внимательнее, то заметим, что ребята, как маленькие звездочки, непохожие друг на друга: один - неугомонный, другой – настороженный и тревожный, а третий - доверчивый и добродушный. И каждый из них со своим внутренним миром; который предстоит открывать мне день за днем.
Размышляя о будущем я надеюсь, что благодаря современному воспитанию мои воспитанники будут более успешными, ответственными, всесторонне развитыми, коммуникабельными, толерантными личностями.
Вот это и есть главная цель, ради которой стоит жить и работать!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"
Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...
Развиваем фонематическое восприятие, слуховое внимание и память в игре
В моей работе указаны этапы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
эссе "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце"
эссе -рассуждение на тему воспитания...
ЭССЕ "НЕЛЬЗЯ РАЗВИВАТЬ УМ, ОСТАВЛЯЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ СЕРДЦЕ"
Предлагаю вам прочитать моё мини-сочинение, где я рассуждаю о значимости своей профессии,о самой главной ценности в нашей жизни-детях, раскрываю свои педагогические идеи и принципы....
Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце
Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце...
буклет "Развиваем слуховую память и внимание. Варианты игр с детьми"
Буклет будет полезен родителям детей с ОНР, ЗПР , так как в нем представлены различные игры на развитие слухового внимания и памяти....
Методическая разработка : Развиваем с мамой Мышление,Внимание и память".
В старшем дошкольном возрасте становится очень важно развивать такие психические процессы как Мышление , Внимание и Память. Но как сделать это дома. С нашей разработкой родителям будет это...