эссе "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце"
материал на тему

Соколова Анна Александровна

эссе -рассуждение на тему воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_avtosohranennyy.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце

Тема развития разума и сердца очень актуальна для меня в силу моей профессии. Я – воспитатель. Так как я являюсь одним из людей (помимо родителей и общества в целом), главной задачей  которого  помочь маленьком человеку не только познать мир, но и научиться жить в гармонии с ним, владея своим умом и сердцем.

Думаю, все согласятся со мною в том, что разум и сердце в человеке всегда должны находиться по обе стороны идя вместе с ним на протяжении всей жизни. Они как два верных брата, которые должны быть рядом, помогать ему не сбиться с пути; наполниться силой, укрепить душу.

Наша задача усложняется по двум причинам – влияние родителей и человеческий фактор у воспитателя.

Первая причина заключается в том, что к сожалению сегодня мы всюду можем видеть людей, которые борются внутри себя, отдавая предпочтение только сердцу или опираясь только на свой ум. Одни уверены что сердце и чувства не способны защитить нас от жестокостей мира, другие подвержены своим страстям, не думая о последствиях. Мы кидаемся из крайности в крайность и невольно учим этому своих детей. Именно мы, родители, показываем им свой стереотип мышления, который ребенок не может не принять, так как душа его еще очень слабая, подверженная влиянию.

Одних заботит практическая сторона жизни, родители  хотят, чтобы их дети получили хорошее образование и ни в чем не нуждались, но в то же время учат их жестко отбрасывать эмоции и чувства, находя выгоду только для себя, идти к своей цели переступая через других, мыслить холодно и расчетливо. Дети безусловно вырастают умными, решительными, добиваются успехов в карьере, в материальной стороне, но смогут ли они создать семью и какая она будет, обретет ли настоящих друзей это вопрос спорный.

Другие наоборот, в отличие от первых живут не для себя, а для общества.

Люди мечтатели, поддаются своим чувствам и желаниям, не хотят и не умеют реально смотреть на вещи. Они живут сердцем, но не умеют им управлять. Они быстро загораются какими то идеями и так же быстро гаснут. Отдаваясь желаниям и стремлениям своей души,  они быстро теряют интерес, осознав, что необходимо прикладывать усилия, решать задачу, добиваться, идти до конца. Они любят мир, людей, стремятся помочь всем, всех понять и при этом не видят границ, перестав быть самими собой, живя для общества, чтобы оно похвалило и возвысило их. А еще они слишком доверяют своему сердцу и страдают от этого, сталкиваясь с жестокостью этого мира. Они не умеют постоять за себя, завися от мнения общества, которое в свою очередь  пользуются такими людьми. Реальность для них становится опасной, и они могут закрыться в своем мире, жалея себя, не обладая решимостью добиться чего то, не умея ставить цель, договариваться, разговаривать с людьми, высказывать свою точку зрения, отстаивать себя как личность.

Дети таких родителей могут быть или активистами, живя для всех, но не для себя, они не могут защититься от детской жестокости, хитрости, прощают, но копят обиды далеко внутри или же замкнутыми, которые не доверяют людям, боятся ошибиться в чем то. Когда таким детям не помогают, то мы видим в дальнейшем подростков и молодых людей, закрывшихся у себя в комнате  и поглощенными виртуальным миром.

Второй причиной, усложняющей правильное развитие детского ума и сердца это работа воспитателей, заключающаяся в большем акценте на развитие психофизиологических сторон личности, его интеллектуального уровня. Мы стремимся выполнить заказ общества,  когда от ребенка прежде всего требуется умение получать и добывать информацию,  широко мыслить, ставить цели, планировать, анализировать, находить решения поставленных задач, оценивать, делать выводы., меньше времени остается на нравственную составляющую. Дети растут, мыслят рационально, ведь им необходимо жить в конкурентоспособном обществе. Однако когда ребенок добивается успехов в умственной, интеллектуальной деятельности, развивает свои способности, таланты чтобы увидеть восхищение и одобрение отца, матери, педагогов и других людей, он не должен забывать и про нравственную сущность своей натуры. Достижение ребенка отнюдь не только в том,  что он знает известного художника Левитана и его картины или умеет сравнивать количество предметов в пределах десяти. Но и в том, как он помогает другому ребенку завязать шнурок или застегнуть сандалии, сочувствует тому, кому плохо, у кого что то не получается, любит и дорожит другом, защищает слабого, уважает чужой труд, чужое мнение.

 Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы понимаем, что нам необходимо все - таки, прежде чем воспитывать детей, воспитать себя самого. Именно нам, взрослым (родителям и воспитателям) прежде всего необходимо быть гармоничной личностью, которая умеет слушать понимать, любить, помогать, но в то же время не дающей себя в обиду, знающей себе цену, умеющей выразить себя. Нам нужно видеть мир реальными глазами и научиться любить его таким, какой он есть.

Огромную силу в воспитании духовно-нравственной личности имеет влияние народной культуры. Именно она содержит в себе тот богатый опыт человеческой жизни, на основе которого мы учимся главным ценностям этого мира – добру, любви, вере, смелости. В своей воспитательной работе я опираюсь именно на нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"

Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...

Развиваем фонематическое восприятие, слуховое внимание и память в игре

В моей работе указаны этапы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

ЭССЕ "НЕЛЬЗЯ РАЗВИВАТЬ УМ, ОСТАВЛЯЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ СЕРДЦЕ"

Предлагаю вам прочитать моё мини-сочинение, где я рассуждаю о значимости своей профессии,о самой главной ценности в нашей жизни-детях, раскрываю свои педагогические идеи и принципы....

Эссе.. Тема:«Нельзя развивать ум, оставляя без внимание сердце».

Девиз: «Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»Все взрослые были когда-то де...

Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце

Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце...

буклет "Развиваем слуховую память и внимание. Варианты игр с детьми"

Буклет будет полезен родителям детей с ОНР, ЗПР , так как в нем представлены различные игры на развитие слухового внимания и памяти....

Методическая разработка : Развиваем с мамой Мышление,Внимание и память".

В старшем дошкольном возрасте становится очень важно развивать такие психические процессы как Мышление , Внимание и Память.  Но как сделать это дома.  С нашей разработкой родителям будет это...