ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Реализация проекта: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
для воспитателей детского сада
( вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки Мойдодыра | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Реализация проекта: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
для воспитателей детского сада
( вторая младшая группа)
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»».
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом,водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке.( после чего дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Дети, к какой сказке мы пришли в гости? (к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)
Айболит: Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
--А кто это?( грязный мальчик Митя.)
Воспитатель:
- Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит:
- Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).
Айболит обращается к Мите:
- Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель:
- Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)
Айболит:
- Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Игровое упражнение « Веселые пальчики и ручки» (имитация движений мытья мелкой моторики).Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое,белое,розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое (показываем детям жидкое мыло).
Мыло, оказывается, бывает разным-преразным. Но почему же, отчего же всегда черной бывает вода? (от грязи).
(Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).
Айболит:
- Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? (водой) А вода течет от куда? (из крана).
Значит, мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо (выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)
Айболит:
- Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).
Воспитатель:
- Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? (сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).
Воспитатель:
- Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит:
- Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по воспитанию коммуникативных навыков
Конспект открытого занятия по воспитанию коммуникативных навыков.В подготовительной группе.Тема: «Тайна моего Я" ...
Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"
В этом материале вы прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...
конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков
Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Тема: "В гости к зайке"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию....
Конспект итогового комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группе
Пропоганда здорового образа жизни...
Конспект комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группы
Данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе с детьми 6-7 лет по воспитанию навыков здорового образа жизни....