Воздух – волшебник для средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Воздух – волшебник для средней группы
Подготовила Андреева А.С. ГБДОУ № 18, г. Кронштадт
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования
Задачи:
Образовательные:
· обогащать и активизировать словарь;
· дать понятие о значимости воздуха в жизни человека, в природе;
· продолжать знакомить со свойствами воздуха;
· расширять кругозор;
· расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
· учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
· уточнить и расширить знания о роли воздуха в жизни человека;
Развивающие:
· развивать речь, память, мышление.
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к воде;
· воспитывать интерес к обучению;
· способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
· прививать любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением «кому и для чего нужен воздух», на каждого ребенка листочки картона, пустая пластиковая бутылка, маленькие резиновые игрушки на каждого ребенка, коктельные трубочки с мелкими предметами на каждого ребенка для игры.
Ход совместной деятельности
Воспитатель обнаруживает с детьми коробку
Воспитатель: Дети, а чья это коробка? Маша твоя? Нет. Раз она у нас в группе, может наша? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель (открываю): Что это? Пакет. А что в этом пакете? Какой он легкий (дать потрогать детям). Интересно, что там? Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: Открываем пакет, ой он пустой. А смотрите там записка.
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, воздух. А для чего нужен воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А кому нужен воздух?
Воспитатель: Действительно
ИКТ «Кому нужен воздух»
Воспитатель: А что же такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, если воздух вокруг? Вы хотите об этом узнать?
Ответы детей
Давайте мы с вами сейчас почувствуем, есть ли воздух вокруг нас.
Воспитатель: А как же мы можем его почувствовать?
Ответы детей
Воспитатель: Возьмите листы бумаги. Давайте почувствуем?
Ответ детей
Воспитатель: Мы не видим воздуха, а он нас окружает.
Значит, что можно сказать, что мы его не видим, но можем почувствовать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух сильный? Может ли воздух двигать предметы?
Ответы детей
Игра с шариком
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Хотите я вам покажу?
(пустую прозрачную бутылку отпускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться) Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: Почему из горлышка выходят пузырьки?
Ответы детей
Воспитатель: Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Воспитатель: А как вы думаете, в каких еще предметах есть воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы можем это проверить?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмем с вами игрушки и посмотрим, есть ли в них воздух.
Вот видите, игрушки не тонут, потому что внутри них есть воздух.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поймать воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воздуха домик? Кокой он?
Давайте сделаем. А из чего мы можем его сделать?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть мыльные пузыри (запускает мыльные пузыри) Ой, нет не получается, лопнули наши домики. А как ему можно сделать домик, чтобы ему было удобно и комфортно. Хотите я вам покажу
(Раздаются полиэтиленовые мешочки на каждого ребёнка. Воспитатель показывает, как зачерпывающими движениями ловить воздух, а дети повторяют.)
Получилось? Как вы думаете, воздуху хорошо жить в этом домике. Тогда давайте нарисуем ему настроение. Какие красивые домики мы с вами сделали. Получилась целая улица из наших домиков.
Воспитатель: Ребята как много мы с вами сегодня узнал про воздух. Давайте вспомним (Дети вспоминают по картинкам), что мы узнали о воздухе. Делают мнемотаблицу, прикрепляя картинки на фаланеграф.
Воспитатель: Вам понравилось? А теперь мы с вами попрощаемся с гостями и
отправимся на прогулку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воздух – волшебник для средней группы | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воздух – волшебник для средней группы
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь;
- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека, в природе;
- продолжать знакомить со свойствами воздуха;
- расширять кругозор;
- расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
- уточнить и расширить знания о роли воздуха в жизни человека;
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать интерес к обучению;
- способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- прививать любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением «кому и для чего нужен воздух», на каждого ребенка листочки картона, пустая пластиковая бутылка, маленькие резиновые игрушки на каждого ребенка, коктельные трубочки с мелкими предметами на каждого ребенка для игры.
Ход совместной деятельности
Воспитатель обнаруживает с детьми коробку
Воспитатель: Дети, а чья это коробка? Маша твоя? Нет. Раз она у нас в группе, может наша? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель (открываю): Что это? Пакет. А что в этом пакете? Какой он легкий (дать потрогать детям). Интересно, что там? Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: Открываем пакет, ой он пустой. А смотрите там записка.
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, воздух. А для чего нужен воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А кому нужен воздух?
Воспитатель: Действительно
ИКТ «Кому нужен воздух»
Воспитатель: А что же такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, если воздух вокруг? Вы хотите об этом узнать?
Ответы детей
Давайте мы с вами сейчас почувствуем, есть ли воздух вокруг нас.
Воспитатель: А как же мы можем его почувствовать?
Ответы детей
Воспитатель: Возьмите листы бумаги. Давайте почувствуем?
Ответ детей
Воспитатель: Мы не видим воздуха, а он нас окружает.
Значит, что можно сказать, что мы его не видим, но можем почувствовать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух сильный? Может ли воздух двигать предметы?
Ответы детей
Игра с шариком
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Хотите я вам покажу?
(пустую прозрачную бутылку отпускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться) Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: Почему из горлышка выходят пузырьки?
Ответы детей
Воспитатель: Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Воспитатель: А как вы думаете, в каких еще предметах есть воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы можем это проверить?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмем с вами игрушки и посмотрим, есть ли в них воздух.
Вот видите, игрушки не тонут, потому что внутри них есть воздух.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поймать воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воздуха домик? Кокой он?
Давайте сделаем. А из чего мы можем его сделать?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть мыльные пузыри (запускает мыльные пузыри) Ой, нет не получается, лопнули наши домики. А как ему можно сделать домик, чтобы ему было удобно и комфортно. Хотите я вам покажу
(Раздаются полиэтиленовые мешочки на каждого ребёнка. Воспитатель показывает, как зачерпывающими движениями ловить воздух, а дети повторяют.)
Получилось? Как вы думаете, воздуху хорошо жить в этом домике. Тогда давайте нарисуем ему настроение. Какие красивые домики мы с вами сделали. Получилась целая улица из наших домиков.
Воспитатель: Ребята как много мы с вами сегодня узнал про воздух. Давайте вспомним (Дети вспоминают по картинкам), что мы узнали о воздухе. Делают мнемотаблицу, прикрепляя картинки на фаланеграф.
Воспитатель: Вам понравилось? А теперь мы с вами попрощаемся с гостями и
отправимся на прогулку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в средней группе
Конспект занятия по экспериментированию с различными материалами для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...
Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы
Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....