Воздух – волшебник для средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Воздух – волшебник для средней группы

Подготовила Андреева А.С. ГБДОУ № 18, г. Кронштадт

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования

 

Задачи:

Образовательные:

·        обогащать и активизировать словарь;

·        дать понятие о значимости воздуха в жизни человека, в природе;

·        продолжать знакомить со свойствами воздуха;

·        расширять кругозор;

·        расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

·        учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;

·        уточнить и расширить знания о роли воздуха в жизни человека;

Развивающие:

·        развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к воде;

·        воспитывать интерес к обучению;

·        способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;

·        прививать любовь к окружающему миру.

 

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением «кому и для чего нужен воздух», на каждого ребенка листочки картона, пустая пластиковая бутылка, маленькие резиновые игрушки на каждого ребенка, коктельные трубочки с мелкими предметами на каждого ребенка для игры.

Ход совместной деятельности

Воспитатель обнаруживает с  детьми коробку

Воспитатель: Дети, а чья это коробка? Маша твоя? Нет. Раз она у нас в группе, может наша? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель (открываю): Что это? Пакет. А что в этом пакете? Какой он легкий (дать потрогать детям). Интересно, что там? Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Открываем пакет, ой он пустой. А смотрите там записка.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, воздух. А для чего нужен воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А кому нужен воздух?

 

Воспитатель: Действительно

ИКТ «Кому нужен воздух»

Воспитатель: А что же такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, если воздух вокруг? Вы хотите об этом узнать?

Ответы детей

Давайте мы с вами сейчас почувствуем, есть ли воздух вокруг нас.

Воспитатель: А как же мы можем его почувствовать?

Ответы детей

Воспитатель: Возьмите листы бумаги. Давайте почувствуем?

Ответ детей

Воспитатель: Мы не видим воздуха, а он нас окружает.

Значит, что можно сказать, что мы его не видим, но можем почувствовать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух сильный? Может ли воздух двигать предметы?

Ответы детей

Игра с шариком

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Хотите я вам покажу?

(пустую прозрачную бутылку отпускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться) Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: Почему из горлышка выходят пузырьки?

Ответы детей

Воспитатель: Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Воспитатель: А как вы думаете, в каких еще предметах есть воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы можем это проверить?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмем с вами игрушки и посмотрим, есть ли в них воздух.

Вот видите, игрушки не тонут, потому что внутри них есть воздух.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поймать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воздуха домик? Кокой он?

Давайте сделаем. А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей

Воспитатель:  У меня есть мыльные пузыри (запускает мыльные пузыри) Ой, нет не получается, лопнули наши домики. А как ему можно сделать домик, чтобы ему было удобно и комфортно.  Хотите я вам покажу

(Раздаются полиэтиленовые мешочки на каждого ребёнка. Воспитатель показывает, как зачерпывающими движениями ловить воздух, а дети повторяют.)

Получилось? Как вы думаете, воздуху хорошо жить в этом домике. Тогда давайте нарисуем ему настроение. Какие красивые домики мы с вами сделали. Получилась целая  улица из наших домиков.

Воспитатель: Ребята как много мы с вами сегодня узнал про воздух. Давайте вспомним (Дети вспоминают по картинкам), что мы узнали о воздухе. Делают мнемотаблицу, прикрепляя картинки на фаланеграф.

Воспитатель: Вам понравилось? А теперь мы с вами попрощаемся с гостями и

отправимся на прогулку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воздух – волшебник для средней группы

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь;
  • дать понятие о значимости воздуха в жизни человека, в природе;
  • продолжать знакомить со свойствами воздуха;
  • расширять кругозор;
  • расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
  • учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
  • уточнить и расширить знания о роли воздуха в жизни человека;

Развивающие:

  • развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать интерес к обучению;
  • способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением «кому и для чего нужен воздух», на каждого ребенка листочки картона, пустая пластиковая бутылка, маленькие резиновые игрушки на каждого ребенка, коктельные трубочки с мелкими предметами на каждого ребенка для игры.

Ход совместной деятельности

Воспитатель обнаруживает с  детьми коробку

Воспитатель: Дети, а чья это коробка? Маша твоя? Нет. Раз она у нас в группе, может наша? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель (открываю): Что это? Пакет. А что в этом пакете? Какой он легкий (дать потрогать детям). Интересно, что там? Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Открываем пакет, ой он пустой. А смотрите там записка.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, воздух. А для чего нужен воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А кому нужен воздух?


Воспитатель: Действительно

ИКТ «Кому нужен воздух»

Воспитатель: А что же такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, если воздух вокруг? Вы хотите об этом узнать?

Ответы детей

Давайте мы с вами сейчас почувствуем, есть ли воздух вокруг нас.

Воспитатель: А как же мы можем его почувствовать?

Ответы детей

Воспитатель: Возьмите листы бумаги. Давайте почувствуем?

Ответ детей

Воспитатель: Мы не видим воздуха, а он нас окружает.

Значит, что можно сказать, что мы его не видим, но можем почувствовать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух сильный? Может ли воздух двигать предметы?

Ответы детей

Игра с шариком

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Хотите я вам покажу?

(пустую прозрачную бутылку отпускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться) Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: Почему из горлышка выходят пузырьки?

Ответы детей

Воспитатель: Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Воспитатель: А как вы думаете, в каких еще предметах есть воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы можем это проверить?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмем с вами игрушки и посмотрим, есть ли в них воздух.

Вот видите, игрушки не тонут, потому что внутри них есть воздух.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поймать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воздуха домик? Кокой он?

Давайте сделаем. А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей

Воспитатель:  У меня есть мыльные пузыри (запускает мыльные пузыри) Ой, нет не получается, лопнули наши домики. А как ему можно сделать домик, чтобы ему было удобно и комфортно.  Хотите я вам покажу

(Раздаются полиэтиленовые мешочки на каждого ребёнка. Воспитатель показывает, как зачерпывающими движениями ловить воздух, а дети повторяют.)

Получилось? Как вы думаете, воздуху хорошо жить в этом домике. Тогда давайте нарисуем ему настроение. Какие красивые домики мы с вами сделали. Получилась целая  улица из наших домиков.

Воспитатель: Ребята как много мы с вами сегодня узнал про воздух. Давайте вспомним (Дети вспоминают по картинкам), что мы узнали о воздухе. Делают мнемотаблицу, прикрепляя картинки на фаланеграф.

Воспитатель: Вам понравилось? А теперь мы с вами попрощаемся с гостями и

отправимся на прогулку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию с различными материалами для детей средней группы...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...

Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы

Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....