Развлечение "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Это занятие-развлечение для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nsportala.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели; Агошкова В.Ф.
Юрах О.Н.
Занятие для детей 2 младшей группы на тему: «Моя семья»
Цель: –Закреплять представление у детей о семье ,инсценировать с детьми сказку «Репка», развивать интонационную выразительность, навыки диалогической речи.
Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей,, бабушек, дедушек, братьев , сестёр; закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных . обогащать словарь детей по теме за счёт прилагательных, названий пальчиков, потешек, формировать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом, зрительное внимание, зрительную память; воспитывать любовь, уважение, чувство привязанности к членам своей семьи;
Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); куколки на каждый палец с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка(вязанные из ниток); маски , костюмы персонажей сказки «Репка» для театрализованного представления., генеалогические древа семей , изготовленные родителями детей, , альбом с фотографиями семей детей и рассказами о семейных традициях. предметы для дидактической игры «Кому что нужно». , символы радости и грусти – «солнышки» и «»тучки».
Предварительная работа. Рассматривание семейного альбома. Рассказы детей о своих близких.
Ход занятия:
Воспитатель Совместный показ с детьми сказки «Репка» (театрализованное представление)
Педагог : Вся семья тянула репку, и звери помогали , и потому вытянули большую репку.
Дети , давайте вспомним какая же семья у дедушки, который посадил репку.
Дети :Дедушка, бабушка и внучка.
Педагог : А у вас есть бабушка и дедушка ? Как их зовут? Вы их очень любите? Давайте расскажем ,кто ещё живёт в вашей семье. Ваши папы и мамы помогли вам . Они интересными рисунками и фотографиями, при помощи семейного генеалогического древа изобразили ваши семьи и сейчас вы расскажите всем о тех , кто вас так любит и заботится о вас.(рассматривание и беседа по вопросам).
Ребята, а сейчас давайте отгадаем о загадку::
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие « пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальчики на руке) Давайте поиграем с нашими пальчиками в игру:
Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Ребята , давайте, рассмотрим , кто изображён на этой картине. Правильно, это семья, где все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают.дедушка и бабушка заботятся о детях, когда папы и мамы нет дома. Ребята, вы рассказали, как вы со всей семьёй интересно проводите выходные дни вместе дружно отдыхаете на природе, посещаете парки, игровые аттракционы, катаетесь на качелях, каруселях,.
Воспитатель. А эта игра, ребята, о семье для наших пальчиков «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, -
Вот и вся моя семья!
(показывает силуэт кисти руки).
Воспитатель. Самый маленький пальчик– мизинчик. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома ? Мы сейчас оденем на пальчик- мизинчик куколку – малыша.
^ Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо-
Ну, конечно, это….(мама )
Мама - первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.) Кристина нам расскажет стихотворение о маме.
Куколку–« маму» наденем на безымянный пальчик
Д/и «Радость и печаль»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко..
- Нарисовали красивую картинку;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
Молодцы!Я думаю вы не будите огорчать своих близких!
Послушайте еще одно стихотворение:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.. (папа)
Что вы расскажите про папу? Как ласково вы его называете? ( Ответы детей.) Стихотворение о папе расскажет Даня Наденем куколку – « папу» и на средний палец.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» Чем вкусне
ньким вас угощает она?( Ответы детей.)Стихотворение о бабушке расскажет Ира.У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Послушайте про него стихотворение:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.)Стихотворение о дедушке расскажет Тимоша.Давайте на большой палец силуэта наденем фигурку с изображением « дедушки». Получилась большая дружная семья
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Все пальчики работали дружно, как в настоящей семье. и поэтому домики получились такими уютными и нарядными...а теперь мы поиграем в игру «Кому что нужно».Ребята , постарайт есь правильно угадать кому в семье нужны вещи, расположенные на столе. По очереди каждый выбирает одну вещь, правильно называет её и кто ею пользуется в семье.( телефон, мяч, детская коляска с пупсом ,игрушки: клещи, пила, паровозик; , клубок ниток со спицами, очки, «мышка» для компьютора. телевизионный пульт)
.Итог занятия:
Дети, вы молодцы и поэтому вам всем в подарок только солнышки., порадуйте свою семью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....