Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 21.04 КБ |
otchet_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_lubinets_a.a.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
ОТЧЕТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В»
Подготовила:
Воспитатель Лубинец А.А.
2016г.
Цель:
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;
- Систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
- Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.
- Формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Для реализации поставленных целей и задач воспитательно -образовательный процесс осуществлялся на основе образовательной программы «Воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, по новым стандартам Федеральной Государственной Образовательной Системы. В течение года нами была проведена работа в следующих направлениях:
- Беседы: «Моя Родина-Россия», «Мой родной город-Кореновск», «Лучше нет родного края», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Наши защитники», «Дети-герои Великой Отечественной войны»
- Рассматривание иллюстраций: «Наша Родина-Кубань», «Город Кореновск», о богатырях, воинах разных времён, составление рассказов по иллюстрациям о родах войск, военной технике.
- Слушание музыкальных произведений: «Мои родные места», «На Кубани мы живем», «Священная война», «День победы», «Катюша», «С чего начинается Родина?», «Россия».
- Чтение рассказов, пословиц и стихотворений: С. Маршак «Быль для детей», Я. Аким «Земля», З. Александровоа «Прощание», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», А. Барто «На заставе» и др.
- Просмотр презентаций: «Мой родной город-Кореновск», «Песни войны и о войне», «Дети-герои Великой Отечественной войны».
- Организация сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по России», «Моряки», «Спасатели», «Врач и медсестра».
- Дидактические игры: "Найди секретный объект", "Доставь воду на передовую", "Меткий стрелок"
- Подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня? », «Чей отряд быстрее построится? », «Кто самый меткий? », «Переправа через болото».
- Наблюдение на прогулке: «Природа моего края»
- НООД: «Мы - воспитанники старшей группы», «Мой родной город-Кореновск», «Транспорт нашего города», «Солдат на посту», «Российская армия», показ открытого НООД «Наша малая Родина-Кубань».
- Изготовление буклета «Патриотическое воспитание в ДОУ», стенгазеты «Наши Защитники».
- Пополнение уголка патриотической направленности.
Благодаря проделанной работе:
- Дети имеют определенные знания о родной стране, крае, городе, знают флаг, герб.
- У детей сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом.
- Развиты такие качества, как: познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь.
- Воспитанниками усвоены ценности патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения.
- Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев
Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи: - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи ; - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме; - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово ; - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города; - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города . - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Для реализации поставленных целей и задач воспитательно -образовательный процесс осуществлялся на основе образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, по новым стандартам Федеральной Государственной Образовательной Системы. В течение года нами была проведена работа в следующих направлениях:
Беседы: «Моя Родина-Россия», «Мой родной город-Кореновск», «Лучше нет родного края », « Есть такая профессия-Родину защищать », «Наши защитники», «Дети-герои Великой Отечественной войны» Рассматривание иллюстраций: «Наша Родина-Кубань», «Город Кореновск», о богатырях, воинах разных времён, составление рассказов по иллюстрациям о родах войск, военной технике. Слушание музыкальных произведений: « Мои родные места », «На Кубани мы живем», «Священная война», «День победы», «Катюша », « С чего начинается Родина ?», « Россия ».
Чтение рассказов, пословиц и стихотворений: С. Маршак «Быль для детей», Я. Аким «Земля», З. Александровоа "Прощание», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», А. Барто «На заставе» и др. Просмотр презентаций: «Мой родной город-Кореновск », « Песни войны и о войне », «Дети-герои Великой Отечественной войны». Организация сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по России», «Моряки », «Спасатели», «Врач и медсестра». Дидактические игры: "Найди секретный объект", "Доставь воду на передовую", "Меткий стрелок "
Подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня? », «Чей отряд быстрее построится? », «Кто самый меткий? », «Переправа через болото». Наблюдение на прогулке: «Природа моего края» НООД: «Мы - воспитанники старшей группы », « Мой родной город-Кореновск », «Транспорт нашего города», «Солдат на посту », «Российская армия », показ открытого НООД «Наша малая Родина-Кубань». Изготовление буклета «Патриотическое воспитание в ДОУ», стенгазета «Наши Защитники». Пополнение уголка патриотической направленности. Развлечение «Вечер народных игр », утренник «День защитника».
Благодаря проделанной работе: Дети имеют определенные знания о родной стране, крае, городе, знают флаг, герб . У детей сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом. Развиты такие качества, как: познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь. Воспитанниками усвоены ценности патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка .
ФОТООТЧЕТ:
Провели развлечение к 23 февраля
КВН – «Знаешь ли ты свой город»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию за учебный год в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет
В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет, презентация и доклад....
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной ме...
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»...
Отчет к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Я живу в Югре"
Отчет о реализации проекта...
Отчет к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Русская изба"
Отчет о реализации проекта...
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Актуальность проблемы ...
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...