Конспект №3 "Если добрый Ты"
план-конспект занятия на тему

Свиньина Наталья Владимировна

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста . Раздел программы "Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности во 2 группе раннего    возраста

                          Тема: «Если добрый ты – это хорошо»

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

     Цели и задачи:  - познакомить с содержанием сказки К. Ушинского «Два барана»; активизировать речь, дать понять, что составлять сказку на доске интересно; продолжить учить использовать бросовый материал в аппликации; учить различать эмоции; воспитывать дружелюбие.

     Планируемые результаты:  проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом включается в совместную игру,  правильно   использует в речи предлоги, различает эмоции – грустный, веселый; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

                           Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на чудесное, солнечное утро.

 - Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

   Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

   Если б мы его достали,

   Мы б его поцеловали!

Дети повторяют за воспитателем знакомое стихотворение и движения.

Воспитатель:  -Какие мы молодцы и как радуемся солнышку. Мы веселые ребята.

Воспитатель акцентирует внимание на слове «веселые»

 - Посмотрите, а ко мне в руке прыгнул солнечный зайчик!

Воспитатель побуждает детей оглянуться и посмотреть, а может быть,   еще солнечные зайчики прыгают по группе.

Воспитатель маленьким зеркалом направляет зайчика на сидящую на доске бабочку. Дети находят лучик.

2. Воспитатель Ребята, а кого нам зайчик в гости привел?   ( бабочку)

 - А бабочка не одна! Помогите мне, пожалуйста найти всех бабочек!

Дети ищут бабочек на разных поверхностях в группе. Воспитатель побуждает детей правильно употреблять предлоги вопросом «Где Рома нашел бабочку …., правильно на занавеске, под стульчиком, за лесенкой и т.д.

Дети и воспитатель собрали бабочек по количеству детей и надели их как колечки на пальчик.

   Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения.

Утром бабочки проснулись, очень сладко потянулись.

Крылышки свои расправили.

Вдруг, тихонечко присели, подождали ветерка

И полетели кто куда!

Дети бегают врассыпную под легкую музыку. По сигналу воспитателя бабочки садятся в свой домик-обруч на полу.

Далее воспитатель предлагает бабочкам отдохнуть и полететь и сесть на свой цветок.

Дети садят своих бабочек на соответствующего цвета цветки-домики. Разноцветные цветы заранее приготовлены на доске в виде клумбы.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на какой-то звук! Кто- грустит? Кто-то грустную песенку поет!?

Дети смотрят за дверь и приводят овечку. ( Роль овечки может играть игрушка. В нашем случае ее играла девочка младшей группы, в настоящем костюме овечки).

Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?»,  «Потрогайте, какая мягкая шубка у овечки, вся в колечках» Дети щупают овечку, гладят.

 - «Какое настроение у овечки?»  Почему вы так думаете? Дети высказывают свои предположения, воспитатель побуждает детей к речевой активности, помогая вопросами.

Овечка рассказывает детям свою историю. Воспитатель рассказывает сказку в стихах, а овечка располагает героев сказки на доске.

По окончании чтения воспитатель задает детям вопросы по сюжету сказки:

  • Кто это?
  • Сколько овечек?
  • Где встретились овечки?
  • Какого цвета шубки у овечек?
  • Почему овечки упали?
  • Как нужно перейти мостик? И.п.
  • Почему овечка наша грустная?
  • Как помирить овечек?

Дети и воспитатель показывают овечке, как они мирятся, когда ссорятся.

  1. Аппликация из ниток.

А, давайте для наших овечек сделаем подружек,  и им будет весело играть.

Дети выполняют аппликацию из ниток. Укладывают нитки на заготовку овечки. Воспитатель помогает при необходимости и рассказывает о том, что шубка мягкая, бабушка пострижет овечек и свяжет из шерсти теплые рукавички и носочки. Обращаем внимание детей на аккуратность при выполнении задания. Выполненную работу приклеивают на шапочку-обод из картона. Получились маленькие настоящие овечки и барашки.

 - Чтобы вы не потерялись, каждому барашку и овечке  - по колокольчику.

 - Давайте теперь покажем нашей гостье, как надо по очереди проходить через мостик и помогать друг другу.

Подвижная музыкальная игра «Колокольчики»

 - Пора возвращаться , а кто это там стоит?

На мостике стоит волк (игрушка или живой персонаж).

 -Волк Не пущу вас через мостик!

Воспитатель Почему волк ты такой сердиты?

 Волк Со мной никто не хочет играть, потому что я злой! 

Воспитатель предлагает пожалеть волка и подарить ему наши колокольчики, подружиться с ним.

Музыкально-ритмическая игра «Не шали!»

  1. Воспитатель Какие мы молодцы! Замечательные у нас барашки получились и с волком помирились. В нашей сказке все как нужно и герои живут дружно!

Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...