Консультация для родителей Тема: "Детские музыкальные инструменты"
консультация на тему
Тема:«Детские музыкальные инструменты»
Знаете ли Вы, что игра на детских музыкальных инструментах является неотъемлемой частью музыкального воспитания дошкольников? Это не значит, что мы растим виртуозов исполнительства. Существуют специальные детские музыкальные инструменты. Они отличаются простотой звукоизвлечения, лёгкостью веса, удобством для детской руки и бережным отношением к детскому слуху.
На занятиях дети играют в игры с колокольчиками, бубнами, погремушками, могут подыгрывать на треугольнике в песне про капель или дождь, а могут и научиться несложным оркестровкам в соответствии с возрастом. В подготовительной группе дети способны исполнять мелодии на синтезаторе. Уровень детского исполнительства во многом зависит как от природной одарённости ребят, так и от увлечённости педагога. Вовремя раскрытый потенциал позволяет направить дальнейшее развитие ребёнка: кто-то сохраняет интерес к музыке и продолжает обучение в музыкальной школе. В любом случае, детские музыкальные инструменты любят все дети без исключения. Они обогащают музыкальные представления детей, развивают координацию движений, способствуют самовыражению.
Проконсультируйтесь с музыкальным руководителем, если Вас интересует уровень музыкального развития Вашего ребёнка или если Вы планируете обучение в музыкальной школе. Успехов!
БАРАБАН
Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто.
Деревянные подружки
Скачут на его макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник в руки взяли
И все вместе заиграли:
Кап да кап, кап да кап,
Дождик капает:кап-кап.
Палочкой мы зазвенели –
Дождь пошёл ещё сильнее.
Застучал над головой,
Как нам весело с тобой!
Побежал он по дорожке,
Не устали его ножки.
Далеко он убежал,
Треугольник замолчал.
БУБЕН
Бубен в руки надо взять
И ладошкой постучать.
Вот как дружно мы стучим,
Зайку с Мишкой веселим.
Мы подняли бубен вверх,
Зазвенел он громче всех.
Зазвенел он ручейком,
Покружился с ветерком,
Ножки тоже покружились,
А теперь остановились.
Снова буден в бубен бить,
Мишку с Зайкой веселить.
Тише, тише, не стучите,
А по бубну поскребите.
Это мышки так играют,
Лапками перебирают.
МАРАКАСЫ
Маракасы я люблю,
Их сегодня вам дарю.
Разбирайте их быстрей
И играйте веселей.
Маракасы потрясём,
Шаркунами назовём.
Вот как весело шуршат,
Нам о чём-то говорят.
Маракасы замолчали
И куда-то убежали.
В прятки будем мы играть,
Маракасики искать.
По ладошке постучим,
Всех вокруг развеселим.
А поднимем высоко-
Не достанет их никто.
Маракасы закружились,
Ножки тоже в пляс пустились.
ЛОЖКИ
Ах, наши ложки, расписные ложки!
Ах, наши ложки, ложки-поварёшки!
Посмотрите, как играют расписные ложки!
Посмотрите, как играют в ладушки ладошки!
Посмотрите, угощают расписные ложки,
Посмотрите, угощают ложки-поварёшки!
Спрятались ложки, расписные ложки,
Спрятались ложки, ложки-поварёшки!
ПОГРЕМУШКИ
Вот пришёл к нам сам Петрушка
И принёс всем погремушки.
Будем весело играть
И Петрушку развлекать!
Посмотри, как мы играем,
По ладошке ударяем.
Дружно, весело стучим
И Петрушку веселим!
Побежала погремушка,
Догони её, Петрушка!
ТРЕЩОТКА
Вот нашла сорока щётку,
Затрещала, как трещотка:
«Щёточка, щёточка,
Щёточка-трещёточка!»
Я вам новость расскажу,
Что нашла, вам покажу.
Щёточку, щёточку,
Щёточку-трещёточку!
Поиграйте, малыши,
Потрещите от души
Щёточкой, щёточкой,
Щёточкой-трещёточкой!
КОЛОКОЛЬЧИК
На полянку, на лужок,
Прилетел к нам ветерок.
Он цветочек увидал
И на ушко прошептал:
«Поиграй-ка ты со мной,
Колокольчик озорной.
Колокольчик – ты цветок,
Тонкий, звонкий голосок!»
Колокольчик побежал,
Ветерок его догнал:
Колокольчик – ты цветок,
Тонкий, звонкий голосок!
Закружился ветерок,
А за ним и наш цветок:
Колокольчик – ты цветок,
Тонкий, звонкий голосок!
Улетел вдруг ветерок,
Замолчал и наш дружок:
Колокольчик – ты цветок,
Тонкий, звонкий голосок
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....