Конспект ООД по ПДД "Светофорчик в гостях удетей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД для детей младшей группы «Светофорчик в гостях у детей»
Тема: «Светофорчик в гостях у детей»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знания о сигналах светофора.
- Знакомить с видами пешеходных переходов, дорожных знаков.
- Развивать пространственную ориентацию.
- Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Оборудование:
- Макет cела: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, различные машины, дорожные знаки, светофор, фигурки пешеходов.
- Геометрические фигуры разного цвета: треугольник, круг, квадрат; белые полоски разной длины.
- Предметные картинки для аппликаций.
Ход деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей к макету села.
- Посмотрите, какой большое село! Что вы видите? (дети рассматривают и называют: дома, машины и т. д.) Обратите внимание, что на дорогах много транспорта.
- Ответьте мне, пожалуйста, как надо вести себя в селе, на проезжей части, чтобы не случилось печального происшествия.
Предполагаемые ответы детей:
1. Нельзя играть на дорогах;
2. Нельзя перебегать дорогу перед машиной.
3. Нельзя переходить дорогу там, где нет перехода.
4. Переходить дорогу только по пешеходному переходу .
5. Нельзя переходить дорогу на красный свет.
6. Дорогу переходить только на зеленый свет.
Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам спешит? (заходит мальчик-светофор)
Светофор: Куда это я попал?
- В детский сад. (можно вместе с детьми) .
Светофор: Как хорошо, что в детский сад, значит я правильно пришел.
- Кто ты?
Светофор: Я, 3-хглазый молодец
До чего же я хитрец
Кто откуда не поедет
Я мигаю тем и этим
Знаю, как уладить спор
Я разноцветный … (отвечают дети- СВЕТОФОР)
Светофор: Правильно, ребята, я Светофорчик.
- Светофорчик, а мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.
Светофор: На дороге много правил. Кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий не случилось с тобою в пути. Ребята, а зачем я стою на дороге?
Предполагаемые ответы детей:
1. Чтобы не было аварий на дороге.
2. Чтобы люди правильно переходили дорогу.
3. Чтобы машины не сталкивались.
Светофор: Да, я все вижу, у меня 3 глаза.
- А какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый) .
- Каждый цвет необходим, а зачем мы объясним.
1 ребенок: Красный свет- опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди
Никогда над красным взглядом
На дорогу не ходи.
2 ребенок: Желтый свет вам говорит:
Переход пока закрыт
Подожди еще чуть-чуть
И опять продолжишь путь.
3 ребенок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясните:
Все, иди! Машин тут нет!
Светофор: Молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, а справитесь ли вы с заданиями, которые я вам предложу?
В. Ну, конечно же, Светофорчик, наши ребята постараются и выполнят твои задания.
Задание №1.
Светофор: Построить пешеходный переход. Найдите полоски нужной длины и выложите их.
- Да, задание не простое (подготовить полоски разной длины «короткие-длинные», а перед этим прилепить 2 длинные полоски в длину) .
- Приступайте, ребята.
Светофор: Молодцы, справились с заданием.
- Переход свободен? Отправляемся в путь.
Физминутка.
Вот мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот,
Но что ж автобус не везет
Не везет, не везет.
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят.
(После физминутки детям предлагают сесть на стулья) .
- Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать пешеходный переход? (Зебра.)
- Почему его так называют? (Потому, что у перехода такие же полоски как у зебры.)
- Я знаю чистоговорку про зебру (проговаривает) :«Зебра с зебрятами гостит у зубра».А вы сможете повторить? (повторяет 1 ребенок 1 раз, а потом спрашивают 4-5 детей, выделять звонкие «Б, Р») .
- Светофорчик, присоединяйся к нам. Светофорчик, повтори ты!
Светофор: Ребята, а я не единственный ваш помощник. У меня много друзей. Кто они - знаете? (Дорожные знаки.)
Светофор: Тогда следующее задание: Выберите любой знак и назовите его.
(дети находят и называют знаки, 6-7 знаков расставляют у пешеходного перехода)
- А я вас познакомлю с новым знаком, он называется «Пешеходный переход запрещен»
- Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать
Что бы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Ну, что Светофорчик, ребята справились с заданием?
Светофор: Ребята, а сможете ли вы сделать свой дорожный знак?
- Для этого у нас есть все, что нужно.
- Какие вы видите геометрические фигуры, назовите их. (Треугольник, круг, квадрат.)
- Принесите самую большую фигуру (треугольник) .
- Что вам хочется наклеить в центре треугольника? Выбирайте.
(дети выбирают различные картинки с изображением игрушек. Воспитатель опрашивает каждого ребенка, какую картинку он принес или наклеил) .
Когда знак будет готов, спросить детей, как можно назвать знак.
Воспитатель уточняет: «Осторожно! Детский сад».
- Светофорчик тебе нравится знак?
Светофор: Вы молодцы, трудолюбивые, умные детки, справились с моими заданиями. А я не с пустыми руками(дарит детям раскраски по дорожному движению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."
Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....
Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"
Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...