Особенности усвоения детьми раннего и дошкольного возраста форм и геометрических фигур
материал (младшая группа) на тему
- В этой работе мы рассмотрели психологические особенности воспириятия геометрических фигур и формы предметов.
- Методика формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей: - оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине; - сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству; - проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; - рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового действия.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ 1. Цель- развитие познавательных и творческих способностей детей 2. Содержание классическое до математические виды деятельности: - сравнение - счёт - уравнивание - измерение - комплектование - вычисление 3. Методы и приёмы: - практические (игровые); - экспериментирование; - моделирование; - воссоздание; - преобразование; - конструирование.
4. Дидактические средства наглядный материал (книги, компьютер): - блоки Дьенеша, - палочки Кюизенера, - модели. 5. Форма организации детской деятельности: - индивидуально-творческая деятельность, - творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), -учебно-игровая деятельность(познавательные игры, занятия), - игровой тренинг.
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ ФОРМИРОВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОНЯТИЯ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Геометрическая фигура как эталон восприятия формы предмета. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрической фигуры. 2. Исследовательский действия и их роль в познании формы. Роль в восприятии и формировании представлений о форме. 3. Задачи ознакомления с формой предметов. 4. Обучение умению отличать и называть геометрические фигуры. Групирование геометрических фигур по разным признакам. Сравнение геометрических фигур по количеству углов, сторон, формирование обобщенных понятий. 5. Практикование детей разных возрастных групп в анализе предметов и их частей. Использование дидактических игр-упражнений в классификации предметов по форме. 6. Знакомство с трансфигурацией. Выкладывание фигур из палочек.
ВНАЧАЛЕ ДЕТИ ВОСПРИНИМАЮТ НЕИЗВЕСТНЫЕ ИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КАК ОБЫЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, НАЗЫВАЯ ИХ ИМЕНАМИ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур ».
Конспект занятия по математике....
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "В королевстве геометрических фигур"
Данное занятие былао разработано с учетом всех требования ФГТ....

«Бусы – как средство ознакомления детей раннего и младшего возраста с объемными геометрическими фигурами (телами)»
Игровые моменты очень важны в педагическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском саду.Начиная с двух-трех лет основная задача- формирование эмоционального контакта, д...

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
В СТАТЬЕ ОПИСАНА СПЕЦИФИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ....

Дидактические игры для формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах...

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...

Консультация для родителей «Игры для формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах».
Консультация для родителей «Игры для формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах»....