"Формы и приёмы организации образовательного процесса по образовательной деятельности "социально-коммуникативное развитие".
презентация

Савина Елена Викторовна

Презентация "Формы и приёмы организации образовательного процесса по образовательной деятельности "социально-коммуникативное развитие".  Данная презентация отвечает на вопрос- что такое коммуникативное развитие. В ней подробно изложены задачи, формы, методы и приёмы работы в организационной деятельности. Так же в презентации отображены формы взаимодействия с семьями воспитанников по данной теме. Приятного просмотра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_kom_razvitie.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной деятельности «социально-коммуникативное развитие» Савина Елена Викторовна Воспитатель детского сада №49 «Аленький цветочек» г.Невинномысска

Слайд 2

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Слайд 3

Задачи по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста - развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; - пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; - помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; - приучать к выполнению элементарных правил поведения; - развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; - обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.

Слайд 4

Задачи по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста - развивать у дошкольников умение понимать настроения и чувства окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; - расширять представления об окружающем мире; - учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; - развивать эмоциональную отзывчивость.

Слайд 5

Задачи по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; - учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; - побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); - воспитывать культуру поведения и общения; - углублять представления о семье, родственных отношениях; - активно выражать доброе отношение к близким; - знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; - развивать самоконтроль над своими действиями; - углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; - развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; - направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

Слайд 6

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.

Слайд 7

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, игры-драматизации, режиссёрские игры, дидактические игры и т.д.

Слайд 8

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2 . Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Беседы, чтение худ. литературы , проблемные ситуации , дидактические игры, игровые занятия , сюжетно ролевые игры, игровая деятельность, поисково –творческие задания, экскурсии , праздники, просмотр видеофильмов, решение задач и т.д.

Слайд 9

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 3 Формирование гендерной , семейной и гражданской принадлежности ( образ Я, семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета) Игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение рассказов, экскурсии, викторины , КВН и т.д.

Слайд 10

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 4 Формирование патриотических чувств познавательные беседы, развлечения , моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы, праздники , музыкальные досуги, развлечения и т.д.

Слайд 11

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 5 Формирование основ собственной безопасности (ребенок и другие люди, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок и улица) Беседы, образовательная деятельность, чтение, объяснения, напоминания, упражнения, рассказы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки, дидактические игры и т.д.

Слайд 12

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 6.Развитие трудовой деятельности (Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, формирование первичных представлений о труде взрослых) Наблюдение, целевые прогулки, рассказывание , чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, рассматривание иллюстраций, совместная деятельность детей и взрослых , продуктивная деятельность, дидактические игры, разыгрывание игровых ситуаций, просмотр видеофильмов , коллективный труд, поручения, игровые ситуации и т.д.

Слайд 13

«Методы и приёмы работы в организованной деятельности» - Метод проектов - Поисковые, экспериментальные, исследовательские методы - Технология ТРИЗ - Беседа, этическая беседа - Рассматривание иллюстраций -Все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, от лица героя, по картинке, и т.д.) - Трудовая деятельность - Продуктивная деятельность -Игровая -Чтение и обсуждение художественной литературы -Досуговая (конкурсная, познавательная, спортивная).

Слайд 14

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» - Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты. - Привлечение родителей к участию в детском празднике. - Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания. - Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке. - Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий, создание тематических альбомов. - Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Мое настроение».

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье рассматриваются медиатехнологии как форма организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.Ключевые слова: медиатехнологии, информационная культура, медиакультура...

Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой «Социально-коммуникативное развитие», начинается с создания развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольной...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...

Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...