Презентация "Использование игровых методов для развития у дошкольников мотивации к деятельности".
презентация на тему
Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?Ответить на этот вопрос поможет данная консультация:"Игровые методы, упражнения, используемые в работе педагогами, позволяют решить сразу несколько задач:
Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
Повысить познавательную активность и работоспособность детей.
Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zabotlivyh_roditeley.pptx | 597.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мотивация? Мотивация – процесс побуждения к деятельности Мотивация – это совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения . Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений
Типы мотивации Игровая мотивация «Помоги игрушке» Помощь взрослому «Помоги мне» «Научи меня» «Создание предметов своими руками для себя»
Требования к использованию игровых персонажей: Игрушка должна соответствовать возрасту детей. - Игрушка должна быть привлекательной. - Игрушка должна быть безопасной для здоровья - Игрушка должна иметь дидактическую ценность. - Игрушка не должна провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости. - Игровых персонажей не должно быть много.
Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности? - упрямство -плохое настроение -плохое самочувствие -неинтересно -трудно не по возрасту -плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана) -недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.
Приемы : Эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста, например: педагог (во время сборов на прогулку. летний период): «Ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, надевай кофточку и догоняй нас, а зайка отвечает, что не умеет. Ребята, давайте покажем зайке, как надо одеваться, Зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться». Дети показывают пример, как правильно одеваться. Поставленная проблема (для старшего возраста)- например: дети, собираясь на прогулку, находят записку от огородного Пугала: «Ребята, помогите, солнышко так жарко печет, моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и устраивают конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности. Яркая, красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие Новый, незнакомый предмет всегда привлекает внимание. В детях просыпаются маленькие исследователи. Словесная мотивация - основана на прямом речевом указании ( словесное указание, постановка проблемы, соревнования, просьба, похвала). П редметно-действенная мотивация - п одразумевает внедрение в процесс какого-либо предмета игрушки или пособия, с которым в дальнейшем ребенок будет действовать (письмо, сказочный персонаж, волшебная корзина, коробочки, плакаты)
Игровые методы, упражнения ,, позволяют решить сразу несколько задач: Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. Повысить познавательную активность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры. Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и периемов в обучении детей изобразительной деятельности
Игра одна из любимых видов детятельности детей. Возможность развивать творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...
Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"
Консультация "Игровые методы в психокоррекции агрессивности дошкольников"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)
-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...
Дыхательные упражнения, как игровой метод оздоровительного развития дошкольников.
здоровьесберегающие технологии...
План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...
Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника
Консультация Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника...
«Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»
Консультация для родителей....