Средства воспитания народной педагогики»
презентация на тему

Гринёва Екатерина Николаевна

Народная педагогика – это проверенная жизнь, в воспитательной практике, передаваемая из поколения в поколение, вышедшая из распространенного народного опыта как бы книга идей, мыслей, нравоучений, примеров воспитания, средств воспитания.

Это родник мудрости, здоровой нравственности. В основе ее лежат человечность, милосердие, уважение к людям, скромность, порядочность.

Народная педагогика служит базой, основой и научной педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_vospitaniya_narodnoy_pedagogiki.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Средства воспитания народной педагогики» Выполнила Гринёва Екатерина Николаевна

Слайд 2

Народная педагогика – это проверенная жизнь, в воспитательной практике, передаваемая из поколения в поколение, вышедшая из распространенного народного опыта как бы книга идей, мыслей, нравоучений, примеров воспитания, средств воспитания. Это родник мудрости, здоровой нравственности. В основе ее лежат человечность, милосердие, уважение к людям, скромность, порядочность. Народная педагогика служит базой, основой и научной педагогике.

Слайд 3

Средства воспитания народной педагогики: - родной язык; - труд на пользу своему народу (изучение истории родного края); - народные песни: колыбельные, лирические, о труде и т. д. - хороводные, подвижные, состязательные игры; - народные танцы, выражающие характер, образ жизни народа (целомудрие, скромность, чистота…) - пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, сказания, легенды, притчи; - народные обычаи, обряды .

Слайд 4

Ушинский считал, лучшим выразителем народности является родной язык. Через него мы призваны воспитывать, развивать у детей чувство национальной гордости, чуждое шовинизму, сочетающееся с уважением к другим народам. Из статьи Ушинского «Родное слово». «Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое звено, целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно эта самая жизнь. Когда исчезает народный язык, – народа нет более!». Родной язык считал Ушинский, – это не только лучший выразитель духовных свойств народа, но и лучший народный наставник, учивший народ еще тогда, когда не было ни книг, ни школ. Усваивая родной язык, ребенок воспринимает не одни только звуки, их сочетания и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрений, чувств, художественных образов.

Слайд 5

ПРИРОДА Могучим средством воспитания является природа. Богата и красива природа России, по-своему чудесен и прекрасен каждый уголок нашей Родины. Природа способствует развитию эстетических чувств, наблюдательности, воображения. Кто по- настоящему любит природу, как правило, добр в отношении с людьми.

Слайд 6

ФОЛЬКЛОР С искусством народа дети знакомятся с первой услышанной в раннем возрасте песни, сказки, в узнанной первой игре. Искусство следует за ним и во взрослую жизнь. Русский фольклор – величайшее богатство нации, неотъемлемая часть художественной культуры, совершенное творение многих веков. Устное народное творчество представляет большую педагогическую ценность, состоящую в его познавательном, воспитательном и эстетическом значениях, которые неразрывно связаны между собой

Слайд 7

ЛИТЕРАТУРА Русская литература известна своими гуманистическими идеалами, гражданским пафосом в формировании полноценной человеческой личности, ее духовности и нравственности. Являясь частью духовной культуры народа, литература наряду с другими гуманистическими дисциплинами знакомит учащихся с культурой народа. Роль русской литературы оказалось уникальной, тесно связанной с поисками новых форм национального бытия, со стремлением к обладанию цельным знанием, с исканиями нравственного идеала, которые стали для русской литературы маяком

Слайд 8

МУЗЫКА Музыка – один из видов искусства, который обращен к чувствам, так как передает образы эмоциональных различных состояний человека. Не даром музыку называют языком души, тончайшие нюансы которой бывает трудно передать другими видами искусства. Дети чутко откликаются на все, что затрагивает их чувства и воображение. Они способны с интересом слушать классическую музыку и отличать настоящее искусство от примитивного не представляющего эстетической ценности. Музыка вызывает у ребенка разнообразные оттенки чувств, доставляет ему наслаждения, обогащают эмоциональную жизнь

Слайд 9

У каждого народа – своя народная педагогика, свой язык, но средства воспитания очень схожи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НРАВСТВЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НРАВСТВЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ...

Нравственное воспитание средствами народной педагогики воспитанников социально-реабилитационного центра

В результате реформирования современного российского общества образовался  кризис ценностей и социальных норм, в частности в вопросах воспитания моральных качеств подрастающего поколения. Детям п...

Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»

Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»Тип проекта: познавательный, долгосрочный, много-проектный.Раздел программы: «Программа по ознакомлению ...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

Пестушки, потешки, прибаутки как средства воспитания в народной педагогике.

Пестушки, потешки, прибаутки как средства воспитания в народной педагогике....