Мир пуговиц
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Использование мини-музея для расширения кругозора детей; развития речи, мышления, социально-коммуникативных навыков.
Формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира.
Игры и задания с использованием пуговиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_pugovits.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир пуговиц» – методическая разработка
М.О. Быватова, заведующий ГБДОУ детский сад № 39 компенсирующего вида Санкт-Петербурга | В.В. Викторова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 39 компенсирующего вида Санкт-Петербурга | С.А. Гаврилова воспитатель, М.Н. Малоземова воспитатель ГБДОУ детский сад № 39 компенсирующего вида Санкт-Петербурга |
Мы хотим рассказать о мини-музее, который организован в группе нашего детского сада. Это «Мир пуговиц». Идея о его создании возникла давно в ходе ознакомления детей с разнообразным миром предметов и вещей, которые нас окружают.
В музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать, с ними можно поиграть:
- Старинные пуговицы;
- Поделки, рисунки, сделанные с помощью пуговиц;
- Дидактический материал, используемый в работе;
- Дидактические игры;
- Коллекция пуговиц, собранная по разным признакам: Материал (стекло, дерево, фарфор, кожа, пластмасса); Величина; Количеству отверстий; Разновидность (пуговица со сквозным отверстием, пуговица с ушком и др.); Форма (круглые, квадратные, треугольные и др.); Функция пуговиц (утилитарная – застежка, декоративная – украшение, магическая – талисман, информативная – опознавательный знак).
- Пуговицы специального назначения, которые используются как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск, например: РЖД, Госохотнадзор, Росрыболовство, Госветеринария и т.д. Эти пуговицы помогают знакомить и развивать интерес детей к профессиям; расширять представления о труде взрослых и о значении их труда для общества.
В соответствии с ФГОС ДО работа с детьми ведется по определенным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Наш мини-музей мы используем в работе по всем образовательным областям. В результате он помогает и в развитии моторики детей, развитии речи, расширении кругозора, при формировании взаимоотношений между детьми, освоении техники письма.
Цель: создания мини-музея пуговиц: формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира.
Задачи:
1. Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
2. Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.
5. Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
6. Поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям.
7. Формирование представления о многообразии видов пуговиц.
8. Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц.
9. Практическое использование различных видов пуговиц в жизни человека.
10. Привлечь внимание родителей к музеям.
11. Обогащение развивающей среды группы.
12. Использование новых форм работы с детьми и их родителями.
- «Пришей пуговицу» – формирование позитивных установок к различным видам труда и на формирование основ безопасного поведения в быту.
- «Кто быстрее?» – развитие мелкой моторики рук помогает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться; развивает желание помогать друг другу.
- «Числовые домики» – помогает закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших, учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Игра формирует абстрактное мышление, развивает внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
- «Сосчитай на ощупь» – развитие тактильных ощущений помогает упражнять детей в счете предметов (пуговиц) на ощупь; развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
- «Найди пары одинаковых пуговиц» – формирование умения подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительную память.
- «Разложи по-разному». Для игры необходимо поле, разделённое на 9 квадратов и 9 пуговиц трёх видов. Пуговицы необходимо расположить так, чтобы они не повторялись в строчке и в столбике. Игра учит ориентироваться в таблице; развивать мелкую моторку рук, логическое мышление, внимание.
- «Запомни и повтори» – развитие внимания, зрительной памяти.
Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 или12 квадратов) и два одинаковых набора пуговиц. Ведущий раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Задача игрока – запомнить расположение пуговиц и после того, как ведущий закрывает своё поле, разложить пуговицы так же, как у ведущего. Количество пуговиц увеличивают постепенно.
- «Собери бусы» – развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
- Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание узоров пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
- «Рисуем пуговицами» – в процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества, потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевая трудности. Происходит развитие творческих способностей. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию происходит развитие речи детей, усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащение словаря.
- «Мы вместе можем много» – при создании коллективных работ по аппликации воспитывается умение объединяться для общего дела, договориться о выполнении общей работы; стремление помочь друг другу. В процессе занятий по художественному творчеству детей развивается воображение, воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересно придумать его и как можно лучше выполнить.
- «Ловкачи» – Все игроки выстраиваются в одну линию. Каждый участник должен положить пуговицу на ногу и проскакать на одной ноге до условной черты, не обронив пуговицу.
- «Массажные перчатки» – это нестандартное оборудование, сделанное своими руками. «Массажные перчатки» снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.
- «Речевое развитие» – составление описательных рассказов о пуговицах. Придумывание сказок и историй. Основные задачи речевого развития: Воспитание звуковой культуры речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи: диалогической и монологической. Формирование у ребенка богатого и активного словарного запаса; выработка культуры общения. После прослушивания рассказов дети выбирают наиболее понравившиеся сочинения, аргументируют свой выбор.
- «Экскурсия в «Мир пуговиц» – дети знакомятся с историей возникновения пуговицы, её назначением, рассматривают различные виды пуговиц, определяют на ощупь материал, из которого они выполнены, обращают внимание на особенности пуговиц: форму, цвет, величину.
Рассматривают поделки, выполненные из пуговиц.
Играя с пуговкой, твори
И непременно – говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...