Проект " О чем поет самовар"
проект на тему
Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samovar.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Проект
«О чём поёт самовар»
Разработали и провели:
Васюкова Т.В., Клименко Е.А.
Дата проведения:
Ноябрь-декабрь 2012г
Тема: История появления самовара в русской культуре.
Цель: Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей.
Задачи:
1.Побудить участников проекта к совместной деятельности, сохранению традиции семейного чаепития.
2. Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта.
3.Изучить историю возникновения самовара, сохранение и укрепление семейных традиций через исследование истории русского самовара.
3.Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности и активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом.
Гипотеза: Самовар является не только основным предметом русского быта, но и неотъемлемой частью народных традиций, символом единения семейства, гармонии и порядка в доме.
Актуальность:
Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение ,вообще-область прошлого, и как ни странно они модны на сегодняшний день и являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения.
Тип проекта:
Проект « О чём поёт самовар…» является информационно-практико-исследовательским.
Проект является краткосрочным, так как рассчитан на три недели.
Участники проекта:
Дети совместно с родителями, воспитатели .
Результат проекта:
1.Оформление в группе мини-музея «Русь самоварная».
2.Досуг с родителями «В гостях у хозяюшки».
Этапы реализации проекта
1 этап
Подготовительный
Цель:
Создать у детей положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся знания детей о самоваре, совместно с детьми спланировать деятельность по реализации проекта. Побудить интерес к совместной исследовательской деятельности о самоваре.
Методы и приёмы:
1.Опрос.
2. Беседа: «Самовар-национальное культурное наследие России».
3.Утренний сбор: Составление схемы «Модель трёх вопросов».
4. Составление вместе с детьми таблицы «Паутинка»-реализация проекта по областям программы. Идеи детей, участников проекта и взрослых.
2 этап
Основной
Цель:
1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2.Познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре.
3.Познакомить детей с особенностями строения самовара и работы самовара.
4.Выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.
Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательная деятельность
1.Беседа: «Самовар-национальное культурное наследие России».
2.Занятие: « Как появился самовар?»
3.Занятие «Секреты русского чаепития».
4.Виртуальная экскурсия в город Тулу «Музей самоваров».
Коммуникация
Рассматривание репродукций картин разных художников о самоварах.
Чтение произведений о самоваре.
Составление творческих рассказов, сказок о самоваре.
Заучивание стихотворений о самоваре.
Рисование
Тема: «Золотые завитки на самоваре».
Лепка
Тема: «Самовар-батюшка» ( пластилиновое творчество).
Тема: «Баранки, бараночки…» (тестопластика).
Музыкальное развитие
1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар».
2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар».
Игровая деятельность
1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр:
«Чаепитие у самовара».
«За чаем не скучаем».
2.Дидактические игры:
«В русской избе».
«Лента времени».
« Быт русских людей».
«Эти удивительные узоры».
3 этап
Заключительный
Цель:
Обобщить полученные детьми знания о самоваре, его появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире самовар объединяет близких людей и является другом семейного очага.
Итог проекта:
Оформление мини-музея «Русь самоварная».
Фотовыставка: «У самовара я и моя семья…»
Презентация проекта.
Вывод:
Проект «О чем поет Самовар…» был реализован удачно. Дети активно участвовали во всех видах деятельности, предлагали свои идеи, являлись инициаторами игр. Участники проекта многое узнали о самоваре: историю появления, устройство. Изучили особенности работы самовара. Дети вместе с родителями почувствовали атмосферу доброго общения на посиделках, устроенных по русским традициям.
Во время проекта дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности. Результатом стала интересная выставка индивидуальных и коллективных детских работ «Русь самоварная».
Все участники проекта проявили интерес к продолжению изучения традиций русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "О чём поёт самовар"
Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей....
Проект "О чем поет самовар"
История появления самовара в русской культуре. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Проект " О чем поёт самовар".
Проектная деятельность в средней группе....
Познавательно- творческий проект "Чудный дар- русский самовар"
Познавательно- творческий проект "Чудный дар- русский самовар"...
Встреча с родителями за круглым столом «О чем поет самовар» (Традиции чаепития)
Встреча с родителями за круглым столом«О чем поет самовар» (Традиции чаепития)...
Проект мини – музея «Русские самовары» 2019г
Проект мини – музея «Русские самовары»...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "О чем поет самовар"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Приобщение детей к истокам русской культуры и быта , посредством художественно – эстетического воспитания , развития творческих способностей детей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1) Способствовать р...