Сюжетно-ролевые игры в детском саду
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенность и педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры . Сюжетно-ролевая игра – творческая игра, которую дети придумывают сами отражая в ней окружающую действительность. Особенности: Воображаемые ситуации Своеобразие содержания Соблюдение правил Социальный мотив игр В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество Развитие речи
Структурные компоненты игры
Сюжет - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Производственные Бытовые Общественные Литературных произведений Героико-патриотические Режиссерские игры
Роль – основная единица сюжетно-ролевой игры, центральный момент объединяющий все аспекты . Правила -это порядок, предписание действий в игре. Содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности
1 этап – ознакомительный – от рождения до 6 месяцев. Носит манипулятивный характер. Ребенок делает так как позволяет ему рука. 2 этап – отобразительный - от 6 месяцев до 1,5 лет. Ребенок усваивает способы действия с разными предметами (стучит, бросает, двигает, катает). 3 этап – сюжетно-отобразительный - от 1,5 до 3 лет. Ребенок воспроизводит разученное или увиденное появляется роль в действии ( накрывает на стол как мама, но кто ты? – Маша ) 4 этап – ролевая игра . Ребенок берет на себя роль . Предпосылки сюжетно-ролевой игры .
Формирование взаимоотношений в игре по Усовой А.П.
1 Уровень неорганизованного поведения, который ведет к разрушению игры других детей (отнимает игрушки, ломает постройки); 2 Уровень одиночных игр. Характерен тем, что ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но не мешает другим играть. 3 Уровень игр рядом . Проявляется в том, что 2-3 ребенка могут играть за столом, но каждый действует в соответствии со своей игрой. Ценность, у ребенка складывается понимание как нужно относиться к игре другого. 4 Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое – то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других. 5 Уровень длительного взаимодействия на основе интереса содержания игры и к тем действиям, которые она требует. 6 Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов и избирательных симпатий. Дети объединены в игры, согласовывая свои действия друг с другом.
Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах
Принципы формирования игры: Формирование игры происходит в совместной игре взрослого и ребенка, где взрослый играющий партнер, который занимает разные позиции. Формирование игры происходит в совместной игре взрослого и ребенка, но взрослый на каждом этапе передает свой способ построения игры в чистом виде: предметный, ролевой, сюжето-сложение . В процессе игры дети должны овладеть не только игровыми способами, но и способами игрового взаимодействия (общения). Игра носит двучастный характер: 1 совместный- игра + взрослый; 2 самостоятельная игра. Формирование предметно-игрового способа игры от 1,5 до 3 лет: Формирование предметного действия ( игровой опыт лучше воспринимается от старших детей); Формировать условные действия, их речевым обозначением ( как – будто, понарошку). Важно дать словесную установку. Формируем цепочку условных действий используя первый тип сюжета персонаж – действие. Использование предметов заместителей. Действие с этими предметами. Воспитатель не принуждает к обязательной игре, неоднократно обращается к одному сюжету, но к разным детям.
Формирование ролевого способа игры 3-5 лет формирование индивидуально – ролевого поведения, принятие на себя роли и обозначение роли и действий ( я мама иду гулять с дочкой); Формирование ролевого поведения как обмена речевыми, ролевыми действиями. Формирование ролевого диалога для этого мы используем методику телефонного разговора. Формирование такого способа ролевого поведения , как смена роли, то есть учить детей смене роле. Проявляется ролевой куст или ролевая связка. Обучение способам сюжето-сложения 5-7 лет Научить детей пошаговому совместному построению сюжета. совместный пересказ знакомых сказок. Придумывание новых сказок на основе соединенных событий из нескольких сказок. Придумывание новых сказок на основе соединения сказочных и реальных событий . Придумывание новых сказок, историй про любимого героя, придумывание конца сказок, историй о себе.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей
Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»
В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...
Весело играть в сюжетно ролевые игры в детском саду
Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые игры. Научить реб...