Конспект НОД по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скрипкина Светлана Юрьевна

«Берегите семью: в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье-защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье  не страшны внешние житейские невзгоды. Если обережете семью и обережете детей,то создадите крепкую опору для мирного и спокойного труда.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyuchenie_neznayki.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 41»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по теме: «Моя семья»

«Приключение Незнайки»

Разработала:

С.Ю. Скрипкина

Воспитатель

 подг .группы

      г. Братск - 2015г.

Программное содержание:

Дать представление о том, что друзья, детский сад это тоже «большая» семья и ваш второй дом.

Познакомить детей с семьёй Незнайки.

Развивать двигательную активность, ловкость, координацию; творческие способности, умение выполнять работу аккуратно.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, уважение и заботу к родным, близким и друзьям.

Интеграция областей:

Развитие речи, физическая, валеологическая культура,  п/д аппликация,  м-х/ д музыка.

Материалы и оборудования:

Фотографии семьи, фотографии детей, альбомные листы (ватман), клей карандаш по количеству детей, фломастеры. Фотографии дома и  друзей Незнайки, мольберт, предметы для перешагивания в игре, 2 шарфа, 2 музыкальных инструмента. Колокольчик. Кружки (на обороте наклеены квадратики и музыкальные нотки)         

 Телефон (песенка о лете). Посуда для чаепития, варенье.  Листок с адресом.

Предварительная работа:

Беседы: «Моя семья», «Мамины помощники», «Дружба - хорошее качество», «Детский сад, наш дом второй», «Наша родословная».

Рассказывание « Интересный случай в нашей семье»

Изготовление фотоальбома « Наша дружная семья».

С/р игры « Семья», « Путешествуем вместе с семьёй», «День рожденья отмечаем».

  Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье.

П/и, психологические упражнения  на сплочение коллектива: «Общий брезент»,

 «Дружба соседей», «Займи пустое место».

Ход занятия

 

Раздаётся звон колокольчика.

В: ребята у меня для вас есть интересная новость. Подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. (Детей приглашают собраться на ковре) Посмотрите ребята. К нам на окна прилетели снежинки. Они лёгкие и пушистые. Наверно снежинки хотят, чтобы мы с ними поиграли? А вы хотите?

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

 Попробуйте их поймать.

Приготовьте ладошки, поднимите одну руку вверх и поймайте снежинку, а теперь подуйте на неё, снежинка растаяла.

А теперь  поймаем снежинку на другую ладошку и тоже подуем на неё. Молодцы,  много снежинок успели поймать.

Неожиданно, раздаётся телефонный звонок (звучит мелодия «Песенка о лете»).

В: Ой, кто - же это может быть? Странно и песенка почему- то о лете?!

Ребята, какое сейчас время года?         (ответы детей).

(раздаётся громкий стук, заходит Незнайка, на спине  прикреплён листок  со своим адресом.)

Н: Здравствуйте ребята. Я чуть не потерялся, не могу найти детский сад, в котором живёт дружная семья (читает адрес).

Улица Мира 19 Д №41 «Огонёк» это случайно не вы?

Здоровается с детьми разными способами (плечиком, локтями, рукопожатием.) Меня зовут Незнайка. (дети называют свои имена.)

В: Ой Незнайка, а что это у тебя за листочек на спине приклеился?

Н: Да я всё время забываю свой адрес.

Незнайка обращается к некоторым ребятам -  может, ты адрес свой знаешь?

(Дети называют свой адрес)

(Незнайка обращает внимание на фотографии, они расположены на видном месте)

Н: A у вас вон тоже листочки висят. Это что картинная галерея.

 (идёт смотреть) а, я видел этого мальчика и эту девочку тоже. А, это ваша семья?

В: Это семейные фотографии.

Ребята могут, рассказать  интересные истории о своих дружных семьях хочешь послушать Незнайка? (Рассказы детей о своей семье)

В:  Ещё ребята, знают замечательные стихи о маме и папе. ( Читают стихи)

         Мама на папу глядит, улыбается

        Папа на маму глядит, улыбается

        А день самый будний, не воскресенье

        И за окошком- не солнце, а вьюга

        Просто такое у них настроение

        Просто они очень любят друг друга

        От этой любви и легко, и светло

        Мне с мамой и папой так повезло!

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая  хорошая ваша семья!

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

Родная мамочка моя!

Сильнее всех люблю тебя!

Ты всё простишь и всё поймёшь,

Ты свет надежды, луч любви,

Пусть Бог тебя всегда хранит.

Н: Какие замечательные, добрые  стихи. А, у меня тоже есть семья, это мои друзья

(показывает фотографию). Это наш дом, мы живём вместе, прямо как вы в детском саду. А это мои друзья Винтик, Шпунтик, Тюбик и т.д Хотите, я подарю её вам на память, а вы мне свою.

В: Ребята у нас с вами тоже есть фотографии, но как нам подарить их сразу все вместе? (подарить, приклеить на 1 листок) Ну конечно, сделать одну общую фотографию.  Подходите к столу,  вставайте удобнее, посмотрите, что вы видите на столе? (листок) Что на нём изображено? Правильно наш детский сад. Здесь есть окошки , давайте каждый возьмeт своё фотографию  и поместит в  то окошко,  которое ему понравилось.

Дети намазывают оборотную сторону фотографии и вклеивают в пустые окошки.

-Ребята, а кто хочет, может написать своё имя под своей фотографией. Можете помочь другим ребятам написать своё имя.

(на ватмане нарисован д/с  с окошками, в них дети наклеивают свои фотографии, подписывают свои имена)

В: Вот какая замечательная дружная семья у нас получилась. Мы дарим тебе Незнайка и твоим друзьям.

  Н: Спасибо ребята, а вы любите играть, придумывать, изобретать, шалить?

Давайте поиграем. У меня есть фломастеры, выбирайте кому, какой нравится. Вот здорово у нас получилось две команды.

Команда « Красных фломастеров» и команда « Синих фломастеров» вставайте напротив мольбертов. Задание такое нарисовать друга, при этом рисовать вы будете с закрытыми глазами. Каждый из вас может нарисовать только одну деталь.

1«Нарисуй друга с закрытыми глазами»

На мольберте расположены альбомные листы. Необходимо с закрытыми глазами нарисовать своего друга. В задании могут участвовать несколько пар игроков.

По сигналу колокольчика дети начинают рисовать.

Н: Посмотрите, какие забавные лица получились. А у меня есть ещё смешная игра, поиграем?

2 « Пройди не задень»

Перед игроками по прямой дорожке раскладывают предметы, желательно высокие – это могут быть заборчики, высокие кубики, коробки, корзинки и т. д. Затем выбирают 2 игроков, «завязывают» им глаза шарфом и предлагают пройти эти препятствия, поднимая ноги как можно выше. Как только игрокам закрывают глаза,  все предметы    с дорожки убирают. Дойдя до конца дорожки, пятнают стоящего впереди  Незнайку. Незнайка с воспитателем могут направлять игроков во время прохождения препятствий.

Подходите, выбирайте кружок, посмотрите, кому попался нарисованный  квадрат на оборотной стороне круга, тот начинает игру.

Слушайте задание - необходимо запомнить расположение выложенных перед вами предметов, затем вам закроют глаза и вы не спеша высоко поднимая ноги пройдёте до конца дорожки , при это вы должны не задеть ни одного предмета, а мы будем вам помогать, говорить в каком направлении вам шагать.

Н: Открывайте глаза , смотрите все ли предметы на месте?

Молодцы вы так старались, а я просто пошутил.

Игра может продолжиться ещё раз.

3 «Сыграй мелодию « В траве сидел кузнечик»

В задании могут участвовать несколько пар игроков.

Ребята  выбирают сначала из одной , затем из другой команды , смотрят кому достался круг с изображением нотки тот становится участником игры. Вам необходимо договориться на каком музыкальном инструменте вы будете играть. После чего вы вместе с товарищем играете нам мелодию « В траве сидел кузнечик».

Точно такое же задание выполняет вторая команда.

Н: Замечательные музыканты, прямо хоть сейчас в наш оркестр.

Я хочу, подарить вам вот такие раскраски будете раскрашивать, и вспоминать меня.

Мне  так весело с вами, вы  похожи на мою семью.

В: Ребята давайте вместе с Незнайкой выпьем чаю. У нас есть вкусное варенье: малиновое, клубничное, брусничное .

В: Обращает внимание детей на то, что в ягодах много витамин, полезных для нашего организма, это вкусное лесное и садовое лакомство. Все гости, и дети пьют чай, ведут беседу. Незнайка приглашает всех к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...