кружковая работа по ПДД во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Хурматова Миляуша Миннераисовна

ПДД - основа безопасности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_pdd_milyausha.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема,цель

Форма работы

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. «Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой

1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. 2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей. 3. 3.Сравнивание машин по цвету. 4. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах. 5. Тематические беседы по теме «Транспорт".

2.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями. 2. Чтение худ. произведений о машинах. 3. Строительство гаражей для автомобилей. 4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине. 5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»). 6. Беседа о работе водителя.

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

3. «Знакомство с пассажирским транспортом» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей

1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. 2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте. 3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай». 4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

4.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

4. «Машина» Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и и их назначение.

1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах. 2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. 3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт. 4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора. 5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль».

5.

Я

Н

В

А

Р

Ь

5. «Светофор» Цель: познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами

1. Чтение худ. произведений о светофоре. 2. Рассматривание иллюстраций со светофором. 3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги. 4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» 5. Тематические беседы «Светофор».

6.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

6. «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар

1. Чтение худ. произведений о дороге. 2. Рассматривание иллюстраций с дорогой. 3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку. 4. Сравнивание полосок разной ширины и длины. 5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины. 6. П/ и «Поезд.

7.

М

А

Р

Т

7. «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

1. Чтение худ. произведений про улицу. 2. Рассматривание иллюстраций с улицами. 3. Строительство улицы. 4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для мшин и узкую для ходьбы людей. 5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада. 6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица».

8.

А

П

Р

Е

Л

Ь

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

1. Чтение худ. литературы про дорогу. 2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины. 3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. 4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди. 5. Д/ и «Бегите ко мне».

9.

М

А

Й

9. «Светофор» (рисование) Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять

1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора. 2. Чтение худ. произведений о светофоре. 3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль». Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Работа  с родителями.

Консультация  для родителей  «Детские автокресла- залог безопасности»

Папка передвижка «Дорожные знаки, Стихи и Загадки»

Папка передвижка «Правила дорожного движения в стихах»

Папка передвижка по безопасности на дороге «Для любознательных родителей"

Рекомендовать родителям во время прогулки с детьми:

 Знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов;

 Знакомить детей с правилами поведения на улице;

 Знакомить детей со светофором;

 Закрепить с детьми правила перехода на перекрёстке, сигналы светофора;

 Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид. 


Пояснительная записка

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 3 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице. Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.
Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Автобус » и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры: вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.


Цель кружка : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи :
1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.
2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.
3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.
5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

Актуальность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры .

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

В группе воспитывается 23 ребенка. Из них  13 мальчиков и 10 девочек.

Список детей.

1.

Ахунзянов Карим.

2.

Багавиев Амир.

3.

Борисов Лев.

4.

Гузаирова Рината.

5.

Дородов Роман.

6.

Зиганшина Алина.

7.

Ибрагимова Элина.

8.

Ишкатов Игнат.

9.

Кадыров Ильназ.

10.

Константинов Денис.

11.

Кулышева Элианна.

12.

Нурмехаметов Самат.

13.

Перевощиков Руслан.

14.

Пугачева Ксения.

15.

Рахматуллин Ранэль.

16.

Русских Ярослава.

17.

Садыков Айзат.

18.

Садыков Ислам.

19.

Семенова Дана.

20.

Тазитдинова Амина.

21.

Туганаева Аида.

22.

Халтурин Руслан.

Изучение методической литературы:

1."Пешеходу-малышу"-Богданович А.

2."Моя улица"-Михалков С.

3."Это моя улица"-Пишумов Я.

4."Занятия по правилам дорожного движения"-Е.Романова.                    

5. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.
6. В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.
7. В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»
8. К. Нефедова "Транспорт. Какой он?" Москва 2003 год
9. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей- издательско- торговый дом Волгоград
10. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.
11. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.
12. СД диск «Дорожные приключения»
12. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. АГРЫЗ

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                        Рабочая программа  по кружковой  

                                        работе во второй

                                        младшей группе №3  

                                        на 2015-2016 учебный год.

                                                                                 Выполнила воспитатель

                                                                                                                         1 квал.категории

                                                                                                                         Хурматова М.М.

                         

             Формы работы при планировании:

НОД «Познание»

НОД «Художественное творчество»

Интеграция во всех образовательных областях

Целевые прогулки, экскурсии

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры

Индивидуальная работа

Работа в книжном уголке

Работа в уголке изобразительной деятельности

         

апп

Всех Всех работников дошкольных учреждений

 С праздником сегодня поздравляем!

 Труд ваш сто процентов очень важен — нет сомнений!

 Выдержки, терпенья вам желаем!

Скажем воспитателям спасибо,

 За плоды их щедрости душевной!

 И за то, что не жалея силы

 Отдаете сердце ежедневно!

С Днем воспитателя и дошкольного работника!

Поздравление с Днём дошкольного работника

Вы всегда приветливы, внимательны

 Так милы, заботливы всегда!

С праздником, родные воспитатели!

 Счастья вам на долгие года!

Вы своим большим и добрым сердцем,

 Согреваете все детские сердца!

 Педагогом быть – это призвание,

 Ведь вас любят дети неспроста!

С Днем воспитателя!работников дошкольных учреждений

 С праздником сегодня поздравляем!

 Труд ваш сто процентов очень важен — нет сомнений!

 Выдержки, терпенья вам желаем!

Скажем воспитателям спасибо,

 За плоды их щедрости душевной!

 И за то, что не жалеяВсех работников дошкольных учреждений

 С праздником сегодня поздравляем!

 Труд ваш сто процентов очень важен — нет сомнений!

 Выдержки, терпенья вам желаем!

Скажем воспитателям спасибо,

 За плоды их щедрости душевной!

 И за то, что не жалея силы

 Отдаете сердце ежедневно!

С Днем воспитателя и дошкольного работника!

Поздравление с Днём дошкольного работника

Вы всегда приветливы, внимательны

 Так милы, заботливы всегда!

С праздником, родные воспитатели!

 Счастья вам на долгие года!

Вы своим большим и добрым сердцем,

 Согреваете все детские сердца!

 Педагогом быть – это призвание,

 Ведь вас любят дети неспроста!

С Днем воспитателя! силы

 Отдаете сердце ежедневно!

С Днем воспитателя и дошкольного работника!

Поздравление с Днём дошкольного работника

Вы всегда приветливы, внимательны

 Так милы, заботливы всегда!

С праздником, родные воспитатели!

 Счастья вам на долгие года!

Вы своим большим и добрым сердцем,

 Согреваете все детские сердца!

 Педагогом быть – это призвание,

 Ведь вас любят дети неспроста!

С Днем воспитателя!пааа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

Цель кружковой работы:      Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...

Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»

Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...

Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы

               развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования...

План кружковой работы по пластилинографии в младшей группе «Пластилиновое чудо».

В последнее время идея раннего развития детей становится все популярнее. Родители и специалисты сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонне развивать детей, тем успешнее и быстрее развиваетс...