Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников раннего возраста
статья (младшая группа) по теме
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи ребенка раннего возраста.
Одним из основных направлений деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Родители – первые и главные воспитатели ребенка. Глубина их влияния на детей обеспечивается, прежде всего, постоянством и длительностью воспитательных воздействий в разнообразных жизненных ситуациях.
Глобальные изменения, происходящие в обществе, требуют от воспитателя пересмотра своего отношения к семье и домашнему воспитанию. Необходимо отказаться от самодостаточности в решении образовательных задач и научиться устанавливать контакты с родителями. При этом следует помнить, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого – педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогами ДОУ. Поэтому необходимо ориентироваться на интересы и запросы конкретных семей. Следовательно, предпочтение должно отдаваться индивидуальным формам (беседы, консультации, посещение семьи и др.). Взаимодействие с родителями включается в качестве обязательного раздела в план работы воспитателя.
Установлению доверительно - делового контакта с семьей способствует создание положительного образа ребенка и трансляция его родителям: «Маша сегодня порадовала меня. Она была очень вежлива, здоровалась со всеми, кто входил в группу», «Ваша Олечка сама убирает игрушки» и т.д. Это способствует появлению установки в общении с родителями на взаимопонимание, доброжелательные отношения, которые необходимы в совместной деятельности педагогов и членов семьи, направленные на совместное развитие личности ребенка.
Воспитателю важно выявить особенности ребенка, побеседовав с его родителями, узнать некоторые его привычки, привязанности и то, как к нему обращаются дома.
Ежедневно общаясь, важно подвести родителей к убеждению, что доброе отношение к людям, культура поведения – залог того, что уже в раннем возрасте ребенок начинает следовать тем правилам взаимоотношения, которые усваивает от взрослых: думать не только о себе, но и других людях.
Культуру поведения у ребенка раннего возраста надо воспитывать, вводя в его жизнь первичное представление об этикете. В возрасте 2-х – 3-х лет это воспитание культурно-гигиенических навыков. Именно на это и надо обращать внимание родителей. Ведь очень важно, чтобы в семьях детей взрослые соблюдали эти правила сами.
Педагог располагает богатым арсеналом формы работы с родителями по воспитанию культурно-гигиеническим навыков. Остановимся на некоторых из них.
Наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей - педагогическая беседа.
Она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель ее – оказание родителям своевременной помощи в воспитании культуры поведения, обмен мнениями по этому или иному вопросу воспитания, достижение единой точки зрения по этому вопросу.
При проведении беседы рекомендуется выбрать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к сути основного вопроса.
Содержанием беседы о воспитании культурно - гигиеническим навыков с родителями детей раннего возраста, посещающих дошкольное учреждение, могут стать:
-вопросы гигиены
- культура эмоционального общения с ребенком
- особенности социального развития и культурно –гигиенических навыков ребенка раннего возраста
- режим дня ребенка 2-х – 3-х лет
- для чего нужна вежливость
- школа вежливости
- воспитание культурно –гигиенических навыков, залог нравственного воспитания
- нужна ли самостоятельность в раннем возрасте и т.д.
Стенд группы (уголок для родителей).
На нем размещаются, во-первых, материалы информационного характера. Во-вторых, педагогический раздел стенда, который является основным. Материалы, помещаемые в нем, освещают цели и задачи воспитания, обучения и развития ребенка в соответствии с образовательной программой, по которой работает воспитатель; Сообщается необходимая информация об особенностях развития ребенка данного возраста, что он должен знать и уметь к 1., 1,5 – 2, 2,5 – 3-м годам. Здесь уместно вывесить также информацию о возрастных требованиях по использованию культурно-гигиенических навыков.
На стендах вывешивают план работы с детьми на неделю по воспитанию культурно-гигиенических навыков, фотографии из жизни детей в детском саду. Время от времени выставляется отчетный материал о том, что усвоено детьми по тому или иному разделу программы воспитания и обучения за определенный период.
На стендах вывешивают правила поведения, к которым приучают детей в дошкольном учреждении; предлагают советы и рекомендации. Можно также статьи из газет и педагогических журналов. Необходимо пополнять информацию не менее одного раза в неделю, а один раз в месяц желательно менять основную тему (согласно плану).
Активные формы: работы с членами семей воспитанников: дискуссии, познавательно - дидактические и деловые игры. Они помогают установить партнерские отношения между педагогом и родителями, на равных обсудить волнующие их проблемы.
Семейная гостиная: Родители собираются на чаепитие в группе, и в ненавязчивой форме обсуждаются наболевшие вопросы воспитания. Большое место в этих беседах отводится важности воспитания культурно-гигиенических навыков и зачатков этикета. На этих встречах мы прибегаем к методам активации родителей: вопросам, приведению примеров из жизни детей нашей группы, просмотру видеороликов, анализу педагогических ситуаций по воспитанию культурно - гигиенических навыков, заполнению карт «Мой хороших ребенок».
Также на базе нашей группы организован клуб семейного мастерства «Наш малыш». 4 раза в год в нашем клубе проходят досуговые мероприятия, на которые родители приходят с детьми. Родителей знакомим с воспитательно - образовательным процессом в форме игр с детьми, деловых игр с родителями, короткими открытыми занятиями по некоторым направлениям воспитания.
На каждом мероприятии клуба обязательной гостьей является кукла, которая показывает уроки вежливости, вызывая эмоциональный отклик у детей и напоминает родителям о важности обучения детей этикету.
К специфике общения с семьей ребенка раннего возраста относится то, что педагог не проводит с ней открытые просмотры видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"
В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Социально-педагогическое взаимодействие в работе с родителями группы раннего возраста.
Система работы по социально-педагогическому взаимодействию с родителями...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста
В свете современных изменений в системе образования, в соответствии с ФГОГС ДО, сложившуюся ситуацию можно решить в процессе «взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосре...
«Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»
laquo;Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, т...
Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста
В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...