Взаимодействие ДОО с родителями детей раннего возраста.
материал (младшая группа)

Пацинская Татьяна Александровна

Ранний возраст очень важный этап в жизни ребенка. Поэтому в современном мире важно взаимодействие  ДОУ и семьи.

Тесное взаимодествие семьи с  педагогами ДОУ позволяет  легко адаптироваться детям в детском саду, поддерживать благоприятный психологический  микроклима, ,а также снижению заболеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_s-portale.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОО с родителями детей раннего возраста

Ранний возраст очень важный и ответственный этап в жизни ребенка, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников.  При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.

Формы взаимодействия воспитателя с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия – установление доверительных и положительных отношений с детьми, родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В детском саду мы стараемся наиболее полно использовать традиционные формы взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями.

Вот уже более 19 лет я работаю воспитателем во второй младшей  группе.

Родители детей группы – мои первые помощники.  Чтобы сделать родителей своими союзниками, важно понять: «Какие они, современные родители?».  Каждый год, я встречаю на пороге нашей группы новые семьи, и они такие разные. Разный темп и уровень жизни, интересы и увлечения, объединенные дефицитом времени в калейдоскопе будних дней. Но я точно знаю, что родителей объединяет любовь к своему ребенку, а еще тревога и беспокойство на его новом и таком важном пути.

Я понимаю, как важно и необходимо в этот период найти индивидуальный подход к каждому малышу группы и эту работу я начинаю задолго до прихода ребенка во вторую младшую группу. Организационный этап начинается весной, со знакомства детей и родителей на прогулке ( совместная прогулка с ясельной группой).  Во время беседы с родителями, я их знакомлю  с режимом  во второй младшей группе.  Рассказываю  на что надо обратить внимание во время отдыха летом Режим ребенка дома должен  быть такой же , как в детском саду. Даю рекомендации родителям по поводу летнего отдыха.

В летний период времени у родителей и детей много времени для коррекции режима дня, приучении к культурно-гигиеническим навыкам, самостоятельности. Дети приходят в детский сад уже «подготовленными».

Основной этап начинается с прихода детей в группу .Дети ясельной группы чаще всего очень легко адаптируются во второй младшей группе. А дети, которые приходят из своего дома и никогда не посещали детский сад требуют особого внимания. У них период адаптации бывает очень длинным. Поэтому я разрешаю приходить им могут в группу вместе с родителями, находиться и играть рядом с ними. Это очень важно, так как ребенок этого возраста очень ранимый и чувствительный.. Это облегчает процесс привыкания ребенка к условиям детского сада. Постепенно увеличивается время пребывания малыша в группе. На этом этапе воспитатель организует следующие формы взаимодействия с детьми:

  1. Создание положительных установок на соблюдение режимных процессов (чтение потешек при одевании, раздевании, при приеме пищи, при умывании, при засыпании…)
  2. Развивающие игры, пальчиковые игры, подвижные игры, физкультминутки
  3. Показ настольного театра, кукольный театр
  4. Игры с мыльными пузырями, воздушными шариками

Для родителей дополнительно проводятся индивидуальные консультации и беседы по адаптации детей, в приемной вывешивается наглядно-консультационный материал: папки передвижки, фотовыставки, стенды с информацией.

Во время адаптации в группе вместе с воспитателем совместную деятельность  должен организовать  педагог-психолог. Исходя из наблюдений, воспитатель вместе с психологом заполняет индивидуальный маршрут для ребенка и адаптационные карты. При необходимости психолог с родителями проводит консультации. Эффективная работа с родителями является одним из условий положительной адаптации детей к детскому саду.

Еще одним важным условием социализации и успешной адаптации ребенка в детском саду является проведение семейных праздников в группе. Важно понимать, что праздник в ДОУ для ребенка раннего возраста – это период сильных эмоциональных переживаний, поэтому предварительная работа с родителями проводится задолго до начала мероприятий.  Важно научить, подсказать родителям как вести себя во время совместных праздников, к чему стоит быть готовым и какие правила необходимо создавать, чтобы праздник стал ярким и эмоционально положительным событием.

Новый год – самый необычный и волшебный праздник. Это первый праздник для детей и родителей. Дети вместе с мамой проходят в группу под музыкальное сопровождение. Для того, чтобы дать возможность малышу привыкнуть, к нахождению мамы на  празднике, в этом году я провела вечер досуга , посвященный ДНЮ МАТЕРИ вместе с мамами. На нем дети вместе с родителям танцевали, участвовали в конкурсах и пели. Дети подарили подарки своим родителям, которые они делали с большой любовью. Читали им свои стихи.

Поэтому чаще всего Новогодний утренник проходит на высоком уровне, вместе с родителями. К нам в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети вместе с родителям водят хороводы. В конце праздника получают подарки.

Праздник 23 февраля - это спортивный праздник. На нем  присутствуют наши папы, которые соревнуются между собой. Показывая тем самым свою ловкость, умение, силу.

Весенний праздник 8 марта также проходит совместно с родителями, многие дети к этому моменту чувствуют себя уже более уверенными и самостоятельными, поэтому участие родителей в этом празднике становится менее активным. Родители оказывают поддержку и включаются в совместную деятельность по мере необходимости, - помогают деткам в прочтении стихотворений, пении песен, танцуют вместе.. В завершении праздника дети дарят мамам работы, которые сделали в совместной деятельности с воспитателем группы. Такой опыт общения очень важен

 для ребенка.

В течении года проводятся совместные досуги: «Путешествие в осенний лес», «Поздравляем маму с днем матери», «Широкая масленица», «Читаем сказки Чуковского», «Веселое путешествие» …

Родители совместно с детьми участвуют в выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Неделя книги», «Чему я научился» Малыши рисуют, делают различные поделки вместе с родителями. Приносят работы в группу, где мы их рассматриваем вместе и радуемся.

Воспитатели тоже проводят совместную деятельность по изготовлению открыток, работ к праздникам для родителей: «Зеленая елочка», «Мимоза для мамы», «Кораблик для папы», «Пасхальное яйцо»

В течение года воспитатели проводят консультации для родителей, индивидуальные беседы, пополняют информационный материал в приемной. В нашем ДОУ создан сайт для родителей. Воспитатели делятся с родителями важной информацией, предоставляют фотоматериалы.

На следующий год наши дети переходят  в среднюю группу. В период адаптации к новым условиям мы всегда навещаем наших деток, беседуем с ними и консультируем м родителей

Таким образом, можно сделать вывод, что такое взаимодействие положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и малыши с удовольствием посещают детский сад. Благодаря взаимодействию педагогов ДОУ с родителями группы  наши дети эффективно развиваются и общаются друг с другом. А самое главное малыши больше общаются с родителями, сближаются с ними.

В результате грамотно выстроенного сотрудничества с семьями, дети легче адаптируются к детскому саду, снижается заболеваемость в группах, отмечается активная педагогическая позиция родителей в семье, в группе детского сада и в семье поддерживается благоприятный психологический микроклимат. Тесное педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детей раннего возраста позволяет сделать родителей союзниками педагогов, что очень важно для нашего дальнейшего сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"

В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста

В свете современных изменений в системе образования, в соответствии с ФГОГС ДО, сложившуюся ситуацию можно решить  в процессе «взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосре...

«Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»

laquo;Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, т...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...