Взаимодействие ДОО с родителями детей раннего возраста.
материал (младшая группа)
Ранний возраст очень важный этап в жизни ребенка. Поэтому в современном мире важно взаимодействие ДОУ и семьи.
Тесное взаимодествие семьи с педагогами ДОУ позволяет легко адаптироваться детям в детском саду, поддерживать благоприятный психологический микроклима, ,а также снижению заболеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_na_s-portale.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОО с родителями детей раннего возраста
Ранний возраст очень важный и ответственный этап в жизни ребенка, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
Формы взаимодействия воспитателя с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия – установление доверительных и положительных отношений с детьми, родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В детском саду мы стараемся наиболее полно использовать традиционные формы взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями.
Вот уже более 19 лет я работаю воспитателем во второй младшей группе.
Родители детей группы – мои первые помощники. Чтобы сделать родителей своими союзниками, важно понять: «Какие они, современные родители?». Каждый год, я встречаю на пороге нашей группы новые семьи, и они такие разные. Разный темп и уровень жизни, интересы и увлечения, объединенные дефицитом времени в калейдоскопе будних дней. Но я точно знаю, что родителей объединяет любовь к своему ребенку, а еще тревога и беспокойство на его новом и таком важном пути.
Я понимаю, как важно и необходимо в этот период найти индивидуальный подход к каждому малышу группы и эту работу я начинаю задолго до прихода ребенка во вторую младшую группу. Организационный этап начинается весной, со знакомства детей и родителей на прогулке ( совместная прогулка с ясельной группой). Во время беседы с родителями, я их знакомлю с режимом во второй младшей группе. Рассказываю на что надо обратить внимание во время отдыха летом Режим ребенка дома должен быть такой же , как в детском саду. Даю рекомендации родителям по поводу летнего отдыха.
В летний период времени у родителей и детей много времени для коррекции режима дня, приучении к культурно-гигиеническим навыкам, самостоятельности. Дети приходят в детский сад уже «подготовленными».
Основной этап начинается с прихода детей в группу .Дети ясельной группы чаще всего очень легко адаптируются во второй младшей группе. А дети, которые приходят из своего дома и никогда не посещали детский сад требуют особого внимания. У них период адаптации бывает очень длинным. Поэтому я разрешаю приходить им могут в группу вместе с родителями, находиться и играть рядом с ними. Это очень важно, так как ребенок этого возраста очень ранимый и чувствительный.. Это облегчает процесс привыкания ребенка к условиям детского сада. Постепенно увеличивается время пребывания малыша в группе. На этом этапе воспитатель организует следующие формы взаимодействия с детьми:
- Создание положительных установок на соблюдение режимных процессов (чтение потешек при одевании, раздевании, при приеме пищи, при умывании, при засыпании…)
- Развивающие игры, пальчиковые игры, подвижные игры, физкультминутки
- Показ настольного театра, кукольный театр
- Игры с мыльными пузырями, воздушными шариками
Для родителей дополнительно проводятся индивидуальные консультации и беседы по адаптации детей, в приемной вывешивается наглядно-консультационный материал: папки передвижки, фотовыставки, стенды с информацией.
Во время адаптации в группе вместе с воспитателем совместную деятельность должен организовать педагог-психолог. Исходя из наблюдений, воспитатель вместе с психологом заполняет индивидуальный маршрут для ребенка и адаптационные карты. При необходимости психолог с родителями проводит консультации. Эффективная работа с родителями является одним из условий положительной адаптации детей к детскому саду.
Еще одним важным условием социализации и успешной адаптации ребенка в детском саду является проведение семейных праздников в группе. Важно понимать, что праздник в ДОУ для ребенка раннего возраста – это период сильных эмоциональных переживаний, поэтому предварительная работа с родителями проводится задолго до начала мероприятий. Важно научить, подсказать родителям как вести себя во время совместных праздников, к чему стоит быть готовым и какие правила необходимо создавать, чтобы праздник стал ярким и эмоционально положительным событием.
Новый год – самый необычный и волшебный праздник. Это первый праздник для детей и родителей. Дети вместе с мамой проходят в группу под музыкальное сопровождение. Для того, чтобы дать возможность малышу привыкнуть, к нахождению мамы на празднике, в этом году я провела вечер досуга , посвященный ДНЮ МАТЕРИ вместе с мамами. На нем дети вместе с родителям танцевали, участвовали в конкурсах и пели. Дети подарили подарки своим родителям, которые они делали с большой любовью. Читали им свои стихи.
Поэтому чаще всего Новогодний утренник проходит на высоком уровне, вместе с родителями. К нам в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети вместе с родителям водят хороводы. В конце праздника получают подарки.
Праздник 23 февраля - это спортивный праздник. На нем присутствуют наши папы, которые соревнуются между собой. Показывая тем самым свою ловкость, умение, силу.
Весенний праздник 8 марта также проходит совместно с родителями, многие дети к этому моменту чувствуют себя уже более уверенными и самостоятельными, поэтому участие родителей в этом празднике становится менее активным. Родители оказывают поддержку и включаются в совместную деятельность по мере необходимости, - помогают деткам в прочтении стихотворений, пении песен, танцуют вместе.. В завершении праздника дети дарят мамам работы, которые сделали в совместной деятельности с воспитателем группы. Такой опыт общения очень важен
для ребенка.
В течении года проводятся совместные досуги: «Путешествие в осенний лес», «Поздравляем маму с днем матери», «Широкая масленица», «Читаем сказки Чуковского», «Веселое путешествие» …
Родители совместно с детьми участвуют в выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Неделя книги», «Чему я научился» Малыши рисуют, делают различные поделки вместе с родителями. Приносят работы в группу, где мы их рассматриваем вместе и радуемся.
Воспитатели тоже проводят совместную деятельность по изготовлению открыток, работ к праздникам для родителей: «Зеленая елочка», «Мимоза для мамы», «Кораблик для папы», «Пасхальное яйцо»
В течение года воспитатели проводят консультации для родителей, индивидуальные беседы, пополняют информационный материал в приемной. В нашем ДОУ создан сайт для родителей. Воспитатели делятся с родителями важной информацией, предоставляют фотоматериалы.
На следующий год наши дети переходят в среднюю группу. В период адаптации к новым условиям мы всегда навещаем наших деток, беседуем с ними и консультируем м родителей
Таким образом, можно сделать вывод, что такое взаимодействие положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и малыши с удовольствием посещают детский сад. Благодаря взаимодействию педагогов ДОУ с родителями группы наши дети эффективно развиваются и общаются друг с другом. А самое главное малыши больше общаются с родителями, сближаются с ними.
В результате грамотно выстроенного сотрудничества с семьями, дети легче адаптируются к детскому саду, снижается заболеваемость в группах, отмечается активная педагогическая позиция родителей в семье, в группе детского сада и в семье поддерживается благоприятный психологический микроклимат. Тесное педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детей раннего возраста позволяет сделать родителей союзниками педагогов, что очень важно для нашего дальнейшего сотрудничества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"
В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.
Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста
В свете современных изменений в системе образования, в соответствии с ФГОГС ДО, сложившуюся ситуацию можно решить в процессе «взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка, непосре...
«Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»
laquo;Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, т...
Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста
В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...