Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста ( из опыта работы).
методическая разработка на тему
Актуальность, цель, задачи воспитателя в работе с детьми, педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
(из опыта работы)
Дети подчас забывают, что человек живёт по правилам. В частности, по правилам дорожного движения, а эти правила, дети помнят не всегда. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, что приводит к страшным последствиям .
Актуальность:
У детей ещё не выработана способность предвидеть возможную опасность быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому просто необходимо обучать детей правилам дорожного движения.
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка , поэтому в нашем детском саду «Теремок» вопросу о безопасности детей на улицах и дорогах села уделяется большое внимание.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно - важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определённый урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и , конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье .
В нашем детском саду «Теремок» на протяжении ряда лет я веду работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Разработала рабочую программу по данной проблеме на основе программы «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.А., Стёркиной Р.Б..
Цель:
-создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, и как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.
Основные задачи:
-создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
-формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД):
-отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года;
-применять современные формы , методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
-формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
-развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
В начале учебного года провожу диагностику знаний по правилам дорожного движения во второй младшей группе, в средней и в старшей группе.
Работу по профилактике ДДТТ осуществляю в трёх направлениях:
-с педагогами,
- с детьми
-с родителями.
Работа ведется мною ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования , комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Работа с педагогами:
Для педагогов разработала инновационный педагогический проект по ПДД , а также познавательно-игровой проект с элементами исследований по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах , выпустила стенд «Правила поведения на дороге», подготовила папку-раскладку «Тревожный перекрёсток» . Выступаю на педагогических советах, провожу анкетирование и тестирование воспитателей, консультации, приобретаю методическую литературу , выписываю газету «Добрая Дорога Детства» , изготавливаю методические игры и пособия для обучения детей безопасному поведению. Провожу открытые мероприятия.
Практика проведения систематических занятий с педагогами по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждаются теоретические вопросы, но и выполняются практические задания, воспитатели получают рекомендации и материалы для работы с детьми и родителями.
Работа с детьми:
Мною составлены перспективные и тематические планы работы с детьми по всем возрастным группам.
Обучая детей правилам дорожного движения, использую все доступные формы и методы работы:
Проводятся занятия, развлечения, целевые прогулки, наблюдения, беседы, выставки рисунков, изготавливаем с детьми атрибуты для проигрывания дорожных ситуаций.
- Знания закрепляются при проведении дидактических и подвижных игр. Дети заучивают стихи, отгадывают загадки, знакомятся с художественной литературой.
- Организуется с детьми свободная продуктивная деятельность, проводятся конкурсы, викторины и др.
- Работая воспитателем по замене отпусков во всех группах в течение года оформляю тематические уголки, настольные макеты улиц и дорог .
Практикую проведение нетрадиционных мероприятий ( тематические недели по ПДД, КВН, турниры, акции).
В свободное время дети рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по ПДД.
Работа с родителями:
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников происходит на основе перспективного плана работы с родителями.
Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по ПДД. Например, рисовали путь из детского сада до дома, т. е. безопасный маршрут «Дом - детский сад».
Родители должны были уточнить у ребенка, какие знаки встречались ребенку по дороге домой или в детский сад, учили стихи.
В уголке для родителей систематически обновляется материал, проводятся профилактические индивидуальные беседы по предупреждению ДДТТ, анкетирование, тестирование, даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД , проводятся консультации , родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, совместные развлечения, досуги, спортивные праздники, такие как «В гостях у светофора»; «Дорожная азбука»; «Знай правила движения как таблицу умножения» и т.д.
Вовлекаю родителей в оформление книжного уголка художественной литературой по ПДД.
Стараюсь обращать внимания на культуру поведения на улицах самих родителей в присутствии детей.
В результате совместной работы д/с и семьи дети смогут свободно ориентироваться на дороге, не допускать нарушений ПДД.
В нашем районе ежегодно проводится конкурс «Правила дорожные каждому знать положено». Наш детский сад «Теремок» принимает активное участие в конкурсе и занимает призовые места не только в районе , но и в республике.
В конце учебного года провожу диагностику знаний по правилам дорожного движения.
Результаты работы :
В детском саду «Теремок» создана материальная база для обучения детей правилам дорожного движения.
Комплексные целенаправленные работы по правилам дорожного движения в детском саду дают свои положительные результаты. Наблюдение за детьми показывает , что у них сформированы устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД . В течение двух последних лет отсутствуют случаи травматизма на дорогах детей дошкольного возраста.
У родителей сформирован интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Работа на этом не кончается. Каждый год к нам приходят новые малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего детского сада и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Профилактической работе по предупреждению детского травматизма я уделяю первостепенное значение.
Детство наших детей должно быть без травм, мы должны сохранить их здоровье, а главное-ЖИЗНЬ!
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»
Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми: Ребёнок- пешеход...
Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Основная цель работы – формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях....
Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"
В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...
Перспективный план работы ГДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
перспективное планирование совместной работы воспитателей и специалистов...
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВ...
Статья "Воспитание навыков безопасного поведения в работе с детьми дошкольного возраста"
Безопасность жизни детей - одна из актуальных задач дошкольного учреждения....
Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усв...