познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду.
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться .
Метод экспериментирования Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Цели экспериментирования Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
По способу применения эксперименты делятся демонстрационные фронтальные однократные циклические
Опытно – экспериментальная деятельность построена из четырёх блоков педагогического процесса . Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество ). Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории ). Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).
Структура детского экспериментирования: Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выдвижение гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных.
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи занятие игра п рогулка сон умывание.
Зоны в мини - лаборатории - для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.); - для приборов; - для выращивания растений; - для хранения материалов (природного, «бросового»); - для проведения опытов; - для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.).
В средней группе Знакомить с переходом тел из одного состояния в другое исследовать объекты неживой природы проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений При знакомстве с овощами определять их на вкус.
Работа с родителями можно проводить родительские собрания, консультации разработать буклеты и памятки для родителей: « Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю», «Занимательные опыты на кухне».
Работа с родителями собрать коллекции открыток о природе создать мультимедийные обучающие презентации привлекать родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Методические рекомендации по организации познавательно- экспериментальной деятельности в детском саду
В методических рекомендациях представлен примерный алгоритм проведения занятия - экспериментирования, структура экспериментирования, материалы для организации экспериментальной деятельности с дошкольн...
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...