Исследование значения темперамента в игровой деятельности дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Ведущей деятельностью дошкольника является игра - своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.
Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам
Теория игры и игровой деятельности в настоящее время находится в состоянии интенсивного развития. На сегодняшний день сложился значительный корпус научной литературы, посвященной изучению категории игры.
Но в существующих исследованиях, посвященных игровой деятельности дошкольников и педагогическому руководству игрой в дошкольном возрасте, недостаточно внимания уделяется такому важному концепту как «типы темперамента», их значение в выборе игр дошкольниками и влияние темпераментных особенностей личности на статус ребенка в играх со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
темперамент дошкольников и игры | 937.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
«Детское исследование как инструмент организации познавательной деятельности дошкольника»
Воспитатель делится опытом работы по теме "Детское исследование как инструмент организации позновательной деятельности дошкольника"...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
ЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Диагностика игровой деятельности дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка. Педагоги легко смогут определить, на каком уровне развития игры находится кажд...