Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей, педагогов и родителей с использованием игровых технологий
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

«Игры. Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей, педагогов и родителей с использованием игровых технологий».

 

Игра — это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности. Игра ребенка всегда теснейшим образом связана с той деятельностью, на которой основывается его существование.

Игровая деятельность

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры

• развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

• коммуникативная: освоение диалектики общения;

• самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

• игро-терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Основная характеристика игры

свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности;

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.;

•  наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности –

•  целеполагание,

•  планирование,

•  реализация цели,

•  анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс –

• роли, взятые на себя играющими;

•  игровые действия как средство реализации этих ролей;

•  игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

•  реальные отношения между играющими;

• сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

 Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основам содержанию обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №23 В.О. района Игры Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей, педагогов и родителей с использованием игровых технологий Автор: Левандо М.Г. Санкт – Петербург 2015 год

Слайд 2

Игровая деятельность Игра — это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности. Игра ребенка всегда теснейшим образом связана с той деятельностью, на которой основывается его существование. Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 3

Функции игры развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная : освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игро-терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 4

Основная характеристика игры свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие ); творческий , в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности ; эмоциональная приподнятость деятельности , соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п .; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 5

Структура игры как деятельности целеполагание , планирование , реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Слайд 6

Структура игры как процесс роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 7

Игровая технология С троится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основам содержанию обучения.

Слайд 8

Игровая активность детей Творческая Спортивная Познавательная Литературная Игровая

Слайд 9

Игры эксперименты

Слайд 10

Настольные игры

Слайд 11

Строительно-конструктивные игры

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 13

Подвижные игры

Слайд 14

Музыкальные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

«Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс  запоминания информации истанов­ления связной речи.Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность...

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...

Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода

В статье представлен  материал по применению технологии деятельностного подхода  в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...