Семофорная азбука
занимательные факты (старшая группа) на тему

Павлова Анна Викторовна

Развивающие занятия с детьми,

 посвященные морякам и семафорной азбуке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semofornaya_azbuka.doc941 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие занятия с детьми,

 посвященные морякам и семафорной азбуке.

Цель: всестороннее развитие детей.

Задача:  Научить детей  распознавать семафорный алфавит, общаться при помощи семафорной азбуки и выучить определенные слова.

План занятий:

В течение одного или 2х месяцев разучить с детьми старших и подготовительных групп азы семафорной азбуки.

Провести беседы на темы связанные с моряками, кораблями, юнгами.

Объяснить детям для чего нужна семафорная азбука, как ей пользоваться, как можно ее приметить в обычной жизни.

Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал

вице-адмирал Макаров Степан Осипович.

Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами.

Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положением рук с флажками. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков.

Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток, напр. в тёмное время суток — используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый); а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный).

При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.

Должность / специальность сигнальщика на флоте была введена 13 декабря 1869 года приказом по флоту № 161.

С 1 декабря 2011 года "флажное сигналопроизводство" исключено из учебной программы младших специалистов связи ВМФ. Вместо семафора связисты будут больше времени уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе.

Курс семафорной азбуки оставлен только в рамках курсов подготовки молодого бойца, как наиболее незаметный для противника способ передачи информации.

Для семафорной азбуки нам понадобятся два флажка. Сделаем мы их из красной цветной бумаги и бамбуковых шпажек (при желании можно сделать самим или воспользоваться другими)

Правила связи флажным семафором

В условиях хорошей видимости и на близкие расстояния передача и прием семафоров может осуществляться одним сигнальщиком. В этом случае передача производится с бланка семафора по два-три слова подряд, после чего делается пауза. Она необходима передающему для прочтения следующих слов, а принимающему для записи принятых слов.

На дальние расстояния (при плохой видимости) передача и прием семафоров осуществляется двумя сигнальщиками. При передаче первый передает текст под диктовку второго, который еще и следит за сигналами принимающего корабля (поста). Он же дает указания первому о повторении тех слов, на которые не последовало знака ответа. При приеме первый читает и громко произносит принятый им текст, второй ведет запись и дает указания первому о подтверждении ясности принятого текста ответным знаком (вымпелом).

Установление связи.

Связь устанавливается с помощью знака вызова. Этот знак всегда дается в сторону того корабля (поста), с которым передающий желает вступить в связь. Передача знака вызова производится с места (мостика), которое не заслоняется надстройками, такелажем или дымом своего (соседнего) корабля.

На знак вызова, как правило, дается знак ответа флажным семафором тем кораблем (постом), которому адресован вызов. Если ответа на вызов не последовало в течение 2 минут, то одновременно со знаком вызова, который продолжает передаваться, поднимается "до половины" (на половину видимой длины фала) позывной сигнал того корабля (поста), который вызывается на связь. Вызов прекращается (флажный позывной сигнал убирается), когда вызываемый корабль (пост) дает знак ответа флажным семафором или подъемом "до места" (на полную видимую длину фала) ответного вымпела. Последний в качестве знака ответа применяется при связи на дальние расстояния или в плохую видимость в целях повышения надежности связи.

Осуществление связи.

Передача семафора начинается после получения знака ответа от вызываемого корабля (поста). Последний обязан после каждого правильно принятого и понятого им слова давать знак ответа флажным семафором или подъемом "до места" ответного вымпела. Принимающим ответный вымпел "до места" может удерживаться до тех пор, пока ему понятны все принятые слова. При непонятном (не принятом) слове принимающий обязан приспустить ответный вымпел "до половины" или не отвечать на это слово знаком ответа флажного семафора. В этом случае передающий повторяет последнее переданное им слово. Как только оно будет принято (ясно), принимающий обязан дать знак ответа флажным семафором или поднять "до места" ответный вымпел.

При неверно переданном слове передающий делает знак ошибки (повторения), после чего вновь его повторяет в исправленном виде.

Интервалы (паузы) между словами при их передаче должны давать возможность принимающему не только записать их, но и опустить (поднять) ответный вымпел.

Окончание связи.

Связь семафором заканчивается передачей знака окончания, который состоит из букв АР. При невозможности непосредственной связи между двумя кораблями, когда нарушена их взаимная видимость, передачи осуществляются с помощью других кораблей, находящихся между ними по кратчайшему расстоянию.

             

           

       

 

Служебные знаки флажного семафора:

1 - знак ожидания;

2 - знак ответа;

3 - знак разделительный;

 4 - знак вызова;

5 - знак повторения или ошибки;

6 - знак вол-роса (дважды повторяется буква Т);

 7 - знак окончания;

 8 - знак невозможности приема.

В сумерки - переходите на другое средство связи (делается три круга одним или двумя флажками в одной руке прямо перед собой); 9 - передвиньтесь в правую от меня сторону; 10 - передвиньтесь в левую от меня сторону; 11 - встаньте выше; 12 - встаньте ниже.

      Для удобства разучивания азбуки детей необходимо построиться в 3 колонны на определенном расстоянии.

      Не стоит учить весь алфавит сразу, лучше начать с разучивания определенных слов или имён детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...