Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников. «Что такое дружба?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять знания детей, развивать сочувствие и сопереживание к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_nravstvennomu_vospitaniyu_starshih_doshkolnikov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие: развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое; развитие выразительных движений.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские
взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия
1. - Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру “Дрозд” (под музыку).
- Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя о девочке, которая не умела дружить).
- Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат? Скажи, как ты думаешь? Кто скажет по-другому? Можно ли так сказать? Ты согласен? (Ответы детей: она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др.)
- Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем. Смогли бы вы ее научить, как надо дружить? А как вы живете в группе? (дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? (Обсуждение воспитателя с детьми)
- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
2. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой “Подруги”.
- Сейчас девочки покажут вам сценку.
После просмотра воспитатель задает вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?” (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).
Жить на свете очень туго
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
-А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).
3. Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало,
Дело валится из рук… - опускают руки вниз
Но еще не все пропало, - качание головой, встряхивают кистями
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
4. Упражнение “Паутинка”.
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).
- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!
5. – Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит).
Этюд “Встреча с другом” (имитировать радость встречи).
- Кого изображали дети? - Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей? (плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость)).
Динамическая пауза.
- Давайте поиграем в “Живые картинки”. - Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.
6. Разыгрывание ситуации.
– А сейчас будем играть так, как обычно играете вы.
“Сережа играл в пароход. Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова. Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик. - Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет? - А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел. Поплыли дальше. Поревет и перестанет”.
Вопросы:
- Какими вам кажутся Сережа и Вова? (равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).
- Расскажите, что вы думаете о друзьях? (они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).
- А как бы вы поступили на их месте? (Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).
- Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.
7. Итог. Сюрпризный момент.
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
-Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу, и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
8. Релаксационная музыкальная пауза.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию старших дошкольников
Программа по развитию духовно - нравственности в детском саду...
Нравственное воспитание старших дошкольников в проектной деятельности
Всем известно, что самый любимый праздник детей- это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в кругу семьи, атмосфер...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна
Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...
Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников (по программе Феоктистовой Т.Г., Шитяковой Н.П.)
В разработке представлены конспекты занятий для кружковой деятельности по духовно-нравственному воспитанию....
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы
Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...
«Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников
laquo;Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольниковМеркурьева Светлана АнатольевнаТип проекта: творческий, познавательный.Участники проекта:...
Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников "Добру учиться - всегда пригодится!"
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.Материал занятия по сказке "Иван Царевич и серый волк" поможет детям сделать правильный выбор в определении своего поведения и своих посту...