Нравственное воспитание старших дошкольников в проектной деятельности
материал (подготовительная группа) по теме
Всем известно, что самый любимый праздник детей- это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в кругу семьи, атмосфера теплоты,- всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате бесед с детьми, рассматривания картинок, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о традициях Нового Года поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми, и сравнить, изменилось ли что- либо за столько лет. По общему мнению, Новый Год-это счастье. Но есть дети, которые чувствуют себя в Новый Год очень одиноко, и для них это время несчастливое, поэтому мы решили поделиться с детьми из детского дома кусочком нашего новогоднего счастья, чтобы они на это время забыли про грусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Тема: «Будем Новый год встречать!
Мира, счастья всем желать!»
Утверждён: 30 ноября 2012 года
заведующей ГБДОУ №26
Семёновой А.В.
Зам. зав. по учебно- воспитательной работе Тихоновой О.С.
Директором детского дома №2
Романовой Ю.А.
Информация об авторе: Ботнарчук А.И.
воспитатель ГБДОУ №26
подготовительная группа (6-7 лет)
Сроки реализации: 3.12.12-25.12.12
Какую проблему решает проект:
- Низкий уровень развития эмпатии и толерантности у детей
-Пассивность гражданской социальной позиции у современного поколения родителей
Цель проекта:
-Развитие у детей эмпатии и толерантности к сверстникам, находящихся в сложной жизненной ситуации, через изучение новогодних традиций и истории празднования Нового Года в России
-Активизация гражданской позиции родителей
Организаторы проекта:
- Администрация ГБДОУ №26 Красногвардейского района
Семёнова Анна Вячеславовна, Тихонова Ольга Сергеевна
-Администрация Детского дома №2
Романова Юлия Анатольевна
-Воспитатели 4 подготовительной группы ГБДОУ №26
Ботнарчук Алёна Ивановна, Петрова Екатерина Борисовна
Участники проекта:
-Специалисты: психолог Писарева Татьяна Николаевна, логопед Хмелевская Надежда Сергеевна, физ. рук -ль Ксенофонтова Наталья Степановна, врач Хрупкина Светлана Юрьевна
-Воспитатели детского сада №26, детского дома №2
Целевая аудитория:
Дети подготовительной группы и их родители
Основные мероприятия проекта:
-Родительское собрание. Тема: «Научите сердце добру» 6.12.12
-Создание листовки «Поделись новогодним счастьем!» 4.12.12
-Выступление перед детьми детского дома №2, вручение подарков 17.12.12
-Итоговое мероприятие: «Путешествие в Тридевятое царство» 25.12.12
Форма итогового мероприятия: Праздник, театрализованное представление для детей детского дома.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в Тридевятое царство»
Продукт проекта: Фотоальбомы «Как встречали Новый Год мои родители», стенгазеты-«История новогодней игрушки», «Путешествие новогодней ёлочки во времени», выставка работ детей и их родителей «Новогоднее настроение», коробка с подарками для детей-сирот.
Объект исследования: Новый год, как источник счастья.
Предмет исследования: Новогодние традиции в России и в других странах
Гипотеза работы: Новый год дарит счастье всем людям, если они помогают друг другу в сложную минуту.
Методы исследования: Наблюдение, эксперименты, беседа, интервьюирование, анализ, мозговой штурм, вводная презентация, итоговое представление продуктов.
Материалы для исследования и ресурсы: новогодние открытки, изображения Деда Мороза и Санта Клауса, папка- передвижка «Новый год в России», «Новогодние традиции стран мира», башмачки, карнавальные костюмы, подарки, принадлежности для изодеятельности, компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор.
Предполагаемые результаты:
-Ознакомление детей с новогодними традициями России и других стран;
-Изучение праздника в России;
-Практическое раскрытие проблемы детей, живущих в детском доме;
Предполагаемые итоги:
-Развитие чувства эмпатии и толерантности у детей;
-Проявление активности гражданской позиции их родителей;
-Осознание детьми себя членами общества, приобретение чувства сопричастности к истории и культуре своей страны;
Бюджет проекта:
-Материалы для оформления выставки (фоторамки, подставки, двусторонний скотч)- вклад родителей 500 руб
-Инструменты и материалы для проведения занятий (штапик деревянный, свечи, прищепки, рулоны туалетной бумаги, сахар кусковой, бусы для декора, мишура, цветная фольга, банты для украшения подарочной коробки, ингредиенты для пряничного человечка, пайетки)- собственный вклад 1500 руб
-Подарки для детей- сирот ~ 10000 руб
- Принадлежности для изодеятельности- вклад родителей 2000 руб
Итого: 14000 рублей
Комментарий к смете с обоснованием расходов.
Затраты на материалы для изодеятельности достаточны для проведения 8-10 занятий творческого содержания в группе с численностью 15-20 детей.
Этапы исследования:
I-Подготовительный
Подготовка печатных материалов, поиск информации, обсуждение с родителями воспитанников благотворительную акцию, налаживание отношений с детским домом №2.
II- Основной
Организация совместной деятельности с детьми, организация и проведение конкурса творческих работ детей и родителей; подготовка и проведение викторины; создание листовки; оформление продуктов проекта; оценка проделанной работы.
III- Заключительный
Поблагодарить всех, кто помогал и участвовал в проведении проекта; разместить информацию о проекте и его результатах на сайте детского сада; сфотографировать итоговое мероприятие и презентацию к методобъединению.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей- это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в кругу семьи, атмосфера теплоты,- всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате бесед с детьми, рассматривания картинок, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о традициях Нового Года поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми, и сравнить, изменилось ли что- либо за столько лет. По общему мнению, Новый Год-это счастье. Но есть дети, которые чувствуют себя в Новый Год очень одиноко, и для них это время несчастливое, поэтому мы решили поделиться с детьми из детского дома кусочком нашего новогоднего счастья, чтобы они на это время забыли про грусть.
План реализации проекта
Направление | Интеграция образовательных областей | Тема. Цели (программное содержание работы) | Планируемые результаты интегративных качеств |
Физическое развитие | -Здоровье -Физическая культура -Безопасность | -Подвижная игра «Два мороза», «Кони вокруг ёлочки» Задачи: Предложить пересказать правила игры, учить ориентироваться в пространстве. -Ходьба на лыжах Задачи: способствовать актуализации освоенных ранее навыков ходьбы на лыжах, овладению детьми динамического равновесия при движении на лыжах. -Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни -Спортивное упражнение: катание на санках Задачи: Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма -Игра-эстафета «Хоккеисты» Задачи: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость. -Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам Задачи: тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очерёдность -Подвижные игры «Снежная карусель», «Найди снегурочку», «Защита крепости», «Хоккей с мячом» | -Проявляет интерес к играм с элементами соревнования -Пользуется лыжами, санями, клюшкой вне занятий -Соблюдает правила поведения в различных играх -Знает о пользе закаливания -Умеет заботиться о своём здоровье -Имеет элементарные представления о ценности здоровья |
Социально- личностное развитие | -Социализация -Труд -Безопасность | -Дидактические игры: «Счастливое детство» Задачи: продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают, предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребёнка и моральными нормами. Раскрыть проблему детей- сирот. -Сюжетно-ролевая игра: магазин «Сувениры» Задачи: учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочерёдно в роли продавцов и покупателей -Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Подготовка к празднику», чтение стихотворений П.Воронько «Мальчик- помогайка», А.Барто «Настенька» Задачи: формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, гражданина), определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. -Беседа «Дедули и бабули» Задачи: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь. -Беседа «Далёкое-близкое», «Путешествие ёлочки во времени» Задачи: продолжать знакомить детей с прошлым русского народа, историческими событиями. Воспитывать гордость за своих предков, чувство причастности к великому русскому народу -Беседа на тему: «Слово лечит!» Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить ребят видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию. -Беседа «Наши предки-Славяне», «Колядки и Щедривки», «А как встречают Новый Год в других странах» Задачи: познакомить детей с жизнью и обычаями наших предков, предметами культуры и быта, творческим наследием. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре русского народа. -Совместная деятельность с родителями по изготовлению минифотоальбомов «как встречали новый год мои родители», папки передвижки «из истории Нового Года» -Нарядить ёлку и украсить группу -Заморозить цветные льдинки Задачи: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых взрослыми в подготовке к празднику, участвовать в украшении группы | Проявляет интерес к страноведческим знаниям -Задаёт вопросы о новогодних праздниках в России и в других странах мира -Организует сюжетно - ролевые, театрализованные игры -Сочувствует, сопереживает, радуется,испытывает гордость за достижения в России и любовь к Родине, определяет собственную принадлежность к государству -Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками - В большинстве случаев правильно раскрывает содержание моральных норм, правил поведения, совершает нравственные направленные действия -Осознаёт некоторые собственные черты и качества, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результаты -Избирательно освоены некоторые виды ручного труда |
Познавательно- речевое развитие | -Познание -Коммуникация -Чтение худ. литературы | -Чтение худ. литературы «Морозко» А.Н.Афанасьева, С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Одоевский «Мороз Иванович» -Заучивание стихов: С. Маршак «Ёлка», «Декабрь», З.Александрова «Дед Мороз», Е.Ильина «Наша ёлка», Е. Серова «Новогоднее», Братья Гримм «Бабушка Метелица». -«Путешествие ёлочной игрушки» Задачи:обсудить с детьми, какими игрушками наряжали ёлку бабушки, а какими-мы сейчас, показать различные материалы, из которых они изготовлены, аргументировать свой выбор любимой игрушки -«Как зовут Деда Мороза в разных странах» Задачи: стимулировать желание детей поделиться полученной информацией о Дедах Морозах, о традициях разных стран, развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки -«Символы Нового Года» Задачи: познакомить детей с символами Нового Года, расширять и активизировать словарный запас детей, учить выделять символы Нового Года в России и в других странах -«Дед Мороз и Санта Клаус» Задачи: найти 10 отличий между Дедом Морозом и Санта Клаусом, учить аргументировать свои ответы, учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, варежки, носки, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными -«Колядки и щедривки» Задачи: познакомить с атрибутами малых фольклорных форм, со смысловой значимостью звезды, колокольчика, рождественника, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания ролей, воспитывать любовь к УНТ. -«Новогодняя викторина» Задачи: актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о Новогоднем празднике и о зиме, как времени года, сезоне. Рассказать о правилах игры, пояснить, как нужно действовать, стимулировать интеллектуальную инициативу и формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. -Эксперименты с водой Задачи: познакомить с тремя агрегатными состояниями воды; сравнить свойства снега, льда, воды; проверить способность снега, льда под действием тепла превращаться в жидкое состояние. | -Задаёт вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки -Использует в речи слова, передающие эмоции, настроение, состояние -Общается со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая своё отношение, оценку -Соотносит содержание прочитанного с личным опытом -Передаёт основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной ситуации -Владеет элементарными формами речи, рассуждения и использует их для объяснения -Объясняет сверстникам правила игры -Свободно и адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран, символы Новогоднего праздника -Знает фольклорные произведения |
Художественно- эстетическое развитие | -Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) -Музыка | -Оригами «Ёлочные игрушки из фольги» -Поделка «Вифлеемская звезда для колядки» -Участие в конкурсе «Ёлочка без иголочки», «Новогоднее настроение» -Роспись грецкого ореха, «Потерялась снегурочка»(рисование), изготовление ёлочных свечей, сувенирная коробочка, «Снеговик» из пакетов и бумаги, «Оригинальная ёлочка» из бросового материала (коллективная работа), открытки для друзей «С Новым Годом!», «Венок из Попкорна», «Постройки из снега» Задачи: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки, учить оценивать творческие работы; учить работать с различными материалами для изготовления различных атрибутов к Новогоднему празднику. -Танцы: «На Востоке», «Ковбои», «Валенки», «Русская полька» -Песни: «Пришла зима» Л.Титова «Новогодняя песенка» «Дед Мороз» муз. В.Ефимова сл. В. Малкова -Муз. игры: «Подними платок», «Бой рыцарей», «Попади снежком в шляпу» Задачи: учить детей различать жанры музыкальных произведений, развивать творческие способности детей, формировать умение ориентироваться в пространстве. Учить выполнять игровые действия, исполнять песни акапелла, выполнять свободные танцевальные движения, передавать рисунок танца, развивать музыкально- ритмическое чувство. | -Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкцию -Способен под руководством воспитателя оценить результаты своего труда, определить причины допущенных ошибок -Способен довести начатую работу до конца -Участвует в коллективных работах -Активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей -Выразительно исполняет музыкальные произведения -Танцует элементарные народные бальные танцы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.
Статья о нравственном воспитании старших дошкольников в игровой деятельности...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы
Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...
Проектная деятельность, как одна из форм духовно-нравственного воспитания старших дошкольников с ТНР
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизне...
Формирование нравственной воспитанности личности дошкольника через проектную деятельность
Обобщение опытом....
Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...
Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством проектной деятельности"
Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности....
Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»
Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...