Нравственное воспитание старших дошкольников в проектной деятельности
материал (подготовительная группа) по теме

Ботнарчук Алена Ивановна

 

Всем известно, что самый любимый праздник детей- это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в кругу семьи, атмосфера теплоты,- всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате бесед с детьми, рассматривания картинок, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о традициях Нового Года поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми, и сравнить, изменилось ли что- либо за столько лет. По общему мнению, Новый Год-это счастье. Но есть дети, которые чувствуют себя в Новый Год очень одиноко, и для них это время несчастливое, поэтому мы решили поделиться с детьми из детского дома кусочком нашего новогоднего счастья, чтобы они на это время забыли про грусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Тема: «Будем Новый год встречать!

Мира, счастья всем желать!»

Утверждён:  30 ноября  2012 года  

заведующей  ГБДОУ №26

Семёновой А.В.

Зам. зав. по учебно- воспитательной работе  Тихоновой О.С.

Директором  детского дома №2

Романовой  Ю.А.

Информация об авторе:  Ботнарчук  А.И.

воспитатель ГБДОУ №26

подготовительная группа (6-7 лет)

Сроки реализации:  3.12.12-25.12.12

 

Какую проблему решает проект:

- Низкий уровень развития эмпатии и толерантности у детей

-Пассивность гражданской социальной позиции у современного поколения родителей

Цель проекта:  

-Развитие у детей эмпатии и толерантности к сверстникам, находящихся в сложной жизненной ситуации, через изучение новогодних традиций и истории празднования Нового Года в России

-Активизация гражданской позиции родителей

Организаторы проекта:

- Администрация ГБДОУ №26 Красногвардейского района

Семёнова Анна Вячеславовна, Тихонова Ольга Сергеевна

-Администрация Детского дома №2

Романова Юлия Анатольевна

-Воспитатели 4 подготовительной группы ГБДОУ №26

Ботнарчук Алёна Ивановна, Петрова Екатерина Борисовна

Участники проекта:

-Специалисты: психолог Писарева Татьяна Николаевна, логопед Хмелевская  Надежда Сергеевна, физ. рук -ль Ксенофонтова Наталья Степановна, врач Хрупкина Светлана Юрьевна

-Воспитатели детского сада №26, детского дома №2

Целевая аудитория:

Дети подготовительной группы и их родители

Основные мероприятия проекта:

-Родительское собрание. Тема: «Научите сердце добру»  6.12.12

-Создание листовки «Поделись новогодним счастьем!»   4.12.12

-Выступление перед детьми детского дома №2, вручение подарков  17.12.12

-Итоговое мероприятие: «Путешествие в Тридевятое царство»  25.12.12

Форма итогового мероприятия: Праздник, театрализованное представление для детей детского дома.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в Тридевятое царство»

Продукт проекта: Фотоальбомы «Как встречали Новый Год мои родители», стенгазеты-«История новогодней игрушки», «Путешествие новогодней ёлочки во времени», выставка работ детей и их родителей «Новогоднее настроение», коробка с подарками для детей-сирот.

Объект исследования: Новый год, как источник счастья.

Предмет исследования: Новогодние традиции в России и в других странах

Гипотеза работы: Новый год дарит счастье всем людям, если они помогают друг другу в сложную минуту.

Методы исследования: Наблюдение, эксперименты, беседа, интервьюирование, анализ, мозговой штурм, вводная презентация, итоговое представление продуктов.

Материалы для исследования и ресурсы: новогодние открытки, изображения Деда Мороза и Санта Клауса, папка- передвижка «Новый год в России», «Новогодние традиции стран мира», башмачки, карнавальные костюмы, подарки, принадлежности для изодеятельности, компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор.

Предполагаемые результаты:

-Ознакомление детей с новогодними традициями России и других стран;

-Изучение праздника в России;

-Практическое раскрытие проблемы детей, живущих в детском доме;

Предполагаемые итоги:

-Развитие чувства эмпатии и толерантности у детей;

-Проявление активности гражданской позиции их родителей;

-Осознание детьми себя членами общества, приобретение чувства сопричастности к истории и культуре своей страны;

Бюджет проекта:

-Материалы для оформления выставки (фоторамки, подставки, двусторонний скотч)- вклад родителей     500 руб

-Инструменты и материалы для проведения занятий (штапик деревянный, свечи, прищепки, рулоны туалетной бумаги, сахар кусковой, бусы для декора, мишура, цветная фольга, банты для украшения подарочной коробки, ингредиенты для пряничного человечка, пайетки)- собственный вклад   1500 руб

-Подарки для детей- сирот ~  10000 руб 

- Принадлежности для изодеятельности- вклад родителей  2000 руб

Итого: 14000 рублей

Комментарий к смете с обоснованием расходов.

Затраты на материалы для изодеятельности достаточны для проведения 8-10 занятий творческого содержания в группе с численностью 15-20 детей.

Этапы исследования:

I-Подготовительный

Подготовка печатных материалов, поиск информации, обсуждение с родителями воспитанников благотворительную акцию, налаживание отношений с детским домом №2.

II- Основной

Организация совместной деятельности с детьми, организация и проведение конкурса творческих работ детей и родителей; подготовка и проведение викторины; создание листовки; оформление продуктов проекта; оценка проделанной работы.

III- Заключительный

Поблагодарить всех, кто помогал и участвовал в проведении проекта; разместить информацию о проекте и его результатах на сайте детского сада; сфотографировать итоговое мероприятие и презентацию к методобъединению.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей- это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в кругу семьи, атмосфера теплоты,- всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате бесед с детьми, рассматривания картинок, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о традициях Нового Года поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми, и сравнить, изменилось ли что- либо за столько лет. По общему мнению, Новый Год-это счастье. Но есть дети, которые чувствуют себя в Новый Год очень одиноко, и для них это время несчастливое, поэтому мы решили поделиться с детьми из детского дома кусочком нашего новогоднего счастья, чтобы они на это время забыли про грусть.

План реализации проекта

Направление

Интеграция образовательных областей

Тема. Цели (программное содержание работы)

Планируемые результаты интегративных качеств

Физическое развитие

-Здоровье

-Физическая культура

-Безопасность

-Подвижная игра «Два мороза», «Кони вокруг ёлочки»

Задачи: Предложить пересказать правила игры, учить ориентироваться в пространстве.

-Ходьба на лыжах

Задачи: способствовать актуализации освоенных ранее навыков ходьбы на лыжах, овладению детьми динамического равновесия при движении на лыжах.

-Оздоровительная ходьба по территории детского сада

Задачи:

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни

-Спортивное упражнение: катание на санках

Задачи:

Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма

-Игра-эстафета «Хоккеисты»

Задачи: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость.

-Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

Задачи: тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очерёдность

-Подвижные игры «Снежная карусель», «Найди снегурочку», «Защита крепости», «Хоккей с мячом»

-Проявляет интерес к играм с элементами соревнования

-Пользуется лыжами, санями, клюшкой вне занятий

-Соблюдает правила поведения в различных играх

-Знает о пользе закаливания

-Умеет заботиться о своём здоровье

-Имеет элементарные представления о ценности здоровья

Социально- личностное развитие

-Социализация

-Труд

-Безопасность

-Дидактические игры:

«Счастливое детство»

Задачи: продолжать знакомить детей с правами, которыми они  обладают, предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребёнка и моральными нормами. Раскрыть проблему детей- сирот.

-Сюжетно-ролевая игра: магазин «Сувениры»

Задачи: учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочерёдно в роли продавцов и покупателей

-Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Подготовка к празднику», чтение стихотворений П.Воронько «Мальчик- помогайка», А.Барто «Настенька»

Задачи: формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, гражданина), определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

-Беседа «Дедули и бабули»

Задачи: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь.

-Беседа «Далёкое-близкое», «Путешествие ёлочки во времени»

Задачи: продолжать знакомить детей с прошлым русского народа, историческими событиями. Воспитывать гордость за своих предков, чувство причастности к великому русскому народу

-Беседа на тему: «Слово лечит!»

Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить ребят видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию.

-Беседа «Наши предки-Славяне», «Колядки и Щедривки», «А как встречают Новый Год в других странах»

Задачи: познакомить детей с жизнью и обычаями наших предков, предметами культуры и быта, творческим наследием. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре русского народа.

-Совместная деятельность с родителями по изготовлению минифотоальбомов «как встречали новый год мои родители», папки передвижки «из истории Нового Года»

-Нарядить ёлку и украсить группу

-Заморозить цветные льдинки

Задачи: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых взрослыми в подготовке к празднику, участвовать в украшении группы

Проявляет интерес к страноведческим знаниям

-Задаёт вопросы о новогодних праздниках в России и в других странах мира

-Организует сюжетно - ролевые, театрализованные игры

-Сочувствует, сопереживает, радуется,испытывает гордость за достижения в России и любовь к Родине, определяет собственную принадлежность к государству

-Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками

- В большинстве случаев правильно раскрывает содержание моральных норм, правил поведения, совершает нравственные направленные действия

-Осознаёт некоторые собственные черты и качества, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результаты

-Избирательно освоены некоторые виды ручного труда

Познавательно- речевое развитие

-Познание

-Коммуникация

-Чтение худ. литературы

-Чтение худ. литературы

«Морозко» А.Н.Афанасьева, С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Одоевский «Мороз Иванович»

-Заучивание стихов:

С. Маршак «Ёлка», «Декабрь», З.Александрова «Дед Мороз», Е.Ильина «Наша ёлка», Е. Серова «Новогоднее», Братья Гримм «Бабушка Метелица».

-«Путешествие ёлочной игрушки»

Задачи:обсудить с детьми, какими игрушками наряжали ёлку бабушки, а какими-мы сейчас, показать различные материалы, из которых они изготовлены, аргументировать свой выбор любимой игрушки

-«Как зовут Деда Мороза в разных странах»

Задачи: стимулировать желание детей поделиться полученной информацией о Дедах Морозах, о традициях разных стран, развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки

-«Символы Нового Года»

Задачи: познакомить детей с символами Нового Года, расширять и активизировать словарный запас детей, учить выделять символы Нового Года в России и в других странах

-«Дед Мороз и Санта Клаус»

Задачи: найти 10 отличий между Дедом Морозом и Санта Клаусом, учить аргументировать свои ответы, учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, варежки, носки, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными

-«Колядки и щедривки»

Задачи: познакомить с атрибутами малых фольклорных форм, со смысловой значимостью звезды, колокольчика, рождественника, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания ролей, воспитывать любовь к УНТ.

-«Новогодняя викторина»

Задачи: актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о Новогоднем празднике и о зиме, как времени года, сезоне. Рассказать о правилах игры, пояснить, как нужно действовать, стимулировать интеллектуальную инициативу и формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.

-Эксперименты с водой

Задачи: познакомить с тремя агрегатными состояниями воды; сравнить свойства снега, льда, воды; проверить способность снега, льда под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

-Задаёт вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки

-Использует в речи слова, передающие эмоции, настроение, состояние

-Общается со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая своё отношение, оценку

-Соотносит содержание прочитанного с личным опытом

-Передаёт основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной ситуации

-Владеет элементарными формами речи, рассуждения и использует их для объяснения

-Объясняет сверстникам правила игры

-Свободно и адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран, символы Новогоднего праздника

-Знает фольклорные произведения

Художественно- эстетическое развитие

-Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

-Музыка

-Оригами «Ёлочные игрушки из фольги»

-Поделка «Вифлеемская звезда для колядки»

-Участие в конкурсе «Ёлочка без иголочки», «Новогоднее настроение»

-Роспись грецкого ореха, «Потерялась снегурочка»(рисование), изготовление ёлочных свечей, сувенирная коробочка, «Снеговик» из пакетов и бумаги, «Оригинальная ёлочка» из бросового материала (коллективная работа), открытки для друзей «С Новым Годом!», «Венок из Попкорна», «Постройки из снега»

Задачи: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки, учить оценивать  творческие работы; учить работать с различными материалами для изготовления различных атрибутов к Новогоднему празднику.

-Танцы: «На Востоке», «Ковбои», «Валенки», «Русская полька»

-Песни: «Пришла зима»

Л.Титова «Новогодняя песенка»

«Дед Мороз» муз. В.Ефимова сл. В. Малкова

-Муз. игры: «Подними платок», «Бой рыцарей», «Попади снежком в шляпу»

Задачи: учить детей различать жанры музыкальных произведений, развивать творческие способности детей, формировать умение ориентироваться в пространстве. Учить выполнять игровые действия, исполнять песни акапелла, выполнять свободные танцевальные движения, передавать рисунок танца, развивать музыкально- ритмическое чувство.

-Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкцию

-Способен под руководством воспитателя оценить результаты своего труда, определить причины допущенных ошибок

-Способен довести начатую работу до конца

-Участвует в коллективных работах

-Активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей

-Выразительно исполняет музыкальные произведения

-Танцует элементарные народные бальные танцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.

Статья о нравственном воспитании старших дошкольников в игровой деятельности...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

Проектная деятельность, как одна из форм духовно-нравственного воспитания старших дошкольников с ТНР

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизне...

Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством проектной деятельности"

Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности....

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»

Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...