Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
материал на тему
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Салимзяновой Гульнары Мухаметнагимовны
1.Ф.И.О. педагога - Салимзянова Гульнара Мухаметнагимовна
2. Образование – высшее, КСЮИ
3. Категория – вторая квалификационная категория
4.Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».
5. Методическая тема: «Обучение татароязычных детей русскому языку».
6. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
7. Работа начата – 01.09.2012г.
Предполагается закончить – 01.09.2017г.
8.Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, систематизировать работу по реализации ФГОС.
9. Задачи:
· Изучить и внедрить УМК по обучению русскому языку;
· Разработать рабочие программы по всем возрастам;
· Разработать модель внедрения и реализации УМК;
· Апробировать данную модель на практике;
· Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
· Изучить практический опыт по данной теме.
10. Предполагаемый результат:
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
· переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
· использование УМК в процессе работы;
· мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
· умение оказать практическую помощь коллегам.
11.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
12. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
13. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
· изучение литературы по теме;
· изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
· посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
· участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
· самоанализ и самооценка НОД в группах;
· разработка модели внедрения и реализации УМК;
· апробация разработанной модели на практике.внесение необходимых корректив;
· проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
· обобщение результатов на заседании методического объединения;
· подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации УМК.
14. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
1. План методической работы
воспитателя по обучению детей русскому языку на 2012-2017гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
| Изучение инновационных технологий по обучению детей русскому, родному языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, организованных РОНО - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ района.
Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по УМК.
Разработка непосредственной деятельности по УМК.
Разработка сценариев национальных праздников и развлечений.
Подведение итогов диагностики уровня усвоения русского языка.
Оформление стендов и выставок тематической литературы.
Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой.
Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК.
Изготовление кукол и оборудования для театральной деятельности.
Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.
Составление календарных, тематических, годовых планов
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок
| 2012-2017
2014
2012
2012-2014
В конце каждого уч.г.
2012-2015
В начале уч.г.
2012-2017 | Воспитатель по обучению русского языка
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Заведующий и воспитатель
Заведующий и воспитатель
Воспитатель
Заведующий и воспитатель
Заведующий и воспитатель
Воспитатель
Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
| Непосредственно образовательная деятельность по новому УМК: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание песен, стихов; - просмотр мультфильмов по новому УМК; - выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем русский язык» по УМК; - инценирование сказок по УМК;
Досуги и развлечения: -Праздник Урожая - 21февраля – Международный день родного языка; - конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая; - Масленница -Праздник Пасхи
Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
Диагностика: - проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения русским языком; - проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ; - проведение коррекционной работы.
Индивидуальная работа: - работа с одаренными детьми; - подготовка детей к конкурсам
Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам села, в музеи.
Участие на осенних, зимних, весенних утренниках проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводов, песен и игр).
| В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
|
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
14.
|
Консультация: “Создание языковой среды для общения на русском языке в воспитательно-образовательном процессе”
Консультация: «Организация работы по обучению русскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями нового УМК»
Конкурс дидактических игр “ Изучаем русский язык” (игры по УМК)
Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ”
Для успешного внедрения и использования УМК показ открытых НОД для воспитателей и учителей начальных классов
Выступление:«Новые подходы в обучении детей государственным языкам»
Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках.
Раздача материалов по УМК в группы. Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.
Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по русскому языку.
Консультация по перспективному планированию по внедрению национально-регионального компонента
Агитация татароязычных воспитателей на совместное посещение русских концертных программ и спектаклей
|
2013
2012,2013
2012
2013
2015
2014
2012
2012
2012-2017
2016
2015
2016 |
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель и заведующий
Воспитатель
Воспитатель и заведующий
Воспитатель и заведующий |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
| Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по УМК
Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому.
Периодическое ознакомление родителей с творчеством русских писателей А,С.Пушкина, А. Барто, С.Я. Маршака
Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада.
Участие родителей в подготовке досугов и развлечений
Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
Индивидуальные беседы, консультации.
Приобретение рабочих тетрадей по обучению детей двум государственным языкам.
Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли Вы про УМК?»
Анкетирование родителей вновь прибывших детей младшего возраста.
Консультация по теме: «Организация работы по обучению русскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК».
Конкурс совместных семейных рисунков на тему « Моя семья”
Индивидуальная работа с родителями, дети, у которых испытывают трудности в изучении языка (по недельному плану)
Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях.
Консультация «Правила для родителей по обучению детей русскому языку»
|
2012-2017
2012-2017
2012-2017
2012-2017
2012-2017
2012-2017
2012-2017
2012-2017
2013 2014
2013- 2017
2015- 2017
2013- 2017
2013- 2017 2013- 2017 | Воспитатель и заведующий
Родители
Воспитатель
Воспитатель и заведующий
Воспитатель и заведующий
Воспитатель и заведующий
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель и родители
Воспитатель и родители
Воспитатель и родители
Воспитатель и родители
Воспитатель и родители
Воспитатель и родители
Воспитатель и родители |
1. План работы со школой
1.
2.
3.
4. | Участие в методических днях совместно со школой | В течение года | Воспитатель и заведующий |
Посещение образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями | 2012-2017 | Воспитатель и заведующий | |
Беседы на тему: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам РТ». | 2012 | Воспитатель | |
Экскурсии с детьми в школу, школьный музей | В течение года | Воспитатель и заведующий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indi.plan_.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Салимзяновой Гульнары Мухаметнагимовны
1.Ф.И.О. педагога - Салимзянова Гульнара Мухаметнагимовна
2. Образование – высшее, КСЮИ
3. Категория – вторая квалификационная категория
4.Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».
5. Методическая тема: «Обучение татароязычных детей русскому языку».
6. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
7. Работа начата – 01.09.2012г.
Предполагается закончить – 01.09.2017г.
8.Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, систематизировать работу по реализации ФГОС.
9. Задачи:
- Изучить и внедрить УМК по обучению русскому языку;
- Разработать рабочие программы по всем возрастам;
- Разработать модель внедрения и реализации УМК;
- Апробировать данную модель на практике;
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- Изучить практический опыт по данной теме.
10. Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- использование УМК в процессе работы;
- мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
11.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
12. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
13. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в группах;
- разработка модели внедрения и реализации УМК;
- апробация разработанной модели на практике.внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации УМК.
14. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
1. План методической работы
воспитателя по обучению детей русскому языку на 2012-2017гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Изучение инновационных технологий по обучению детей русскому, родному языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, организованных РОНО - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ района. Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по УМК. Разработка непосредственной деятельности по УМК. Разработка сценариев национальных праздников и развлечений. Подведение итогов диагностики уровня усвоения русского языка. Оформление стендов и выставок тематической литературы. Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой. Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК. Изготовление кукол и оборудования для театральной деятельности. Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. Составление календарных, тематических, годовых планов Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | 2012-2017 2014 2012 2012-2014 В конце каждого уч.г. 2012-2015 В начале уч.г. 2012-2017 | Воспитатель по обучению русского языка Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Заведующий и воспитатель Заведующий и воспитатель Воспитатель Заведующий и воспитатель Заведующий и воспитатель Воспитатель Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Непосредственно образовательная деятельность по новому УМК: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание песен, стихов; - просмотр мультфильмов по новому УМК; - выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем русский язык» по УМК; - инценирование сказок по УМК; Досуги и развлечения: -Праздник Урожая - 21февраля – Международный день родного языка; - конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая; - Масленница -Праздник Пасхи Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Диагностика: - проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения русским языком; - проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ; - проведение коррекционной работы. Индивидуальная работа: - работа с одаренными детьми; - подготовка детей к конкурсам Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам села, в музеи. Участие на осенних, зимних, весенних утренниках проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводов, песен и игр). | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 14. | Консультация: “Создание языковой среды для общения на русском языке в воспитательно-образовательном процессе” Консультация: «Организация работы по обучению русскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями нового УМК» Конкурс дидактических игр “ Изучаем русский язык” (игры по УМК) Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ” Для успешного внедрения и использования УМК показ открытых НОД для воспитателей и учителей начальных классов Выступление:«Новые подходы в обучении детей государственным языкам» Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках. Раздача материалов по УМК в группы. Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по русскому языку. Консультация по перспективному планированию по внедрению национально-регионального компонента Агитация татароязычных воспитателей на совместное посещение русских концертных программ и спектаклей | 2013 2012,2013 2012 2013 2015 2014 2012 2012 2012-2017 2016 2015 2016 | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель и заведующий Воспитатель Воспитатель и заведующий Воспитатель и заведующий |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по УМК Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому. Периодическое ознакомление родителей с творчеством русских писателей А,С.Пушкина, А. Барто, С.Я. Маршака Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Приобретение рабочих тетрадей по обучению детей двум государственным языкам. Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли Вы про УМК?» Анкетирование родителей вновь прибывших детей младшего возраста. Консультация по теме: «Организация работы по обучению русскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК». Конкурс совместных семейных рисунков на тему « Моя семья” Индивидуальная работа с родителями, дети, у которых испытывают трудности в изучении языка (по недельному плану) Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях. Консультация «Правила для родителей по обучению детей русскому языку» | 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2012-2017 2013 2014 2013- 2017 2015- 2017 2013- 2017 2013- 2017 2013- 2017 | Воспитатель и заведующий Родители Воспитатель Воспитатель и заведующий Воспитатель и заведующий Воспитатель и заведующий Воспитатель Воспитатель Воспитатель и родители Воспитатель и родители Воспитатель и родители Воспитатель и родители Воспитатель и родители Воспитатель и родители Воспитатель и родители |
- План работы со школой
1. 2. 3. 4. | Участие в методических днях совместно со школой | В течение года | Воспитатель и заведующий |
Посещение образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями | 2012-2017 | Воспитатель и заведующий | |
Беседы на тему: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам РТ». | 2012 | Воспитатель | |
Экскурсии с детьми в школу, школьный музей | В течение года | Воспитатель и заведующий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет
Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...