мини-проект " Дети и куклы"
проект (младшая группа) по теме
Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвую в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.
Тематика и содержите театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвую в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.
Тематика и содержите театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.
Учитывая мнения авторов, работающих по теме:“Театрализованные игры дошкольников” (Л. В. Артёмова, Н. Ф. Сорокина), мы решили создать в своей группе мини- проект: “Дети и куклы”.
Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность в играх с куклами, развивать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками ДОУ.
Вид проекта: творческиё, групповой, комплексный. Взаимодействие педагогов: воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ. Продукт совместной деятельности: театральные гостиные, кукольные представления, игры- этюды, игры – фантазии, импровизация мелодий, движений, интонаций.
Первое направление- формирование развивающей среды. Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
- Настольный театр
- Театр резиновой игрушки
- Театр мягкой игрушки
- Костюмы
- Декорации
- Театр конусной игрушки
- Куклы- бибабо
- Теневой театр
- Театр “Варежка” и др.
Второе направление- это работа с детьми. Она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную. Это:
- Игровое творчество
- Песенное творчество
- Танцевальное творчество
- Импровизация на детских музыкальных инструментах.
При работе с детьми используются следующие методы: сочинение сказок, модификация сказок, сопровождение движений кукол песенкой, интерес и желание играть на музыкальных инструментах, интерес и желание танцевать.
Третье направление- “Взрослые”. Это работа с родителями, специалистами ДОУ,
Она включает в себя:
- Совместное посещение театров семьями и группой
- Музыкальные, литературные гостиные
- Выставка театров разного вида
- Создание мини музея игрушек сделанных своими руками
- Совместное выступление детей и их родителей
- Семейные мини-спектакли
- Изготовление фото альбомов и тд.
Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: “Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняться в творческом воображении и его воплощении”.
Занимаясь с детьми театром мы ставили перед собой цель- сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.
Кандакова Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»
ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы....
Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»
ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
мини-проект "В гостях у куклы Маши"
Воспитание культурно-гигиенических навыковЗадачи: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своимвнешним видом.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом пер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
мини-проект "В гостях у куклы Маши"(декабрь 2013 г.)
Воспитание культурно-гигиенических навыковЗадачи: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своимвнешним видом.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом пер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
мини-проект "В гостях у куклы Маши"(декабрь 2013 г.)
Воспитание культурно-гигиенических навыковЗадачи: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своимвнешним видом.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом пер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633127-1431627596.jpg)
Мини проект для детей в средней группе " Ракушки"
Мини-проект для детей в средней группе " Ракушки"ПРОБЛЕМА: Дети не знают что такое ракушки, их принадлежность в мире природы. ГЛА...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1447935-1673345729.jpg)
Мини-проект для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «В мире фантазии бумажной куклы»
Материал будет полезен для педагогов детей дошкольного возраста...