Программа развития ДОУ 2015г.-2017г.
рабочая программа на тему
Пояснительная записка
Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально- педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды
конкретного образовательного учреждения.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_sada_2015-2017.docx | 83.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития муниципальной казенной дошкольной образовательной организации - Детский сад № 14 «Герел»
Паспорт
Программа развития муниципальной казенной дошкольной образовательной организации - Детский сад № 14 «Герел»
Направление программы:
«Формирование творческих способностей дошкольников, обеспечивающих социализацию, развитие дошкольников через игру, общение, коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие
,позновательно - исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников.»
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013г. №273 ФЗ
- ФГОС- №1155 от 17.10.2013г.- «Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основны.м общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014
- Закон РФ и РК от 27.10.1991г. №18071 «О языках народов РФ»
- «Конвенция о правах ребенка» от 17.09.1990г.
- Приказ МО и науки РФ от 18.04.2014г. «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», №293
Разработчики:
- Заведующая МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел» Бальдинкинова Е.П.
- Старший воспитатель Афанасьева Р.И.
- Учитель калм. языка Инджиева Л.И.
- Воспитатель по ФЭМП и основам грамоты Цаганова С.П.
Исполнители программы: педагогический коллектив МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел»
Цель программы: построение инновационной модели образовательного пространства ДО, в основном и дополнительном образовании длшкольников («Культурно-образовательный центр»), направленном на удовлетворении потребностей социума, обеспечивающих доступность и новое качество дошкольного образования.
Задачи программы:
- Формирование у дошкольников творческих способностей в соответствии с индивидуальными особенностями.
- Приобщение детей к ценностям народной культуры через разнообразные виды деятельности
- Реализация программ дополнительного образования по направлениям, удовлетворяющих потребности родительского сообщества
Основные принципы разработки:
- направленность программы на реализацию ФГОС дошкольного образования №1155 от 17.10.2013г.
- Создание комфортных условий, доступности, безопасности образовательного процесса ДО, направленных на здоровьесбережение, здоровьеформирование воспитанников.
- проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства ДО
- Открытое взаимодействие ДО с учреждениями культуры и искусства РК
Этапы реализации программы:
1 этап: 2015-2016 г. Аналитико-прогностический. Анализ условий, имеющихся в ДО для создания модели «Культурно-образовательного центра Герел». Выявление проблемных точек развития.
2 этап: 2016-2017 гг. Деятельностный. Формирование и апробирование современного проекта модели «Культурно-образовательного центра Герел», как перспективной формы с детьми и родителями, основными заказчиками дополнительного образования.
3 этап: 2016- 2017 гг. Рефлексивный. Рейтинговый. Оценка эффективности центра Герел, обеспечивающая развитие креативности детской одаренности, нового качества дошкольного образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ожидаемые результаты.
- Разработка концепции «Культурно-образовательного центра Герел», (с интеграцией образовательного пространства ДО основного и дополнительного образования дошкольников)
- Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
- Реализуется модель выпускника ДО в соответствии с требованиями ФГОС
- Разработан комплекс рейтинговой оценки качества воспитательно-образовательного процесса:
- - по уровню образовательных результатов
- - уровню образовательной деятельности
- - уровню профессионально- педагогической компетентности
- - по уровню ресурсов образовательного процесса.
Пояснительная записка
Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально- педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды
конкретного образовательного учреждения.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.
Программа развития Муниципальной, казенной дошкольной образовательной организации МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел» - директивный документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОО, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средствами интеграции и мобилизации педагогического коллектива.
Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОО, не только определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.
В первом разделе Программы анализируется состояние внешней и внутренней среды ДОО: характеристика микрорайона, образовательная среда микрорайона, социальный и образовательный уровень родителей воспитанников, краткая справка об учреждении, содержание образования, материально-технической базы, образовательный и профессиональный уровень педагогических кадров и управление образовательной системой.
Во втором разделе Программы представлено аналитическое обоснование Программы, выделены основные проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность коллектива ДОУ.
В третьем разделе описаны основные концептуальные подходы, принципы, формулируется цель и основные стратегические направления развития ДОУ, описываются предполагаемые результаты реализации Программы.
В четвертом разделе определен конкретный поэтапный план мероприятий по реализации Программы.
В пятом разделе описаны механизмы управления и критерии оценки эффективности реализации Программы развития.
Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.
Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел».
Основным механизмом реализации Программы является деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.
Координация и контроль возлагается на руководителей МКДОУ и педагогический совет учреждения
2.Аналитическое обоснование программы. Основные проблемы.
Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.
Государство и общество предъявляют образовательный заказ системе дошкольного образования в соответствии с приоритетными направлениями модер6низации российского образования. Государство влияет на определение целей и направлений стратегического развития системы образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в федеральных законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее процветание.
Другим заказчиком в отношении системы образования является общество, поэтому содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени совпадают. Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые умеют учиться самостоятельно.
Аспекты государственного и социального заказа по отношению к детскому саду
Таким образом, государственно-общественный заказ можно представить в виде спектра основных требований к проектированию образовательного пространства ДОУ.
Для кого будет организовано образовательное пространство? | Для детей г. Элисты до 7 лет с разными стартовыми возможностями |
Кто будет осуществлять образовательный процесс? | Компетентные и прогрессивные специалисты с устойчивым личностно-ориентированным мировоззрением, способные профессионально осмыслить проблемную ситуацию, найти и осуществить способы ее разрешения через исследовательскую, рефлексивную, проектировочную, организационную и коммуникативную деятельность. |
На что будет направлен образовательный процесс? | На повышение качества образования через
|
Какова будет сущность образовательного процесса? | Произойдет замена ценностей обучения на ценности развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья. Знания, умения, навыки будут рассматриваться как средства в процессе развития ребенка. При этом общее, стержневое содержание будет варьироваться, наполняться конкретикой через использование разнообразных программ, адекватных возможностям каждого ребенка в зависимости от его интересов, потребностей, состояния здоровья. Образовательный процесс будет построен по принципу возрастной сообразности и психологической адекватности. Основной формой организации образовательного пространства будет личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, педагогика сотрудничества и развития. |
В каких условиях будет осуществляться образовательный процесс? | В условиях психолого-медико-педагогического сопровождения при систематическом отслеживании динамики развития и состояния здоровья каждого ребенка. |
Анализ работы ДОУ с учетом его специфики и необходимости обновления содержания в соответствии с основными направлениями модернизации дошкольного образования позволяет отметить положительные результаты, особенности и одновременно обозначить ряд проблем.
Концепция МКДОУ – детский сад №14 «Герел»
« Культурно- образовательный центр « Герел» ( интеграция в образовательном пространстве основного и дополнительного образования дошкольников.
Детский сад, как культурный центр, а не только образовательное учреждение- это современный проект организации образовательной среды ДОУ. Культурно –образовательный центр В ДОУ- даст возможность дошкольникам приобщаться к ценностям народной культуры через разнообразные виды деятельности. Родители получают для детей желанное дополнительное образование в стенах детского сада. Содержательное наполнение студий центра может быть вариативным и отвечать самым разным запросам потребителей. В ДОУ накоплен богатый опыт работы по внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с воспитанниками, с семьями воспитанников. Моделирование воспитательно-образовательной деятельности на основе принципа: Детский сад-семья-школа «- единое пространство детского развития » будут использованы при создании культурно – образовательного центра « Герел».
Цель модели центра- духовно –нравственное развитие дошкольников путем познания ценностей народной культуры через этнокультурную направленность образования, это будет способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка. Гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника будут способствовать студии:
- Народный фольклор – « Герел»
- Изодеятельность – «Разноцветная палитра»
- Ритмическая гимнастика « Солнышко»
- Народные подвижные игры – «Сайгачонок»
- Психология труда педагогов « Общение»
- Художественно- творческая –« Гужжа»
- Физкультурно-оздоровительная - « Мой веселый звонкий мяч»
Все студии объединены в один культурно-образовательный центр « Герел» .Педагогический процесс в центре построен по авторским программам : Ю.Т. Павлова, К.В Эрендженовой, Т.И. Горшковой, « Гармония»- К.В Тарасовой, « Развитие +» -А.И. Булычовой, О.М. Дьяченко.
Детский культурно- образовательный центр- перспективная форма работы с детьми и родителями. В условиях модернизации российского образования, с вступлением в силу ФГОС, такая форма должна найти широкое распространение, так как повышает интерес у родителей, основных заказчиков дополнительного образования, к изучению народной культуры, способствует сохранению и развитию, а также позволяет воспитывать в детях уважение к культуре других народов, проживающих в республике. Деятельность центра направлена на комплексное решение задач патриотического, духовно-нравственного воспитания детей.
Задачи детского культурно-образовательного центра «Герел»:
1) Формирование и совершенствование духовно- нравственных качеств личности ребенка – дошкольника.
2) Содействие созиданию духовно- нравственной культуры социума в рамках семьи, рада, этноса.
3) Воспитание у дошкольников творческих способностей , всоответствии с индивидуальными возможностями.
4) Воспитание художественно- эстетического отношения к окружающему миру.
5) Развитие креативности и духовных способностей, расширение и развитие детской одаренности на основе изучения многообразия средств и видов народного художественного творчества.
6)Использование народной художественной культуры и художественно- творческих видов деятельности с целью оздоровления ребенка.
Культурно- просветительская работа с социумом:
- совместная работа с Калмконцертом, с национальным Музеем им. Пальмова.
- передвижные выставки в библиотеке им. Амур Санана, рядом расположенных ДОУ № 13,4,19.
- проведение родительских конференций
- информирование о культурно-просветительской деятельности на сайте ДОУ.
Направление деятельности детского
культурно-образовательного центра «Герел»:
- этно-культурная образовательная деятельность( разработка рабочих программ, проведение народных праздников: « Ур-Сар», малая « Джангариада», участие в этнографических, детских музыкальных конкурсах « Надежда есть» , « ДРОЗД» и.т.д.
Студии культурно образовательного центра « Герел»
- Народный фольклор – « Герел»
- Изодеятельность –« Разноцветная палитра»
- Ритмическая гимнастика « Солнышко»
- Народные подвижные игры – «Сайгачонок»
- Психология труда педагогов « Общение»
- Художественно- творческая –« Гужжа»
- Физкультурно-оздоровительная - « Мой веселый звонкий мяч»
В культурно образовательном центре « Герел» большое значение имеет проектная деятельность детей и родителей, младших школьников МОУ СОШ № 4.
Темы проектов:
- Какую историю расскажет кибитка,
- Какие тайны хранят предметы быта
- Какую историю расскажет баранья лопатка
-Почему мне нравиться игра « альчики»
- История калмыцких танцев.
Перспектива работы детского культурно-образовательного центра « Герел»- связанна с расширением сферы деятельности, направленных на удовлетворение потребностей социума, активизацию деятельности образовательного учреждения по установлению культурных контактов с другими культурными организациями, а так же на формирование народного менталитета, этнической идентичности, межэтнической толерантности.
Положение
о детском культурно-образовательном центре « Герел»
МКДОУ –Д/с № 14
I .Общие положения
1.1 Настоящее положение о культурно-образовательном центре « Герел» являющееся структурным подразделением неотъемлемой частью МКДОУ -д.\с -№ 14 центр не ставит своей целью извлечение прибыли.
1.2 Центр создается в соответствии с законом Р.Ф « Об образовании, Гражданским кодексом Р.Ф., Уставом ДОУ, и настоящего положения . В свей деятельности руководствуется приказом заведующего детского сада.
1.3 Центр не является юридическим лицом не имеет основные и оборотные средства.
II .Цели и задачи деятельности центра « Герел»
2.1 Основные цели центра:
-формирование единого пространства д/сада для повышения качества образования и реализации процесса становления личности ребенка –дошкольника в разнообразных образовательных средах.
-организация досуга и обучения дошкольников по программам дополнительного образования.
2.2 Основные задачи центра: реализация программ дополнительного образования для дошкольников и мл. школьников по следующим направлениям : фольклор, хореография, театр, ритмическая гимнастика, вхождение в калмыцкий язык для родителей, изодеятельность.
-выполнение учебно-методических работ, систематизация результатов на основе мониторинга, распространение опыта работы центра.
2.3 Для реализации целей и задач центр имеет право:
- вести исследовательскую и методическую работу, разрабатывать новые технологии.
- самостоятельно составлять рабочие программы, планы, формы и методы образование , в т. ч. и индивидуальные.
- проводить семинары, встречи ,не противоречащие закону Р.Ф. , настоящему положению, и Уставу ДОУ , способствующие решению поставленных задач.
III . Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3.1 Центр реализует программы дополнительного образования
3.2 Обучение детей ведется на калмыцком и русском языке.
3.3Деятельность центра осуществляется на основе годового, перспективного планирования утвержденных зав. ДОУ.
3.4Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
3.5 Центр самостоятельно определяет количества воспитанников.
3.6 Прием осуществляется на основе заявления родителей.
3.7 Каждый воспитанник имеет право заниматься в студиях разных направлений.
3.8.Педагои могут использовать различные формы деятельности (занятия, тренинги, экскурсии)
IV. Права и обязанности воспитательно-образовательного процесса.
4.1Воспитенники имеют права:
-на получение образования в соответствии с гос.обр. стандартами , развития своих способностей в зависимости от склонностей и интересов.
-на уважение достоинства , свободу выражение собственных взглядов.
4.2 Работники центра имеют право:
- самостоятельно выбирать средства и методы обучения обеспечивающие высокое качество учебного процесса
- разрабатывать и вносить предложение по совершенствованию воспитатель- методической и учебной работы.
4.3 Работники центра обязаны соблюдать требования Устава ДОУ , положения Центра.
V. Средства Центра.
5.1.ДОУ предоставляет Центру имущество, средства предусмотренные Положением Центра.
VI. Управление Центром.
6.1. Управление Центром осуществляется Зав ДО., руководителем Центра
6.2.Зав ДОУ- утверждает положение Центра , вносит в него изменения, дополнение -утверждает штатное расписание
6.3 Руководитель структурного подразделения ДО, осуществляет оперативное руководства Центром
VII. Примерное штатное расписание Центра:
-руководитель структурного подразделения ДО-1 ч.
- педагог организатор – 1 ч.
-педагоги дополнительного образования -5 ч.
План действий
по реализации Программы развития ДО
с 2015 по 2017 учебный год
Цель: построение инновационной модели образовательного пространства ДО в основном и дополнительном образовании дошкольников: «Культурно – образовательный центр «Герел», направленном на удовлетворении потребностей социума, обеспечивающим доступность и новое качество дошкольного образования.
Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки, учебные годы | |||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | Ответственные | ||
׀ этап: Анализ условий, имеющихся в ДО, для создания модели: «Культурно-образовательного цента» «Герел» Стартовый мониторинг, образовательной работы по данной проблеме. | Уровень профессиональных умений диагностики, сама диагностика педагог по развитию творческих способностей у дошкольников (справка) | Предварительный анализ | Промежуточный анализ | Итоговый анализ (май) | Старший воспитатель Педагог-психолог |
Уровень осведомленности родителей | Анкетирование родителей по выявлению, заказа на дополнительном образование по заявленным проблемам. | Стартовая | Итоговый рейтинг | Старший воспитатель Педагог-психолог | |
׀׀ этап: Разработка целевой программы: «Культурно-образовательного цента «Герел». Создание организационной основы реализации программы Культурно-образовательного центра «Герел». Координация деятельности участников, формирование и апробирование инновационной модели центра. | Работа в творческой группе, поэтапное внедрение программы, построение плана достижения результативности. Отбор эффективных технологий, педагогических приемов, по формированию творческой одаренности воспитанников «Я талантлив». Разработка рабочих программ педагогов дополнительного образования. Разработка механизмов оценки эффективности программы. Формирование учебного плана программы. | ноябрь октябрь-январь в течении года май октябрь | Заведующая ДО Заведующая ДО педагоги дополнит. образования творческая группа ДО педагог-психолог Старший воспитатель | ||
׀׀׀ этап Оценка эффективности работы, обеспечивающая развитие креативности детской одаренности нового качества дополнительного образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования | Анализ первых результатов программы. Итоговое заключение о реализации эффективности Программы развития ДО Обобщение перспективного педагогического опыта педагогов ДО. Проведение проблемного ориентированного анализа деятельности центра | май в течении учебного года февраль | Заведующая ДО Старший воспитатель Городской метод. совет творческая группа ДО педагоги дополнит. образования | ||
Итоги деятельности Определение перспектив работы | Проведение конференции по итогам реализации Программы Развития | май | Все участники реализации Программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа средняя группа программа"Развитие"
Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного возраста....
"Играй - ка" программа развития и фото к программе
"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...
Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.
Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....