План работы по самообразованию на 2015-2020 годы
методическая разработка по теме
Тема по самообразованию "Дидактическая игра, как средство развития речи" выбрана не случайно. Актуальность данной проблемы очевидна. В настоящее время наши дети не всегда могут свободно выражать свои мысли, правильно общаться со сверстниками, разговорная рьчь бедна. А игра побуждает детей к общению друг с другом, способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь. Задача педагога своевременно и правильно предоставить этот материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» г. Нижнекамск РТ на 2015-2020 годы
Минеевой Гульнары Равильевны
Тема: Дидактическая игра, как средство развития речи.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие речи детей.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования;
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год;
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ;
- Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Роль дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста»;
- Принять участие на семинарах, методических объединениях;
- Провести открытое занятие для педагогов на тему «Развитие речи детей при помощи дидактических игр»;
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, влияющих на развитие речи детей.
Актуальность выбранной темы: Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Ожидаемые результаты: Игра побуждает детей к общению друг с другом; способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, окажет влияние на формирование грамматического строя речи.
2015-2016 учебный год
- Изучение научно - методической литературы: Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей»; Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре».
- Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
- Подбор игр, оформление перечня дидактических игр по разделам: звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, связная речь.
- Изучение уровня игровых умений детей, стремления к общению со сверстниками.
- Оформление дидактических игр для регионального семинара.
- Публикация на личном сайте.
- Презентация «Дидактическая игра для развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи».
- Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.
2016-2017 учебный год
- Изучение научно - методической литературы: Жуковская Р.И. «Игра и её педагогическое значение», Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду», Новоселова С.Л. «Развивающая предметно- игровая среда».
- Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
- Пополнение предметно- развивающей среды играми: «Профессии», «Времена года», «Что лишнее».
- Подготовить консультацию для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников»
- Подготовить консультацию для родителей «Развитие речи детей в играх»
- Участие в региональном семинаре по теме самообразования.
- Публикация на личном сайте.
- Участие на экспериментальной площадке.
- Презентация буклета «Развиваем фонематический слух».
- Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.
2017-2018 учебный год
- Изучение научно - методической литературы: Нурмухаметов Л.Б. , Нурмухаметов И.Ф. «Играя развиваем – развивая обучаем» (Технологии творческого развития).
- Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
- Подбор игр, оформление перечня дидактических игр для детей среднего возраста по разделам: звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, связная речь.
- Презентация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития речи»
- Обзор информации в интернете по изучаемой теме.
- Публикация на личном сайте.
- Памятка для родителей «Как развивать речь ребенка»
- Итоговое занятие с детьми по теме.
- Участие на экспериментальной площадке.
- Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.
- Участие в региональном семинаре по теме самообразования.
2018-2019 учебный год
- Изучение научно - методической литературы: Сербина Е. «Развивающие игры для детей»; обзор новинок.
- Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
- Подбор материала и оформление публикации по теме.
- Публикация на личном сайте.
- Показ итогового занятия для родителей.
- Анкетирование родителей по теме.
- Выступление на общем родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии детей».
- Участие на экспериментальной площадке.
- Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.
- Участие в региональном семинаре по теме самообразования.
2019-2020 учебный год
- Изучение новинок научно - методической литературы по теме самообразования.
- Подбор материала и оформление публикации по теме. Публикация на личном сайте.
- Показ итогового занятия для родителей.
- Выступление на региональном и всероссийском уровнях.
- Участие на экспериментальной площадке.
- Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе.
- Итоговое занятие с детьми по теме для воспитателей.
- Выпуск методической разработки по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
План самообразования....
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.
Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...